Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Посмотреть презентацию на тему "Пернатые изобретатели" для 3 класса в режиме онлайн. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.
Урок окружающего мира подготовила Михайлова Надежда Юрьевна.
Слайд 2
Почему парашютист падает?Почему парашют замедляет его падение?
Почему пресмыкающиеся не насиживают яйца?
Каких летающих животных вы знаете?
Слайд 3
Слайд 4
Крылья имеют не только птицы, но кто летает быстрее, выше, дальше, чем они?
Каждая деталь в теле птицы приспособлена к полету.
Слайд 5
Слайд 6
Опахало пера состоит из бородок, отходящих от стержня. От бородок отходят бородочки, как хвоинки на еловой лапе.
Слайд 7
Бородочки имеют крючочки, как застежка – «липучка».
Вот почему перья такие легкие, прочные, упругие и теплые.
Перо состоит из неживого вещества, созданного клетками кожи. Со временем перо изнашивается, поэтому один или два раза в год птицы линяют.
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Крылья птиц – это видоизмененные передние конечности. Оперение крыльев и хвоста служит для опоры на воздух.
Для полета нужна энергия, поэтому птицы много едят и быстро переваривают пищу.
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Легкие и сердце птиц совершенны. Благодаря им обмен веществ у них идет очень быстро: они теплокровные животные.
Температура тела птиц постоянная, более + 40 градусов.
Слайд 14
Слайд 15
Поддерживать такую температуру в зимние морозы помогает пушистое оперение. Оно удерживает воздух вокруг тела и заменяет птицам одежду.
Слайд 16
Многие птицы, спасаясь от голода, улетают в теплые края. Они называются
перелетными.
Слайд 17
Другие птицы находят корм на деревьях: семена в шишках, насекомых под корой. Они остаются зимовать в местах. Где появились на свет, и их называют оседлыми.
Слайд 18
Итог урока.
Какие «изобретения» помогают птицам летать?
Почему перья играют такую важную роль в жизни птиц?
В чем сходство и различие размножения птиц и пресмыкающихся?
Слайд 19
В чем достоинства полета?
В чем сходство обмена веществ птиц и человека?
Слайд 20
Спасибо за работу!
Посмотреть все слайды
Конспект
Негативное воздействие шума
на организм человека
Авторы:
учитель биологии -
Фролова Наталья Адамовна;
учитель ОБЖ -
Иноземцева Татьяна Николаевна.
Саратов 2011
Оглавление
Введение
Обоснование изучения негативного влияния шумов
на человека. 3с
Основная часть. 3-7с
Понятие шума
Источники шума
Характеристики шума
Проявление воздействия шума на человека
Рекомендации
Заключение 8-9с
Выводы
Библиография 10 с
Введение
Мы, учителя ОБЖ и биологии МОУ «СОШ № 103», составили настоящий проект о негативном влиянии шума на организм человека.
Данная тема представляет определенный интерес в рамках современного времени, по курсу ОБЖ изучается в 9 классе, по биологии в 8 классе. Мы изучили факторы риска, которые оказывают влияние на здоровье человека. Перед нами стояла проблема воздействие шума на человека. Мы изучили само понятие шума, его источниках, влияния на здоровье человека, научились самостоятельно определять уровень шум. На основе этих знаний мы поняли, как можно снизить вредное воздействие шума в реальной жизни и дать свои рекомендации, которые представлены в конце работы.
Основная часть
Обоснование проблемы
Актуальность проблемы состоит в том, что очень высок уровень промышленных, бытовых, транспортных шумов, не намного тише и у нас дома, где появляются все новые источники шума в виде любимой бытовой техники, что приводит к шумовой болезни. Очень высок уровень шумов от разговоров, криков, шепота в школах.
К тому же защита от негативного воздействия шумов состоит в том, «спасение утопающих — дело рук самих утопающих», человек в состоянии сам себя защитить, предприняв определенные действия.
А защита от шумов у людей, соблюдающих правила по технике безопасности при работе с шумными устройствами и в шумных условиях улучшают все параметры здоровья. Об этом говорят исследования, проводимые в разных странах.
Цель проекта
Выявить основные источники шума и его воздействие на здоровье человека по материалам печати, интернета, опроса учащихся, сформулировать
рекомендации по ослаблению воздействия шума на организм человека и представить полученные знания в виде презентации.
Задачи проекта
Для решения данной проблемы возникает ряд задач:
Выяснить, что такое шум, изучить работу приборов для измерения шумов;
Проанализировать основные источники шума и измерить шум в различных условиях. Сделать выводы об основных и наиболее опасных источниках шума;
Выявить опасный предел шума для восприятия человеком;
Оформить рекомендации по снижению шума и его вредного воздействия.
Проанализировать воздействия по соблюдению рекомендаций.
В качестве конечного результата проекта создана презентация и
предложены рекомендации по ослаблению негативного влияния шума на
здоровье человека.
Критерии к презентации проекта
Красочность презентации с целью привлечения внимания к рассматриваемой презентации;
Доступность изложения информации;
Информативность;
Генерация идей
В ходе обсуждения были предложены идеи:
Воздействие шума на прохожих на улице;
Воздействие шума на людей в магазинах и других общественных местах;
Способы защиты от шума;
Воздействие шума на организм человека;
Мы выбрали последнюю идею, так как здоровье человека более важно. К сожалению, вредное влияние человека это не просто теория, но и печальная статистика. Рост заболеваемости среди детей из года в год растет. Когда человек здоров, то он в состоянии позаботится и обо всем и всех других.
Проектная документация
Стадия выполнения
Ф.И.О. выполняемого
Сроки исполнения
Изучение источников по рассматриваемому вопросу
Фролова Н.А.
21января-29 января
Отбор и систематизация информации
Иноземцева Т.Н.
1февраля-5 февраля
Пояснительная записка
Фролова Н.А., Иноземцева Т.Н..
5февраля-6 февраля
Выработка рекомендаций
Иноземцева Т. Н., Фролова Н.А.
7февраля- 10 февраля
Изготовление буклета
Иноземцева Т. Н.,
Фролова Н.А.
8февраля-10 февраля
Изготовление компьютерной презентации по теме
Иноземцева Т.Н.
11 февраля-14 февраля
Анализ проделанной работы
Фролова Н.А., Иноземцева Т.Н.
15февраля- 17 февраля
Реализация проекта
Шум — это неприятный или нежелательный звук либо совокупность звуков,
мешающих восприятию полезных звуков, негативно воздействующих на
организм человека в совокупности с другими факторами (вредными
примесями в воздухе и воде, электромагнитным излучением, напряженностью труда и т.д.).
Уровень шума измеряется в единицах звукового давления — децибелах (дБ).
Это давление воспринимается не беспредельно, так например:
Источники звукового давления
Звуковое давление
Болевой порог
160дб
Ракетный двигатель
140 дб
Громкая музыка
120 дб
Дробильная машина
110 дб
Пресс, метро
100 дб
Уровень шума, вредный для слуха
90 дб
Товарный поезд (на расстоянии 33 м )
80 дб
Пылесос ( на расстоянии 3м)
70 дб
Автомобильное движение на автостраде
60 дб
Разговор
40 дб
Шелест листвы
10 дб
Разговор учеников во время перемены
40 дб
Хлопанье в ладоши во время представления
88 дб
«Ура» - всем классом
127 дб
Визг, особенно девчачий
140 дб
Да, невеселое это дело находиться в шумном помещении: снижается слух, болит голова, портится настроение, нарушается сон, пищеварение. Со временем поражаются нервные центры, вызывается расстройство сердечно-сосудистой
системы, печени, изменяются зрительный и вестибулярный анализаторы, снижается рефлекторная деятельность. Здоровье детей ухудшается, особенно отмечается рост заболеваний, связанных с воздействием факторов риска, в том числе и шума.
В Саратове одним из сильных источников шума является железная дорога , которая проходит через весь город, а также автомобильный транспорт, который движется также через весь город из Саратова в Энгельс и обратно, авиационный транспорт, так как аэропорт находится в черте города. Многие школы, детские сады расположены вблизи этих источников шума, поэтому влияние шума на здоровье школьников ощутимо.
Человек не может жить и в полной тишине, так как он начинает чувствовать биение своего сердца, течение крови, что вредно сказывается на психике.
Следовательно, нужно чаще окружать себя приятной музыкой, наслаждаться пением птиц, журчанием ручейков — это куда полезнее, чем слушать тяжелый рок, кричать и выяснять отношения.
Выводы и рекомендации
Выводы:
Шум вредно отражается на состоянии здоровья человека, прежде всего ухудшается слух, состояние нервной и сердечно-сосудистой системы;
Шум можно измерить с помощью специальных приборов шумомеров;
Надо бороться с вредным влиянием шума путем контроля уровня шума, а также при помощи специальных мер по снижению уровняшума.
Рекомендации:
Стараться не шуметь на уроках, переменах;
Ограничить ежедневное прослушивание громкой музыки , телевизионных передач, работу за компьютером;
При выполнении шумной работы, через каждый час-полтора делать 10 минутный перерыв и прослушивать успокаивающую музыку.;
Следить за разговорной речью: не кричать, не повышать голос;
чтобы что-либо сказать, надо сначала про себя досчитать до 5, а потом
сказать: получается двойной эффект — как сказать (громко или
спокойно) и нужно ли сказать желаемое;
Регулярное медицинское обследование;
Посадка деревьев вокруг зданий;
Предпочтение отдавать отдыху на природе, а не дискотеке;
Применять средства защиты от шумов: наушники из шумоизолирующих
материалов; противошумные вкладыши (беруши);
Проводить информационную работу по профилактике влияния шума на здоровье человека;
Заключение
Исследовать негативное влияние шума на здоровье человека является насущной проблемой. Негативное влияние шума сказывается на сердечно-сосудистой системе, неблагоприятно влияет на орган слуха, приводит к расстройству деятельности печени, к истощению и перенапряжению нервных клеток, к изменениям в стволовых клетках. Ослабленные клетки нервной системы не могут достаточно четко координировать работу различных систем организма. Актуальность проблемы состоит в том, что очень высок уровень промышленных, бытовых, транспортных шумов, не намного тише и у нас дома, где появляются все новые источники шума, так называемая бытовая техника, что приводит к шумовой болезни. Проведенные научные исследования показали, что у людей, находящихся в шумной обстановке, в результате систематического воздействия шума, производительность труда падает на 10% и увеличивается заболеваемость на 30%. Т.О. Важность здоровья человека, особенно, на сегодняшний день не вызывает сомнения. Воспитание ценности
— здоровья, пожалуй, сегодня самая актуальная тема. Будет здоровая нация — будет и прогресс в развитии общества, в котором мы живем. На это уйдут целые десятки лет и наша задача состоит в том, чтобы поколение сегодняшних и завтрашних школьников умело заботиться о своем здоровье не с позиций
употребления лекарств, а с позиций профилактики заболеваний и ведения здорового образа жизни.
Считаем, что в данной работе цель достигнута и решены все задачи.
В целом вопрос шумового воздействия изучен, но профилактическая работа остается незначительной. Так будем работать!
Библиография
Использование коммуникативных средств при выполнении проектов как фактор формирования социальной компетентности педагога и учащихся. Саратов: ИЦ «РАТА», 2009.
Ильичев А.А. Популярная энциклопедия для выживания подростков-М:ЭКСМО-Пресс, 2002.
Колесов Д. В. Учебник «Биология», 8 класс,2009
Плужников М.С., Рязанцев С.В. Среди запахов и звуков.- М.: Молодая гвардия, 1991.
Борьба с шумом. Под редакцией Е.Я. Юдина. М., 1964.
Негативное воздействие шума
на организм человека
Авторы:
учитель биологии -
Фролова Наталья Адамовна;
учитель ОБЖ -
Иноземцева Татьяна Николаевна.
Саратов 2011
Оглавление
Введение
Обоснование изучения негативного влияния шумов
на человека. 3с
Основная часть. 3-7с
Понятие шума
Источники шума
Характеристики шума
Проявление воздействия шума на человека
Рекомендации
Заключение 8-9с
Выводы
Библиография 10 с
Введение
Мы, учителя ОБЖ и биологии МОУ «СОШ № 103», составили настоящий проект о негативном влиянии шума на организм человека.
Данная тема представляет определенный интерес в рамках современного времени, по курсу ОБЖ изучается в 9 классе, по биологии в 8 классе. Мы изучили факторы риска, которые оказывают влияние на здоровье человека. Перед нами стояла проблема воздействие шума на человека. Мы изучили само понятие шума, его источниках, влияния на здоровье человека, научились самостоятельно определять уровень шум. На основе этих знаний мы поняли, как можно снизить вредное воздействие шума в реальной жизни и дать свои рекомендации, которые представлены в конце работы.
Основная часть
Обоснование проблемы
Актуальность проблемы состоит в том, что очень высок уровень промышленных, бытовых, транспортных шумов, не намного тише и у нас дома, где появляются все новые источники шума в виде любимой бытовой техники, что приводит к шумовой болезни. Очень высок уровень шумов от разговоров, криков, шепота в школах.
К тому же защита от негативного воздействия шумов состоит в том, «спасение утопающих — дело рук самих утопающих», человек в состоянии сам себя защитить, предприняв определенные действия.
А защита от шумов у людей, соблюдающих правила по технике безопасности при работе с шумными устройствами и в шумных условиях улучшают все параметры здоровья. Об этом говорят исследования, проводимые в разных странах.
Цель проекта
Выявить основные источники шума и его воздействие на здоровье человека по материалам печати, интернета, опроса учащихся, сформулировать
рекомендации по ослаблению воздействия шума на организм человека и представить полученные знания в виде презентации.
Задачи проекта
Для решения данной проблемы возникает ряд задач:
Выяснить, что такое шум, изучить работу приборов для измерения шумов;
Проанализировать основные источники шума и измерить шум в различных условиях. Сделать выводы об основных и наиболее опасных источниках шума;
Выявить опасный предел шума для восприятия человеком;
Оформить рекомендации по снижению шума и его вредного воздействия.
Проанализировать воздействия по соблюдению рекомендаций.
В качестве конечного результата проекта создана презентация и
предложены рекомендации по ослаблению негативного влияния шума на
здоровье человека.
Критерии к презентации проекта
Красочность презентации с целью привлечения внимания к рассматриваемой презентации;
Доступность изложения информации;
Информативность;
Генерация идей
В ходе обсуждения были предложены идеи:
Воздействие шума на прохожих на улице;
Воздействие шума на людей в магазинах и других общественных местах;
Способы защиты от шума;
Воздействие шума на организм человека;
Мы выбрали последнюю идею, так как здоровье человека более важно. К сожалению, вредное влияние человека это не просто теория, но и печальная статистика. Рост заболеваемости среди детей из года в год растет. Когда человек здоров, то он в состоянии позаботится и обо всем и всех других.
Проектная документация
Стадия выполнения
Ф.И.О. выполняемого
Сроки исполнения
Изучение источников по рассматриваемому вопросу
Фролова Н.А.
21января-29 января
Отбор и систематизация информации
Иноземцева Т.Н.
1февраля-5 февраля
Пояснительная записка
Фролова Н.А., Иноземцева Т.Н..
5февраля-6 февраля
Выработка рекомендаций
Иноземцева Т. Н., Фролова Н.А.
7февраля- 10 февраля
Изготовление буклета
Иноземцева Т. Н.,
Фролова Н.А.
8февраля-10 февраля
Изготовление компьютерной презентации по теме
Иноземцева Т.Н.
11 февраля-14 февраля
Анализ проделанной работы
Фролова Н.А., Иноземцева Т.Н.
15февраля- 17 февраля
Реализация проекта
Шум — это неприятный или нежелательный звук либо совокупность звуков,
мешающих восприятию полезных звуков, негативно воздействующих на
организм человека в совокупности с другими факторами (вредными
примесями в воздухе и воде, электромагнитным излучением, напряженностью труда и т.д.).
Уровень шума измеряется в единицах звукового давления — децибелах (дБ).
Это давление воспринимается не беспредельно, так например:
Источники звукового давления
Звуковое давление
Болевой порог
160дб
Ракетный двигатель
140 дб
Громкая музыка
120 дб
Дробильная машина
110 дб
Пресс, метро
100 дб
Уровень шума, вредный для слуха
90 дб
Товарный поезд (на расстоянии 33 м )
80 дб
Пылесос ( на расстоянии 3м)
70 дб
Автомобильное движение на автостраде
60 дб
Разговор
40 дб
Шелест листвы
10 дб
Разговор учеников во время перемены
40 дб
Хлопанье в ладоши во время представления
88 дб
«Ура» - всем классом
127 дб
Визг, особенно девчачий
140 дб
Да, невеселое это дело находиться в шумном помещении: снижается слух, болит голова, портится настроение, нарушается сон, пищеварение. Со временем поражаются нервные центры, вызывается расстройство сердечно-сосудистой
системы, печени, изменяются зрительный и вестибулярный анализаторы, снижается рефлекторная деятельность. Здоровье детей ухудшается, особенно отмечается рост заболеваний, связанных с воздействием факторов риска, в том числе и шума.
В Саратове одним из сильных источников шума является железная дорога , которая проходит через весь город, а также автомобильный транспорт, который движется также через весь город из Саратова в Энгельс и обратно, авиационный транспорт, так как аэропорт находится в черте города. Многие школы, детские сады расположены вблизи этих источников шума, поэтому влияние шума на здоровье школьников ощутимо.
Человек не может жить и в полной тишине, так как он начинает чувствовать биение своего сердца, течение крови, что вредно сказывается на психике.
Следовательно, нужно чаще окружать себя приятной музыкой, наслаждаться пением птиц, журчанием ручейков — это куда полезнее, чем слушать тяжелый рок, кричать и выяснять отношения.
Выводы и рекомендации
Выводы:
Шум вредно отражается на состоянии здоровья человека, прежде всего ухудшается слух, состояние нервной и сердечно-сосудистой системы;
Шум можно измерить с помощью специальных приборов шумомеров;
Надо бороться с вредным влиянием шума путем контроля уровня шума, а также при помощи специальных мер по снижению уровняшума.
Рекомендации:
Стараться не шуметь на уроках, переменах;
Ограничить ежедневное прослушивание громкой музыки , телевизионных передач, работу за компьютером;
При выполнении шумной работы, через каждый час-полтора делать 10 минутный перерыв и прослушивать успокаивающую музыку.;
Следить за разговорной речью: не кричать, не повышать голос;
чтобы что-либо сказать, надо сначала про себя досчитать до 5, а потом
сказать: получается двойной эффект — как сказать (громко или
спокойно) и нужно ли сказать желаемое;
Регулярное медицинское обследование;
Посадка деревьев вокруг зданий;
Предпочтение отдавать отдыху на природе, а не дискотеке;
Применять средства защиты от шумов: наушники из шумоизолирующих
материалов; противошумные вкладыши (беруши);
Проводить информационную работу по профилактике влияния шума на здоровье человека;
Заключение
Исследовать негативное влияние шума на здоровье человека является насущной проблемой. Негативное влияние шума сказывается на сердечно-сосудистой системе, неблагоприятно влияет на орган слуха, приводит к расстройству деятельности печени, к истощению и перенапряжению нервных клеток, к изменениям в стволовых клетках. Ослабленные клетки нервной системы не могут достаточно четко координировать работу различных систем организма. Актуальность проблемы состоит в том, что очень высок уровень промышленных, бытовых, транспортных шумов, не намного тише и у нас дома, где появляются все новые источники шума, так называемая бытовая техника, что приводит к шумовой болезни. Проведенные научные исследования показали, что у людей, находящихся в шумной обстановке, в результате систематического воздействия шума, производительность труда падает на 10% и увеличивается заболеваемость на 30%. Т.О. Важность здоровья человека, особенно, на сегодняшний день не вызывает сомнения. Воспитание ценности
— здоровья, пожалуй, сегодня самая актуальная тема. Будет здоровая нация — будет и прогресс в развитии общества, в котором мы живем. На это уйдут целые десятки лет и наша задача состоит в том, чтобы поколение сегодняшних и завтрашних школьников умело заботиться о своем здоровье не с позиций
употребления лекарств, а с позиций профилактики заболеваний и ведения здорового образа жизни.
Считаем, что в данной работе цель достигнута и решены все задачи.
В целом вопрос шумового воздействия изучен, но профилактическая работа остается незначительной. Так будем работать!
Библиография
Использование коммуникативных средств при выполнении проектов как фактор формирования социальной компетентности педагога и учащихся. Саратов: ИЦ «РАТА», 2009.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.