Содержание
-
Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности.
-
Цели и задачи урока
- Цель: изучить строение и жизнедеятельность паукообразных.
Задачи:
- Обучающая: раскрыть особенности строения и жизнедеятельности паукобразных.
- Развивающие:
- продолжить формирование умений учащихся сравнивать, обобщать;
- проследить связь между особенностями строения и жизнедеятельностью паукообразных и наземной средой обитания;
- выявить черты приспособленности паукообразных к наземной среде обитания, выявить черты усложнения организации в связи с выходом на сушу.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей среде
-
Вопросы
- Какой тип животных мы изучаем?
- Какие признаки строения характерны для представителей всего типа?
- Какие классы включает Тип Членистоногие?
- На какие части делится тело членистоногих?
- Каковы особенности строения дыхательной системы у ракообразных?
- Сколько ходильных ног у ракообразных ?
-
Арахнология – наука о пауках
Паук - славян. с помощью приставки «па» от «онк», родственного греч. «онкос» - крючок, латин. «анкус» -имеющий кривые руки, древнеиндийскому «акати» - сгибает.
-
-
-
Особенности внешнего строения паукообразных
- Тело состоит из головогруди и брюшка или слитное
- На головогруди имеется 6 пар конечностей
- Нет усиков и сложных глаз
- 4 пары простых глаз
- Первая пара конечностей – хелицеры (состоят из коготка, клешни или иголки)
- При основании хелицер – ядовитые железы
- 2 пара конечностей – ногощупальца или педипальпы (короткие, покрытые волосками ногощупальца (органы осязания))
- Паутинные бородавки - видоизмененные брюшные ножки
-
Паук на паутине
-
Особенности внутреннего строения паукообразных
-
Отряды класса паукообразных
- Сенокосцы (2,5 тыс. видов)
- Скорпионы (600 видов)
- Клещи (10 тыс. видов)
- Пауки (21 тыс. видов)
-
Каракурт
-
Черная вдова
-
Тарантул
-
Паук-птицеед
-
Разнообразие декоративных пауков-птицеедов
-
Отряд сенокосцы
-
Паук-серебрянка (водяной паук)
-
Отряд скорпионы
-
Отряд клещи
-
Виды клещей
- Растительноядные (паутинный, мучной)
- Чесоточный (зудень)
- Энцефалитный клещ
- Хищники, поедающие членистоногих
-
Вопросы
- Для каких животных характерны следующие признаки: 4 пары ног, у большинства 2 отдела тела (головогрудь и брюшко), органы дыхания – лёгкие и трахеи, усиков нет?А – Для всех членистоногих Б – Только для ракообразных В – Только для паукообразных Г – Только для насекомых
- Зоошутка. Отгадайте, каким представителям паукообразных принадлежат части тела несуществующего в природе животного
-
Домашнее задание
- § 22-23 (заполнение таблицы «Класс Паукообразные»)
- выполнить задание на карточках
-
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.