Презентация на тему "Паукообразные. Строение и жизнедеятельность"

Презентация: Паукообразные. Строение и жизнедеятельность
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Паукообразные" знакомит учеников с разнообразием представителей Класса Паукообразных: пауками, клещами. Описываются особенности их внешнего и внутреннего строения, отряды и виды. Слайды содержат множество фотографий паукообразных и образа их жизни.

Краткое содержание

  • Арахнология;
  • Особенности внешнего строения паукообразных;
  • Особенности внутреннего строения паукообразных;
  • Отряды класса паукообразных;
  • Виды паукообразных.

Содержание

  • Презентация: Паукообразные. Строение и жизнедеятельность
    Слайд 1

    Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности.

  • Слайд 2

    Цели и задачи урока

    • Цель: изучить строение и жизнедеятельность паукообразных.

    Задачи:

    • Обучающая: раскрыть особенности строения и жизнедеятельности паукобразных.
    • Развивающие:
      • продолжить формирование умений учащихся сравнивать, обобщать;
      • проследить связь между особенностями строения и жизнедеятельностью паукообразных и наземной средой обитания;
      • выявить черты приспособленности паукообразных к наземной среде обитания, выявить черты усложнения организации в связи с выходом на сушу.
    • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей среде
  • Слайд 3

    Вопросы

    1. Какой тип животных мы изучаем?
    2. Какие признаки строения характерны для представителей всего типа?
    3. Какие классы включает Тип Членистоногие?
    4. На какие части делится тело членистоногих?
    5. Каковы особенности строения дыхательной системы у ракообразных?
    6. Сколько ходильных ног у ракообразных ?
  • Слайд 4

    Арахнология – наука о пауках

    Паук - славян. с помощью приставки «па» от «онк», родственного греч. «онкос» - крючок, латин. «анкус» -имеющий кривые руки, древнеиндийскому «акати» - сгибает.

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Особенности внешнего строения паукообразных

    • Тело состоит из головогруди и брюшка или слитное
    • На головогруди имеется 6 пар конечностей
    • Нет усиков и сложных глаз
    • 4 пары простых глаз
    • Первая пара конечностей – хелицеры (состоят из коготка, клешни или иголки)
    • При основании хелицер – ядовитые железы
    • 2 пара конечностей – ногощупальца или педипальпы (короткие, покрытые волосками ногощупальца (органы осязания))
    • Паутинные бородавки - видоизмененные брюшные ножки
  • Слайд 8

    Паук на паутине

  • Слайд 9

    Особенности внутреннего строения паукообразных

  • Слайд 10

    Отряды класса паукообразных

    • Сенокосцы (2,5 тыс. видов)
    • Скорпионы (600 видов)
    • Клещи (10 тыс. видов)
    • Пауки (21 тыс. видов)
  • Слайд 11

    Каракурт

  • Слайд 12

    Черная вдова

  • Слайд 13

    Тарантул

  • Слайд 14

    Паук-птицеед

  • Слайд 15

    Разнообразие декоративных пауков-птицеедов

  • Слайд 16

    Отряд сенокосцы

  • Слайд 17

    Паук-серебрянка (водяной паук)

  • Слайд 18

    Отряд скорпионы

  • Слайд 19

    Отряд клещи

  • Слайд 20

    Виды клещей

    • Растительноядные (паутинный, мучной)
    • Чесоточный (зудень)
    • Энцефалитный клещ
    • Хищники, поедающие членистоногих
  • Слайд 21

    Вопросы

    1. Для каких животных характерны следующие признаки: 4 пары ног, у большинства 2 отдела тела (головогрудь и брюшко), органы дыхания – лёгкие и трахеи, усиков нет?А – Для всех членистоногих Б – Только для ракообразных В – Только для паукообразных Г – Только для насекомых
    2. Зоошутка. Отгадайте, каким представителям паукообразных принадлежат части тела несуществующего в природе животного
  • Слайд 22

    Домашнее задание

    • § 22-23 (заполнение таблицы «Класс Паукообразные»)
    • выполнить задание на карточках
  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке