Содержание
-
Обобщающий урок – играпо теме: «Удивительные насекомые».
Автор:Качаева А.С., учитель биологии МКОУ «СОШ №1« г. Поворино, Воронежская область
-
Цель урока: обобщить, систематизировать и расширить знания о насекомых, их многообразии, значении в природе и практической роли в жизни человека.
-
Конкурс №1 «Разминка». Команды по очереди отгадывают загадки. Если ответ неправильный, право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный ответ – 1 балл.
-
Конкурс №2. « Вживание». Победитель получает максимальную оценку – 6 баллов. Представьте себе, что вы - гусеница, превращающаяся в бабочку – капустницу. Опишите свои ощущения.
-
Конкурс №3. «Верю – не верю». (Максимальная оценка – 10 баллов.) В этом конкурсе вы должны показать свои знания об общих признаках насекомых. Я читаю предложения, а вы должны посоветоваться в команде и решить, можно или нельзя верить тому или иному суждению. Ответ записывайте на бланке для ответов, используя значки: кружочек – верю, треугольник – не верю. Исправлять значки нельзя. Каждое предложение я читаю два раза.
-
Конкурс № 6 Нарисуй – ка. Нарисуйте зоошутку – необычное насекомое, которого не существует в природе: органы возьмите от разных насекомых. (3 балла)
-
Конкурс №5. «Головоломка. Роль насекомых в природе». (Максимальная оценка – 5 баллов.) Найдите начало головоломки и по непрерывной линии, не заходя дважды в одну и ту же клеточку, прочитайте, что здесь зашифровано.
-
-
Конкурс №6 . Домашнее задание «Жили – были…» (5 баллов) Подготовить стих или басню, в которой наибольшее количество насекомых и определить систематическое положение каждого из них.
-
Конкурс №7. Музыкальный. Посовещавшись с командой, решите какая песня о насекомом будет оценена высшим баллом (5 баллов). Выскажите свои предположения, а потом проверим их.
-
1 2 3 4 1 Кузнечик 2 4 таракана и сверчок 3 Божья коровка 4 Встаньте дети 5 5 Мохнатый шмель 3 Божья коровка
-
Конкурс № 8 «Стена почёта». Как мы сегодня слышали, насекомые приносят огромную пользу людям. Давайте соорудим в их честь «Стену почёта и благодарности»! Для этого каждая команда с помощью фломастеров и листов бумаги изготовит Почетные грамоты насекомым. Обычно в таких грамотах указывают профессию и заслуги героев. Подумайте, какой текст можно было бы написать о Насекомых. Один лист – это одна «грамота», на ней можно указать одну «профессию», одну пользу насекомых. (Например. «Медоносной пчеле от излеченных больных», «Божьей коровке за уничтоженных вредителей растений от садоводов и огородников» и т.д.) Количество баллов за этот конкурс определяется по количеству изготовленных «грамот». Дополнительно можно заработать баллы за оригинальность исполнения. Время выполнения задания – 5 минут.
-
Подведение итогов урока. Подсчитывается общее количество баллов, определяется команда-победитель. За активную работу ребята поощряются оценками.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.