Презентация на тему "Органы дыхания человека"

Презентация: Органы дыхания человека
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Органы дыхания человека", с помощью которой учащиеся познакомятся со строением данной системы жизнеобеспечения человека, ее взаимодействием с другими системами, а также функциями, которые она выполняет.

Краткое содержание

  • Значение дыхания
  • Связь дыхательной и кровеносной системы
  • Органы дыхания: строение и функции
  • Закрепление

Содержание

  • Презентация: Органы дыхания человека
    Слайд 1

    Органы дыханиячеловекаУчитель биологии МОУ « Езвинская СОШ» Касьянова Светлана Валентиновна( урок с элементами моделирования)

  • Слайд 2

    Цели и задачи урока

    - раскрыть значение органов дыхания;

    -раскрыть взаимосвязь органов дыхания и органов кровообращения;

    - показать роль кислорода в энергетическом обмене;

    -познакомиться со строением и функциями органов дыхания;

    Рассмотреть функции гортани как органа голосообразования.

  • Слайд 3

    Задания на повторение или подготовка к новой теме

    Объясните схему

    1. Клетка--- ткань--- орган---- система органов ---- организм

    2. Эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Что это? Назовите их функции

  • Слайд 4

    План работы

    1. Значение дыхания

    2. Связь дыхательной и кровеносной системы.

    3. Органы дыхания: строение и функции

    4. Закрепление:

    - заполнение таблицы сиспользованием учебника,

    - проблемные вопросы

    - «собери модель»

    -тест

    -заполнение листа достижений, рефлексия

  • Слайд 5

    И это все о воздухе:.

    поговорка « Это нужно нам как воздух!» выражает потребность организма в воздухе;

    В 1846 году на судне « Мери Сомс» погиб батальон солдат, укрывшись во время шторма в трюме, хотя судно осталось невредимым. Почему все погибли? Ответ прост: им не хватило воздуха. Ведь никто не знал, что для дыхания человеку необходимо 2 куб. м в час.

  • Слайд 6

    Что такое дыхание?

    Дыхание – это обмен газов между клетками и окружающей средой.

  • Слайд 7

    Процесс дыхания состоитиз четырех этапов:

    • обмен газов между воздушной средой и легкими;
    • обмен газов между легкими и кровью;
    • транспорт газов кровью;
    • газообмен в тканях.
  • Слайд 8

    Органы, которые проводят воздух к альвеолам легких, называются дыхательными путями.Верхние дыхательные пути: носовая и ротовая полости, носоглотка, глотка.Нижние дыхательные пути: гортань трахея, бронхи.

  • Слайд 9

    Носовая полость

    • Строение: состоит из нескольких извилистых носовых ходов. Внутренняя поверхность выстлана мерцательным эпителием. В стенках носовой полости проходит густая сеть кровеносных капилляров.
    • Функции: согревание, увлажнение воздуха и очищение его от пыли; защита организма от вредных воздействий через воздух; восприятие запахов (орган обоняния).
    • Из носовой полости воздух попадает в носоглотку, а затем в глотку, с которой сообщается ротовая полость. Из глотки воздух попадает в гортань.
  • Слайд 10

    Гортань – орган голосообразования

    Строение: широкая трубка, напоминающая воронку, состоит из хрящей. Спереди и с боков ее прикрывает щитовидный хрящ. У мужчин он несколько выступает вперед, образуя кадык. В узкой части гортани находятся голосовые связки. Вход в гортань защищает особый полуподвижный хрящ – надгортанник.

    Функции: Защита воздухоносных путей от попадания в них пищи; образование звуков.

  • Слайд 11

    Из гортани воздух попадает в трахею.

    Трахея

    • Строение: широкая трубка, состоящая и хрящевых полуколец с мягкой стороны, обращенной к пищеводу. Внутренняя стенка трахеи покрыта мерцательным эпителием.
    • Функции: свободное прохождение воздуха в легкие, выведение пыльцевых частиц из легких в глотку.

    Бронхи

    • Строение: ветвящиеся трубки более мелкого диаметра. Состоят из хрящевых колец, которые защищают их от спадания во время вдоха.
    • Функции: Поступление воздуха к альвеолам легких.
  • Слайд 12

    Легкие занимают все свободное пространство в грудной полости. Расширенная часть легких

    прилегает к диафрагме. Общая поверхность легких 100 м2.

    Каждое легкое одето оболочкой - легочной плеврой. Грудную полость тоже выстилает оболочка – пристеночная плевра. Между пристеночной и легочной плеврой узкая щель – плевральная полость, которая заполнена тончайшим слоем жидкости, которая облегчает скольжение легочной стенки во время вдоха и выдоха.

  • Слайд 13

    Легкие человека состоят из мельчайших легочных пузырьков – альвеол.

    Альвеолы густо оплетены сетью кровеносных сосудов – капилляров. Образованы альвеолы эпителием, который выделяет специальную жидкость, тончайшей пленкой выстилающую альвеолу. Ее функции: уменьшает поверхностное натяжение и не дает альвеолам смыкаться; убивает микробов, проникших в легкие. В альвеолах осуществляется газообмен между кровью и окружающим воздухом путем диффузии.

  • Слайд 14

    Органы дыхания

    выполняет лишь первую часть газообмена. Остальное выполняет система органов кровообращения.

    Между дыхательной и кровеносной системами существует глубокая взаимосвязь.

  • Слайд 15

    Различают

    • легочное дыхание, обеспечива-ющее газообмен между воздухом и кровью
    • тканевое дыхание, осуществляю-щее газообмен
    • между кровью и клетками тканей.
  • Слайд 16

    Заполнить таблицу

  • Слайд 17

    Используя таблицу в тетради, объясните следующие факты:

    1. Почему дыхание через нос предпочтительнее, чем через рот?

    2. Щелкните себя по щеке – получился тихий звук. Надуйте щеку и щелкните по надутой щеке- звук громкий и звучный. Почему?

  • Слайд 18

    Собери модель

    • Класс делится на 2 – 3 группы по 5 человек.. Из предложенного материала составьте модель органов дыхания.
    • Каждый ученик выбирает материал для одного органа дыхания и объясняет свой выбор. Вместе группа собирает органы дыхания.
  • Слайд 19

    Дополни предложение

    1.Газообмен между легкими и тканями происходит в …

    2. Воздух из трахеи попадает в …

    3. Гортань образована …

    4. Верхние дыхательные пути….

  • Слайд 20

    Заполнение листа достижений

    • Я знал…..
    • Я узнал…….
  • Слайд 21

    Домашнее задание

    • Параграф 22
    • Задача: человек вдохнул сахарную пудру и через 10 минут почувствовал сладкий вкус во рту. Объясните это явление?
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке