Содержание
-
Проект «Шестиногий народец»
-
Общая характеристика проекта
- Тип проекта: творческий, исследовательский, групповой.Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп.
- Проблема: правильное взаимодействие человека с природой, понимание и видение окружающего мира.
- Цель проекта: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательное отношение к ней посредством ознакомления с миром насекомых.
-
Задачи исследования:
- Развитие эмоционально–чувствительной сферы личности, как одного из компонентов экологической воспитанности.
- Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром.
- Формировать понятие «насекомые».
Организационный этап:
- Подбор и анализ литературы экологического содержания о насекомых.
- Подбор дидактических игр, изготовление дидактического материала.
- Привлечение родителей к осуществлению проекта.
-
Подготовительный этап:
- Чтение рассказов В. Бианки, М. Пришвина, Н. И. Сладкова, стихи К. И. Чуковского «Путаница», «Муха-цокотуха», В. Бирюкова «Жук проснулся», Э. Мошковской «Муравей».
- Выбор объектов исследования.
- Подбор материала для художественного отображения впечатлений после знакомства с объектом исследования.
Практический этап:
- Чтение и заучивание стихотворений о насекомых.
- Знакомство и заучивание народных загадок о насекомых.
- Совместное изготовление - интересуется произведениями о природе.
-
Педагогические методы:
- Чтение художественных произведений.
- Рассматривание иллюстраций.
- Отбор предметных картинок по заданию воспитателя.
- Рассказ воспитателя о жизни насекомых, их среде обитания, о вреде и пользе для человека.
- Исследовательская деятельность детей в поисках насекомых в природной среде обитания.
Заключительный этап: организация выставки всех выполненных творческих работ, сделанных детьми и родителями в ходе проекта.
Предполагаемый результат:
- самостоятельно наблюдает за насекомыми
- бережно обращается с насекомыми на участке
- cформировано положительное отношение к природе
- пытается в свободном рисовании изображать объекты природы
- интересуется произведениями о природе
-
Насекомые
-
Кто такие насекомые?
Насекомые - это животные, у которого три пары ножек (то есть всего шесть) и тело четко делится на 3 части: голову, грудь, брюшко.
-
Зачем насекомому усики?
Усики у насекомого - это органы чувств, которыми оно воспринимает запахи и различает вкус. Чем усики длиннее, тем они чувствительнее. Некоторые насекомые ощупывают усиками как мы пальцами, окружающие предметы.
-
Бабочки
Бабочки наиболее легко распознаваемы. Их крылья, в отличие от большинства насекомых имеют характерную форму, они красочны и непрозрачны. Бабочки знакомы каждому и невероятно популярны. Бабочки не кусают, не жалят, не являются носителями болезней, а также не наносят серьезного ущерба (во взрослой форме).
-
Как из гусеницы получается бабочка?
- Бабочка откладывает яйца на те растения, которые едят молодые гусеницы.
- Молодая гусеница много ест и очень быстро растет.
- Гусеница становится куколкой: она ткет себе твердый кокон, внутри которого ее тело превращается в кашеобразную массу.
- Эта масса медленно формируется в бабочку. Когда бабочка вылезает из куколки, крылья у нее мягкие и сморщенные. Но они быстро высыхают на солнце.
-
Кузнечики
Кузнечик – насекомое, один из самых распространенных представителей отряда прямокрылых. К этому семейству относятся и сверчки, и саранча.
-
Богомолы
Богомол крупное хищное насекомое с хорошо приспособленными для хватания пищи передними конечностями.
-
Стрекозы
Стрекозы — отряд хищных, хорошо летающих насекомых. Крупные с подвижной головой, большими глазами, короткими усиками, четырьмя прозрачными крыльями с густой сетью жилок и удлинённым стройным брюшком
-
Жуки
Жуки - это самая многочисленная группа насекомых. Они распространены по всему шару, включая пустыни и влажные тропические леса. У жуков мощный грызущий ротовой аппарат. Едят они практически все - и растительный, и животный корм.
-
Мухи
Мухи— род насекомых, повсеместно распространенная, являющаяся переносчиком возбудителей холеры, дизентерии, брюшного тифа.
-
Пчелы
В основе жизни пчел лежит общественный образ жизни. Одна особь жить не может. Пчелы живут только семьями. Пчелы опыляют растения.
-
Осы
Осы устраивают гнезда в домах, хозяйственных постройках, всюду на участке, при этом строго охраняют свою территорию. Даже за случайное вторжение к ним можно получить множество болезненных укусов. А сколько слез и разочарования бывает у малышей, столкнувшихся с осами!
-
Шмели
Шмели – очень полезные насекомые. Но к сожалению, их становится всё меньше и меньше. Шмелей надо беречь и создавать им необходимые условия, чтобы в вашем саду с самой ранней весны летали эти труженики - отличные опылители растений. Природа наградила этих ярких, красивых насекомых более длинным хоботком, чем у пчёл, поэтому они способны опылять растения, которые не могут опылять медоносные пчёлы, например, красный клевер.
-
Муравьи
- Муравьи оказывают огромное влияние на окружающий мир.
- Известно, что муравьи улучшают плодородие почвы. Сооружая и постоянно перестраивая муравейник, они перемешивают почву, доставляя воздух и влагу к корням растений.
-
Завершающий этап
- Выставка работ продуктивной деятельности.
- Выставка поделок из бросового материала на тему: «Эти забавные, удивительные
- насекомые».
-
-
-
Используемый материал
http://pptcloud.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.