Содержание
-
ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯОТДЕЛ МХИ
ЦЕЛИ УРОКА: Ознакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности мхов, их многообразием и значением. Научиться их сравнивать и различать на рисунках.
-
Царство растения
Подцарство Низшие растения(не имеют органов и тканей) Подцарство Высшие растения(имеют органы и ткани) Водоросли Семенные Споровые Зеленые БурыеКрасные МохообразныеПапоротникообразные(хвощи, плауны,папоротники) ГолосеменныеПокрытосеменные
-
-
ВЫХОД РАСТЕНИЙ НА СУШУ ПЕРВЫЕ НАЗЕМНЫЕ РАСТЕНИЯ – ПСИЛОФИТЫ (РИНИОФИТЫ)
-
-
ПРИЗНАКИ ПСИЛОФИТОВ: 1) Есть стебли. 2)Отсутствуют корни 3) Имеют ткани: покровные, проводящие и механические 4)Воду и соли получают с помощью ризоидов. ПЕРВЫЕ НАЗЕМНЫЕ РАСТЕНИЯ – ПСИЛОФИТЫ (РИНИОФИТЫ)
-
МХИ ЛИСТОСТЕБЕЛЬНЫЕ ПЕЧЕНОЧНЫЕ (низшие мхи) Кукушкин лен Сфагнум Маршанция
-
-
Отдел Мхи Признаки мхов: Есть стебли и листья, нет корней. Вместо корней у большинства есть ризоиды. У низших видов - тело слоевище. Обитают во влажных местах (вода нужна для размножения). Размножение спорами и гаметами. В цикле развития преобладает половое поколение-гаметофит – САМО РАСТЕНИЕ Представители: листостебельные - кукушкин лен, сфагнум (болотный мох); печеночные - маршанция, риччия и др.
-
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3. ТЕМА: Изучение внешнего строения мха ЦЕЛЬ: изучить особенности строения кукушкина льна и сфагнума. Материалы: гербарии и рисунки кукушкина льна и сфагнума. Ход работы:1.Рассмотреть мхи по гербарию и рисункам и описать внешнее строение кукушкина льна и сфагнума по плану: 1. КУКУШКИН ЛЕН: А)высота растения- Б) стебель - В) листья- Г) ризоиды- Д)коробочка со спорами- 2. Нарисовать и подписать мхи. Выводы:….
-
Кукушкин лен Стебель не ветвящийся Листья узкие, темно-зеленые, Имеются ризоиды, Различают мужские и женские растения. На верхушке женских растений развивается коробочка со спорами на длинной ножке.
-
Сфагнум Стебель ветвящийся. Листья узкие, светло-зеленые, ризоиды отсутствуют, растение однодомное. Листья и стебли образованы живыми и мертвыми клетками. Мертвые клетки имеют отверстия, поры и способны накапливать и удерживать большое количество воды (в 25-37 раз больше своего веса). Содержит вещество – сфагнол, обладающее бактерицидным действием.
-
Сфагнум
-
-
Вопросы для проверки знаний
*Почему мхов относят к высшим растениям? *Как называются первые наземные растения? *На какие группы делятся мхи? *Перечислите основные признаки мхов. **Почему мхи могут обитать только во влажных местах? *Какие органы имеет кукушкин лен? *Какие органы имеет сфагнум? *** Чем они сходны и чем отличаются? ***Почему сухой сфагнум можно использовать в качестве ваты? ***Почему предметы, утонувшие в болотах долго не гниют? *- вопросы простые ** - вопросы на «4» *** - вопросы на «5» Требуют логики мышления, умения анализировать, связывать факты, сравнивать.
-
Домашнее задание
Изучить тему, выучить признаки мхов. Подготовить устные ответы на вопросы. Нарисовать и подписать части кукушкина льна и сфагнума. Сделать выводы по лабораторной работе.(почему эти два растения относят к мхам?)
-
Размножение мхов. Значение мхов
-
-
-
Значение мхов в природе: Пища для животных. Роль в почвообразовании и в регуляции водного баланса суши. Приводят к заболачиванию и закисанию почвы Отложения мхов образуют торф. Значение мхов в жизни человека: Получают метиловый спирт, воск, парафин, краски, и т.д. Из торфа делают бумагу и картон, используют как топливо, удобрение, подстилку. Отложения торфяных болот используют в грязелечении.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.