Презентация на тему "Анализаторы. Органы чувств" 8 класс

Презентация: Анализаторы. Органы чувств
Включить эффекты
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
11 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Анализаторы. Органы чувств", с помощью которой школьники познакомятся с органами, позволяющими нам воспринимать окружающее нас пространство и узнают принципы их работы.

Краткое содержание

  • Органы чувств
  • Полость среднего уха
  • Вкусовые рецепторы
  • Строение глаза
  • Орган равновесия
  • Анализатор
  • Взаимосвязь органов чувств
  • Паралимпийские игры 2014
  • Выводы

Содержание

  • Презентация: Анализаторы. Органы чувств
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Загадка

    Один говорит,

    двое глядят,

    двое слушают.

  • Слайд 3

    Анализаторы.Органы чувств.

    Учитель биологии Миронова О.А.

    Урок биологии в 8 классе

  • Слайд 4

    Органы чувств и анализаторы, их взаимодействие и взаимозаменяемость, иллюзии.

  • Слайд 5

    Цели урока:

    • Дать общее понятие об анализаторах, как нервных структурах;
    • Разграничить понятия «анализатор» и «орган чувств»;
    • Показать связь всех анализаторов, общность их происхождения, строения и функций;
    • Дать понятие об иллюзии и относительности восприятия мира с помощью анализаторов.
  • Слайд 6

    Задачи:

    1. Изучить части анализаторов и их значение
    2. Доказать взаимосвязь анализаторов и их взаимозаменяемость
    3. Познакомить с примерами иллюзий
  • Слайд 7

    Органы чувств

  • Слайд 8

    Таблица

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Полость среднего уха (барабанная полость) продолжается в слуховую трубу, которая открывается в глотку, поэтому при воспалительных заболеваниях носоглотки, микроорганизмы могут попасть в полость среднего уха и вызвать его воспаление.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Полное вкусовое чувство возникает в результате сложного взаимодействия вкусовых, обонятельных, температурных, осязательных рецепторов, расположенных в слизистой оболочке ротовой полости, и соответствующих анализаторов, поэтому при насморке еда кажется безвкусной.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Анализатор:

    • рецептор,
    • нервный путь,
    • зона коры головного мозга.
  • Слайд 21

    Итак по И.П. Павлову

    Анализаторы- это сложные механизмы, передающие раздражения внешней и внутренней среды в кору больших полушарий, где формируются ощущения.

  • Слайд 22

    Таблица

  • Слайд 23

    Разные органы чувств вместе дополняют и уточняют друг друга

  • Слайд 24

    Взаимосвязь органов чувств

    Полное ощущение и понимание возникает только при взаимосвязанной работе всех органов чувств и жизненного опыта.

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ 2014

  • Слайд 27

    80 медалей !!!

  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Иллюзии

  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36
  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39
  • Слайд 40

    Выводы:

    • раскрыли различия между понятиями «анализатор» и «органы чувств»;
    • выяснили значение системы анализаторов в жизни человека;
    • узнали о важном значении совместного действия анализаторов для проверки достоверности полученной информации.
  • Слайд 41
  • Слайд 42
  • Слайд 43
  • Слайд 44

    Оценим друг друга

    Задание 1.

    • Правильно зачёркнуто лишнее понятие - 1балл.
    • выделено ключевое понятие - 1 балл.
    • дано определение - 1 балл.
    • всего - 3 балла.

    Задание 2.

    • Правильно назван орган чувств - 1 балл.
    • названы части анализатора -1 балл.
    • отражена взаимосвязь - 1 балл.
    • названы условия -1 балл.
    • всего -4 балла.
    • «5» – 7 баллов.
    • «4» – 6-5 баллов.
    • «3» – 4 балла.
  • Слайд 45

    Домашнее задание

    Параграф 51 и кроссворд

  • Слайд 46

    Кроссворд

    Придумайте вопросы к кроссворду

  • Слайд 47

    Спасибо за внимание!До скорой встречи!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке