Содержание
-
-
Загадка
Один говорит,
двое глядят,
двое слушают.
-
Анализаторы.Органы чувств.
Учитель биологии Миронова О.А.
Урок биологии в 8 классе
-
Органы чувств и анализаторы, их взаимодействие и взаимозаменяемость, иллюзии.
-
Цели урока:
- Дать общее понятие об анализаторах, как нервных структурах;
- Разграничить понятия «анализатор» и «орган чувств»;
- Показать связь всех анализаторов, общность их происхождения, строения и функций;
- Дать понятие об иллюзии и относительности восприятия мира с помощью анализаторов.
-
Задачи:
- Изучить части анализаторов и их значение
- Доказать взаимосвязь анализаторов и их взаимозаменяемость
- Познакомить с примерами иллюзий
-
Органы чувств
-
Таблица
-
-
-
Полость среднего уха (барабанная полость) продолжается в слуховую трубу, которая открывается в глотку, поэтому при воспалительных заболеваниях носоглотки, микроорганизмы могут попасть в полость среднего уха и вызвать его воспаление.
-
-
Полное вкусовое чувство возникает в результате сложного взаимодействия вкусовых, обонятельных, температурных, осязательных рецепторов, расположенных в слизистой оболочке ротовой полости, и соответствующих анализаторов, поэтому при насморке еда кажется безвкусной.
-
-
-
-
-
-
-
Анализатор:
- рецептор,
- нервный путь,
- зона коры головного мозга.
-
Итак по И.П. Павлову
Анализаторы- это сложные механизмы, передающие раздражения внешней и внутренней среды в кору больших полушарий, где формируются ощущения.
-
Таблица
-
Разные органы чувств вместе дополняют и уточняют друг друга
-
Взаимосвязь органов чувств
Полное ощущение и понимание возникает только при взаимосвязанной работе всех органов чувств и жизненного опыта.
-
-
ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ 2014
-
80 медалей !!!
-
-
-
-
Иллюзии
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Выводы:
- раскрыли различия между понятиями «анализатор» и «органы чувств»;
- выяснили значение системы анализаторов в жизни человека;
- узнали о важном значении совместного действия анализаторов для проверки достоверности полученной информации.
-
-
-
-
Оценим друг друга
Задание 1.
- Правильно зачёркнуто лишнее понятие - 1балл.
- выделено ключевое понятие - 1 балл.
- дано определение - 1 балл.
- всего - 3 балла.
Задание 2.
- Правильно назван орган чувств - 1 балл.
- названы части анализатора -1 балл.
- отражена взаимосвязь - 1 балл.
- названы условия -1 балл.
- всего -4 балла.
- «5» – 7 баллов.
- «4» – 6-5 баллов.
- «3» – 4 балла.
-
Домашнее задание
Параграф 51 и кроссворд
-
Кроссворд
Придумайте вопросы к кроссворду
-
Спасибо за внимание!До скорой встречи!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.