Содержание
-
Добрый день, уважаемые коллеги!
Вашему вниманию будет представлен педагогический проект по теме: «Путешествие в мир насекомых».
-
Автор: Третьякова Ирина АлександровнаВид проекта: Групповой, долгосрочный с1.06.2018 – 9.07.2018Участники проекта:Воспитатель, дети 2 младшей группы «Радуга», родители.
-
Цель проекта: Формирование представлений о жизни насекомых.
-
Задачи:- формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, гусеница, божья коровка, паук), их строении, способах передвижения;- воспитывать бережное отношение к живому;- развивать эмоциональную отзывчивость;- развиваьб коммуникативные навыки;- формировать навыки исследовательской деятельности.
-
Актуальность темы:Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисковую деятельность.
-
Предполагаемый результат:- дети должны знать и называть насекомых (муравей, гусеница, божья коровка, паук);- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (бегает, ползает, летает), где и как зимуют насекомые;- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;- находить сходства и различия;- владеть обобщающим понятием «насекомые».
-
Предварительная работа:
Использование метода трех вопросов; Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»; знакомство с литературными произведениями: К. Д. Ушинский «Пчелка на разведках», А. Бианки «Паучок – пилот», рассказ «Как муравьишка домой спешил», А. Усачев «Божья коровка», Корней Чуковский «Муха – Цокотуха»; Разучивание стихов о насекомых; Пальчиковая гимнастика «Жук». «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»; Загадывание загадок.
-
Сотрудничество с семьей:
Консультации: «Как привить любовь к природе», «Что нужно знать о насекомых», «Первая помощь при укусах насекомых». Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературы. Наблюдения с родителями в разных местах и в разное время за насекомыми. Изготовление масок для подвижных игр. Организация и постановка театра для детей по мотивам сказки Корнея Чуковского «Муха – Цокотуха». Изготовление альбома о насекомых.
-
-
План реализации проекта.
- Шестиногие малыши – познавательное занятие. Познакомить детей с разнообразными насекомыми, придерживаться сюжетной линии в рассказывании, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.Наблюдение за насекомыми на прогулке (рассматривали через лупу), наблюдали за их передвижением.
-
Пальчиковые игры на тему «Насекомые» познакомят ребенка с названиями насекомых, их повадками, поможет запомнить, какие звуки издают, чем питаются и т.д.
-
«Гусеница» – лепка. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, воспитывать аккуратность в работе.
-
Танец «Божьих коровок». Доставить детям радость, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Закреплять знания о способах передвижения насекомых.
-
Чтение рассказов Бианки «Паучок пилот», «Как муравьишка домой спешил». Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Муха – Цокотуха». Учить выделять главную мысль, учить внимательно слушать жанровое произведение.
-
Техника нетрадиционного рисования (ладошкой). «Паучок». Учить детей получать изображения, применяя технику нетрадиционного рисования. Развивать понимание того, что изображение можно получить, используя Различные приемы рисования, воспитывать аккуратность в работе с красками.
-
Рисование на песке.
-
Разукрашивание.
-
«Паук и мухи», «Бабочки», «Поймай комара», - подвижные игры. Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в правильном произношении звука (ж), закреплять знания о способах передвижения насекомых.
-
«Пчелки» физкультурное развлечение. Учить бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать желание заниматься физической культурой через подвижные игры. Через игру развивать познавательный интерес к насекомым.
-
«Муравей» аппликация. Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации ,воспитывать аккуратность.
-
Театральная инсценировка К. Чуковского «Муха – Цокотуха».Развивать эстетическое отношение к окружающему миру, чувство сопереживания персонажам художественных произведений. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.
-
-
В результате проекта. У 90% детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности; 65% появилось желание получить больше информации о насекомых (книги, энциклопедии, беседы…); 25% детей перестали бояться насекомых.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.