Презентация на тему "Нуклеиновые кислоты"

Презентация: Нуклеиновые кислоты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Нуклеиновые кислоты", благодаря которой школьники познакомятся с важнейшими нуклеиновыми кислотами нашего организма, узнают об истории их изучения, строении и роли, которую они играют в организме.

Краткое содержание

  • Аннотация
  • Задачи
  • Изучение нового материала
  • Схематическое изображение ДНК
  • Правило Чаргаффа
  • Репликация
  • Рибонуклеиновая кислота (РНК)
  • Закрепление изученного материала

Содержание

  • Презентация: Нуклеиновые кислоты
    Слайд 1

    Нуклеиновые кислоты

    Разработал: Преподаватель биологии, химии Прокуда Елена Анатольевна ГБОУ СПО НСХТ

  • Слайд 2

    Аннотация

    Данный урок предназначен для обучающихся 1 курса СПО по профессии «ТО и ремонт автомобильного транспорта», «Технология общественного питания». Он используется для изучения новой темы и интересен тем, что предлагаемый материал можно использовать для организации и проведения нетрадиционных форм урока. Материал очень нагляден и интересен для познания окружающего мира, особенно той его части, которую трудно увидеть и представить. Разработка урока может быть полезна учителям биологии, студентам педагогических ВУЗов.

  • Слайд 3

    Цель урока:

    • познакомить учащихся с особенностями строения молекулы ДНК и РНК, их функциями;
    • раскрыть механизм удвоения ДНК и РНК, роль этого механизма в передаче наследственной информации;
    • научить изображать этот процесс.
  • Слайд 4

    Задачи:

    • Учебно-образовательные:проследить историю одного из самых блестящих открытий человеческого разума; рассмотреть виды нуклеиновых кислот, места их локализации в клетке и их функции; сформировать знание о строении ДНК и РНК, отдельного нуклеотида, соединение мономеров в цепь, основанную по принципу комплементарности.
    • Учебно-развивающие:развивать умения сравнивать, оценивать, составлять кластеры, развитие воображения, логическое мышление, внимание и память.
    • Учебно-воспитательные: показать учащимся связь изучаемого материала с жизнью и другими науками; продолжить формирование научного мировоззрения, подводить учащихся к правильному применению знаний в жизни человека.
  • Слайд 5

    Изучение нового материала.

    Нуклеиновые кислоты - природные высокомолекулярные органические соединения, обеспечивающие хранение и передачу наследственной информации в живых организмах.

  • Слайд 6

    В природе существует 2 вида нуклеиновых кислот: ДНК и РНК.

  • Слайд 7

    Структура ДНК была смоделирована в 1953 г. в США учеными Д. Уотсоном и Ф. Криком.

  • Слайд 8

    Молекула ДНК представляет собой двухцепочечную спираль, закрученную вокруг собственной оси.

  • Слайд 9
    • Мономерами ДНК являются нуклеотиды.
    • Нуклеотид - это химическое соединение, состоящее из остатков трех веществ.
  • Слайд 10

    Схематическое изображение ДНК

  • Слайд 11

    Правило Чаргаффа

    Нуклеотидный состав ДНК в 1905 г. впервые количественно проанализировал американский биохимик Эдвин Чаргафф.

  • Слайд 12

    РЕПЛИКАЦИЯ

    Процесс самоудвоения ДНК называется – репликация. В результате репликации две новые молекулы ДНК представляют точную копию исходной молекулы.

  • Слайд 13

    Рибонуклеиновая кислота (РНК)

    РНК – полимер, мономерами которого являются нуклеотиды. Нуклеотиды РНК представлены:

    • пятиатомным сахаром – рибозой, остаток фосфорной кислоты и азотистыми основаниями.
  • Слайд 14

    Существует несколько видов одноцепочечных РНК:

    • Рибосомная РНК (р-РНК)
    • Информационная (матричная) РНК (и-РНК)
    • Транспортная РНК (т-РНК).
  • Слайд 15

    Закрепление изученного материала

    • Какие особенности строения молекулы ДНК обеспечивают выполнение ее функций?
    • Как происходит самоудвоение ДНК и копирование содержащейся в ее молекулах информации?
    • Какие особенности в строении ДНК определяют ее роль как носителя наследственной информации?
  • Слайд 16

    Список источников

    • Химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/О.С.Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Понамарев, В.И. Теренин; под ред. В.И. Теренина.- 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.- 300 с.: ил.
    • Каменские А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.- Учебник Общая биология 10-11 классы – М: Дрофа, 2006.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке