Содержание
-
Уроки №№ 14-15
МНОГООБРАЗИЕ ВОДОРОСЛЕЙ, ИХ РОЛЬ В ПРИРОДЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Отделы Зеленые водоросли, Красные водоросли, Бурые водоросли
-
Что должны знатьи уметь
Отличительные черты организации водорослей
Разнообразие водорослей
Приспособленность их к разнообразной среде обитания
Значение в природе и жизни человека
Узнавать водоросли, обосновывая их принадлежность к тому или иному отделу
Выделять главное, работать с дополнительными источниками
-
ПЛАН УРОКА
Учитель:
1. Разнообразие водорослей
Отдел Зеленые водоросли, их характерные признаки, значение Лабораторная работа «Строение спирогиры»
Ученики:
1 ряд – Красные водоросли
2 ряд – Бурые водоросли
-
Систематическое положение водорослей (стр.34)
Царство РАСТЕНИЯ
Подцарство низшие
растения
отдел
Зеленые
водоросли
отдел
Красные
водоросли
отдел
Бурые
водоросли
Какие из них наиболее примитивные, более высокоорганизованные?
-
Разнообразие водорослей
Чем объяснить существование такого разнообразия водорослей (35 тыс. видов)?
-
Отдел Зеленые водоросли
Представители:
Хламидомонада (одноклеточные)
Хлорелла (колонии)
Улотрикс, спирогира (нитчатые)
Ульва,хара (многоклеточные)
-
Характеристика зеленых водорослей:
13 тыс. видов
Среда обитания: водоемы (пресные, соленые), почва, кора деревьев, на заборе, цветочные горшки…)
Формы: одноклеточные, колониальные формы, нитчатые, многоклеточные
Способы передвижения: неподвижны, с помощью жгутиков
Хлорофилл (зеленый пигмент) содержится в хроматофоре
Значение: среда обитания, пища, кислород, участие в почвообразовании, заболачивании
Использовании в космосе, в подводных лодках, индикаторы загрязнения, в биологической очистке рек
-
Черты приспособленности:
1. Небольшая глубина – наличие зеленых пигментов
2. Различные размеры, начиная от микроскопических
3. Ризоиды – специальные выросты таллома, выполняющие роль корней – крепления
4. Образование колоний для выживания
5. Есть органы передвижения
6. Наличие полового поколения
-
Лабораторная работа «Строение спирогиры»
1.Внешний вид, стр.38 учебника
2. при небольшом увеличении
3.при большом увеличении, стр. 38 учебника
Рабочая тетрадь, стр.23-24
-
Внешний вид спирогиры
-
При небольшом увеличении:
-
При большом увеличении
-
Отдел Красные водорослиОтдел Бурые водоросли
Цель: Составить характеристику отдела, отметить черты приспособленности к среде обитания
Задачи:
1. Изучить материалы учебника
2. Просмотреть дополнительную литературу
3. Оформить наглядно (альбом, книга, плакат, «Памятка», кино …).
4. Приготовить презентацию своей работы
-
Д/З
1. учебник стр.42-47 (знать характеристики), вопросы – отметь те, на которые затрудняетесь ответить
2. оформить до конца работу
3. приготовить презентацию своей работы (рассказать о своей работе, показать все её достоинства)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.