Презентация на тему "Насекомые - шестиногий народец" для детей

Презентация: Насекомые - шестиногий народец
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Насекомые - шестиногий народец" представляет собой описание творческого проекта для детей старшей и подготовительной групп детского сада. В ходе реализации проекта они познакомятся с различными и самыми распространенными насекомыми, узнают об их роли в природе и строении.

Краткое содержание

  • Общая характеристика проекта;
  • Насекомые;
  • Виды насекомых.

Содержание

  • Презентация: Насекомые - шестиногий народец
    Слайд 1

    Проект «Шестиногий народец»

  • Слайд 2

    Общая характеристика проекта

    • Тип проекта: творческий, исследовательский, групповой.Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп.
    • Проблема: правильное взаимодействие человека с природой, понимание и видение окружающего мира.
    • Цель проекта: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательное отношение к ней посредством ознакомления с миром насекомых.
  • Слайд 3

    Задачи исследования:

    1. Развитие эмоционально–чувствительной сферы личности, как одного из компонентов экологической воспитанности.
    2. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром.
    3. Формировать понятие «насекомые».

    Организационный этап:

    1. Подбор и анализ литературы экологического содержания о насекомых.
    2. Подбор дидактических игр, изготовление дидактического материала.
    3. Привлечение родителей к осуществлению проекта.
  • Слайд 4

    Подготовительный этап:

    1. Чтение рассказов В. Бианки, М. Пришвина, Н. И. Сладкова, стихи К. И. Чуковского «Путаница», «Муха-цокотуха», В. Бирюкова «Жук проснулся», Э. Мошковской «Муравей».
    2. Выбор объектов исследования.
    3. Подбор материала для художественного отображения впечатлений после знакомства с объектом исследования.

    Практический этап:

    1. Чтение и заучивание стихотворений о насекомых.
    2. Знакомство и заучивание народных загадок о насекомых.
    3. Совместное изготовление - интересуется произведениями о природе.
  • Слайд 5

    Педагогические методы:

    1. Чтение художественных произведений.
    2. Рассматривание иллюстраций.
    3. Отбор предметных картинок по заданию воспитателя.
    4. Рассказ воспитателя о жизни насекомых, их среде обитания, о вреде и пользе для человека.
    5. Исследовательская деятельность детей в поисках насекомых в природной среде обитания.

    Заключительный этап: организация выставки всех выполненных творческих работ, сделанных детьми и родителями в ходе проекта.

    Предполагаемый результат:

    • самостоятельно наблюдает за насекомыми
    • бережно обращается с насекомыми на участке
    • cформировано положительное отношение к природе
    • пытается в свободном рисовании изображать объекты природы
    • интересуется произведениями о природе
  • Слайд 6

    Насекомые

  • Слайд 7

    Кто такие насекомые?

    Насекомые - это животные, у которого три пары ножек (то есть всего шесть) и тело четко делится на 3 части: голову, грудь, брюшко.

  • Слайд 8

    Зачем насекомому усики?

    Усики у насекомого - это органы чувств, которыми оно воспринимает запахи и различает вкус. Чем усики длиннее, тем они чувствительнее. Некоторые насекомые ощупывают усиками как мы пальцами, окружающие предметы.

  • Слайд 9

    Бабочки

    Бабочки наиболее легко распознаваемы. Их крылья, в отличие от большинства насекомых имеют характерную форму, они красочны и непрозрачны. Бабочки знакомы каждому и невероятно популярны. Бабочки не кусают, не жалят, не являются носителями болезней, а также не наносят серьезного ущерба (во взрослой форме).

  • Слайд 10

    Как из гусеницы получается бабочка?

    1. Бабочка откладывает яйца на те растения, которые едят молодые гусеницы.
    2. Молодая гусеница много ест и очень быстро растет.
    3. Гусеница становится куколкой: она ткет себе твердый кокон, внутри которого ее тело превращается в кашеобразную массу.
    4. Эта масса медленно формируется в бабочку. Когда бабочка вылезает из куколки, крылья у нее мягкие и сморщенные. Но они быстро высыхают на солнце.
  • Слайд 11

    Кузнечики

    Кузнечик – насекомое, один из самых распространенных представителей отряда прямокрылых. К этому семейству относятся и сверчки, и саранча.

  • Слайд 12

    Богомолы

    Богомол крупное хищное насекомое с хорошо приспособленными для хватания пищи передними конечностями.

  • Слайд 13

    Стрекозы

    Стрекозы — отряд хищных, хорошо летающих насекомых. Крупные с подвижной головой, большими глазами, короткими усиками, четырьмя прозрачными крыльями с густой сетью жилок и удлинённым стройным брюшком

  • Слайд 14

    Жуки

    Жуки - это самая многочисленная группа насекомых. Они распространены по всему шару, включая пустыни и влажные тропические леса. У жуков мощный грызущий ротовой аппарат. Едят они практически все - и растительный, и животный корм.

  • Слайд 15

    Мухи

    Мухи— род насекомых, повсеместно распространенная, являющаяся переносчиком возбудителей холеры, дизентерии, брюшного тифа.

  • Слайд 16

    Пчелы

    В основе жизни пчел лежит общественный образ жизни. Одна особь жить не может. Пчелы живут только семьями. Пчелы опыляют растения.

  • Слайд 17

    Осы

    Осы устраивают гнезда в домах, хозяйственных постройках, всюду на участке, при этом строго охраняют свою территорию. Даже за случайное вторжение к ним можно получить множество болезненных укусов. А сколько слез и разочарования бывает у малышей, столкнувшихся с осами!

  • Слайд 18

    Шмели

    Шмели – очень полезные насекомые. Но к сожалению, их становится всё меньше и меньше. Шмелей надо беречь и создавать им необходимые условия, чтобы в вашем саду с самой ранней весны летали эти труженики - отличные опылители растений. Природа наградила этих ярких, красивых насекомых более длинным хоботком, чем у пчёл, поэтому они способны опылять растения, которые не могут опылять медоносные пчёлы, например, красный клевер.

  • Слайд 19

    Муравьи

    • Муравьи оказывают огромное влияние на окружающий мир.
    • Известно, что муравьи улучшают плодородие почвы. Сооружая и постоянно перестраивая муравейник, они перемешивают почву, доставляя воздух и влагу к корням растений.
  • Слайд 20

    Завершающий этап

    • Выставка работ продуктивной деятельности.
    • Выставка поделок из бросового материала на тему: «Эти забавные, удивительные
    • насекомые».
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Используемый материал

    http://pptcloud.ru/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке