Презентация на тему "Система органов дыхания человека" 9 класс

Презентация: Система органов дыхания человека
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Система органов дыхания человека"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по Биологии для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Система органов дыхания человека
    Слайд 1

    Система органов дыхания человека

    1 Урок биологии в 9 классе

  • Слайд 2

    Задачи урока:

    2 Раскрыть сущность процесса дыхания. Рассмотреть строение и функции дыхательных путей и легких. Изучить процесс голосообразования. Рассмотреть связь дыхательной и кровеносной систем.

  • Слайд 3

    План изучения новой темы:

    3 Сущность процесса дыхания. Значение дыхания. Воздухоносные пути (носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи). Голосовой аппарат и голосообразование. Строение легких. Газообмен в легких и тканях, связь дыхательной и кровеносной системы.

  • Слайд 4

    Сущность процесса дыхания

    4 Дыхание– совокупность физиологических процессов, включающих газообмен между организмом и окружающей средой. Внешнее дыхание (легочное) обмен газов между организмом и окружающей средой. Внутреннее дыхание (тканевое)– дыхание, протекающее в клетках. Транспорт газов кровью – перенос кислорода от легких к тканям и углекислого газа от тканей к легким.

  • Слайд 5

    Легочный тип дыхания

    5 Легочный тип дыхания является наиболее совершенным, он характерен для высокоорганизованых животных - птиц и млекопитающих, а также для человека. У более низкоорганизованных животных дыхание жаберное, трахейное и кишечное.

  • Слайд 6

    Значение дыхания:

    6 обеспечение организма О2 образование и удаление из организма СО2 окисление органических соединений с высвобождением Е удаление некоторых конечных продуктов обмена веществ: Н2О, NH3, H2S и др.

  • Слайд 7

    7

  • Слайд 8

    Дыхательная система

    8

  • Слайд 9

    9

  • Слайд 10

    Гортань

    10 Хрящи гортани: - Щитовидный (№ 1), Надгортанник (№ 7), - Черпаловидные (№ 14), - Перстневидный (№ 11) и др.

  • Слайд 11

    Трахея и бронхи

    11 Трахея - трубка длиной около 12 см, состоящая из хрящевых полуколец. Задняя стенка трахеи мягкая (состоит из соединительнотканной перепонки), прилегает к пищеводу. Изнутри она выстлана слизистой оболочкой, содержащей железы, которые выделяют слизь. Из области шеи трахея переходит в грудную полость и делится на два бронха (бифуркация трахеи). Бронхи входят в легкие и там делятся на бронхи меньшего диаметра - бронхиолы.

  • Слайд 12

    12

  • Слайд 13

    Голосовой аппарат и голосообразование

    13 Голосовые связки натянуты между щитовидным и черпаловидными хрящами и ограничивают голосовую щель. Чем короче голосовые связки, тем выше звук. Голосовые связки у женщин короче, чем у мужчин.

  • Слайд 14

    Образование звука:

    14

  • Слайд 15

    Легкие

    15 Они имеют форму конуса: верхняя - суженная часть верхушка, а нижняя – более широкая - основание. Правое легкое состоит из трех, а левое из двух долей. Бронхиолы переходят в расширения – альвеолярные ходы, на стенках которых находятся выпячивания, называемые легочными пузырьками, или альвеолами (диаметр их 0,2-0,3 мм). Стенки альвеол состоят из однослойного эпителия и к ним примыкают капилляры.

  • Слайд 16

    Газообмен в легких:

    16 Стенки альвеол состоят из однослойного эпителия и к ним примыкают капилляры. Общая дыхательная поверхность альвеол у взрослого человека составляет около 120 квадратных метров. Кислород (1) через стенки альвеол (2) и капилляров (3) попадает в кровь (4), а углекислый газ (5) перемещается в противоположном направлении.

  • Слайд 17

    Домашнее задание:

    17 1. Выучить параграф 30, ответить на вопросы с.111. 2. Выполнить в тетради на печатной основе № 99, 100, 102. 3. Подготовить сообщения на тему: «Профессия - фониатор», «Сердечно-легочная реанимация».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке