Презентация на тему "Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение" 7 класс

Презентация: Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение" по Биологии. Презентация состоит из 17 слайдов. Для учеников 7 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.9 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.18 Мб.

Содержание

  • Презентация: Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение
    Слайд 1

    Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение.

    6 класс. Биология.

    Параграф 42.

  • Слайд 2

    Контроль знаний.

    Самостоятельная работа по вариантам.

    1 вариант- папоротники

    2 вариант- хвощи

    3 вариант- плауны

  • Слайд 3

    Самостоятельная работа.

  • Слайд 4

    Семенное размножение.

    Это важный этап в развитии растений.

    Голосеменными эти растения называются, потому, что их семена развиваются не в плодах, как у покрытосеменных, а лежат открыто (голо) на поверхностях чешуй шишек.

    Семена развиваются из семязачатков после оплодотворения яйцеклетки спермием.

  • Слайд 5

    Ель сибирская.

  • Слайд 6

    Главное биологическое преимущество голосеменных.

    Оплодотворение внутри семязачатка, развитие там зародыша и появление семени у взрослого растения.

    В семенах есть запас питательных веществ.

    Защищены кожурой.

    В них формируется зародыш нового растения( состоит из зародышевого корня, почки, семядолей-листьев)

  • Слайд 7

    Ткани голосеменных растений.

    1. Фотосинтезирующие

    2. Проводящие

    3. Покровные

    4. Механические

    5. Запасающие

    6. Образовательные (камбий- рост в толщину)

  • Слайд 8

    Класс Хвойные.

    В нашей стране:

    ель,

    сосна,

    пихта,

    лиственница,

    можжевельник.

  • Слайд 9

    Роль в природе.

    Образуют леса

    Образуют почвы

    Водорегулирующее значение

    Почвозащитное значение

    Используются: древесина, хвоя, семена, смола, кора.

  • Слайд 10

    Сосна.

    Светолюбивые, высокоствольные деревья.

    Растут на любых почвах.

    Хвоинки 4-5 см по две или по пять(у сибирской сосны) сидят на коротких боковых побегах, расположенных на ветвях

  • Слайд 11

    Хвоинки живут 2-4 года, что определяет вечнозеленость сосны.

    Женские шишки (5мм) появляются весной на верхушках молодых побегов. На чешуях лежат семязачатки в каждом образуется яйцеклетка. (рис.99)

    Мужские шишки у основания побегов. В них развивается пыльца, из которых образуются спермии(неподвижные клетки без жгутиков)

  • Слайд 12

    Оплодотворение у голосеменных происходит без помощи воды. Поэтому они способны поселяться в засушливых районах.

    Пыльца попадает на семязачатки с помощью ветра.

  • Слайд 13

    После опыления чешуи шишки смыкаются идет подготовка к оплодотворению(прорастание пыльцевой трубки у пылинки, перетекание по ней спермиев к яйцеклетке в семязачатке) Через 13 месяцев после опыления-оплодотворение.

    Шишки и семена сосны созревают на второй год после опыления.

    У ели в тот же год.

  • Слайд 14

    Размножение сосны.

    После оплодотворения из зиготы развивается зародыш и формируются семена сосны.

    После созревания семян чешуи шишки раздвигаются и семена выпадают из нее.

    На семенах – пленчатое крыло для распространения ветром.

    Пыльцевая трубка доставляет неподвижные мужские гаметы(спермии) к яйцеклетке-это прогресс обусловленный жизнью на суше.

  • Слайд 15

    Общие признаки класса хвойных.

    1. Деревья, редко кустарники.

    2. Листья игольчатые или чешуевидные.

    3. В древесине отсутствуют сосуды.

    4. Образуют смолу.

    5. Есть мужские и женские шишки.

    6. Семязачатки располагаются на чешуях открыто.

  • Слайд 16

    Голосеменные растения.

    Работа с коллекцией «Голосеменные растения»

    Задание:

    Рассмотреть внешнее строение побегов. Сравнить их. Как располагаются листья на стебле? Каков внешний вид листьев? В чем их сходство и в чем различие?

    Рассмотреть внешнее строение шишек. Сравнить их.

    Рассмотреть семена. Как они расположены в шишках? Как распространяются семена этих растений?

  • Слайд 17

    Домашнее задание.

    Параграф 42,

    вопросы 1-4

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке