Презентация на тему "Платежи за загрязнение окружающей среды"

Презентация: Платежи за загрязнение окружающей среды
Включить эффекты
1 из 53
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Платежи за загрязнение окружающей среды" по Биологии, включающую в себя 53 слайда. Скачать файл презентации 1.47 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по Биологии

Содержание

  • Презентация: Платежи за загрязнение окружающей среды
    Слайд 1

    Платежи за загрязнение окружающей среды

    Маликова О.И. д.э.н., профессор pptcloud.ru

  • Слайд 2

    План

    Основные механизмы экологизации экономики. Оптимум сокращения выбросов Принципы расчета платежей за выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов Финансирование природоохранных мероприятий

  • Слайд 3

    Платежи за загрязнение окружающей среды

    Платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения - промышленными предприятиями (в пределах допустимых нормативов, в пределах лимитов, сверх установленных лимитов) передвижными источниками загрязнения - автотранспортом (за допустимые выбросы, за превышение допустимых выбросов) Платежи за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (в пределах допустимых нормативов, в пределах лимитов, сверх установленных лимитов) Платежи за размещение и складирование отходов

  • Слайд 4

    Соотношение платы за пользование природными ресурсами и при пользовании природными ресурсами

  • Слайд 5

    Доля платежей за загрязнение окружающей среды в платежах при пользовании природными ресурсами (размеры платы составляют 8% от общей суммы)

  • Слайд 6

    Предложения Министерства природных ресурсов РФ

    Ввести с 1 января 2014 г. повышающие коэффициенты к действующему уровню платежей. Для временно разрешенных нормативов — 25-кратный коэффициент к действующему уровню платежей, а для воздействия сверх разрешенного — стократное увеличение размеров платежей. Возможные последствия решения: Добывающим компаниям при коэффициенте 25 придется отдать 0,79% от чистой прибыли против нынешних 0,34%. Больше всех пострадают производители целлюлозы: при коэффициенте 100 им придется отдавать 18,82% прибыли.

  • Слайд 7

    Оптимум сокращения выбросов

  • Слайд 8

    Этапы развития механизма платежей

    1990 г. – эксперимент в 28 городах и регионах 1991 -1992 – постановление о внедрении платежей (№13;№632) 1993 -2000 – инфляция, работа экологических фондов 2001 - ликвидация экологических фондов 2002 – прекращение взимания платежей 12.06 2003 – принятие новых нормативов, восстановление действия механизма

  • Слайд 9

    Нормативная база

    Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия. Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 .(с изменениями от 14 июня 2001 г.)   http://base.garant.ru/10102370/ Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды. Утв. Минприроды РФ 26 января 1993 г. (с изменениями от 15 февраля 2000 г.) http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=25895   О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления. Постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344. http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=42740  Методические указания по оценке и возмещению вреда, нанесенного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений. Утв. Госкомэкологии РФ 6 сентября 1999 г.

  • Слайд 10

    Цели платежей

    возмещения затрат, связанных с компенсацией воздействия выбросов и сбросов загрязняющих веществ; стимулирования снижения или поддержания выбросов и сбросов в пределах нормативов; стимулирования осуществления затрат на проектирование и строительство природоохранных объектов.

  • Слайд 11

    Размер платежей определяется как сумма платежей за загрязнение:

     в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ (ПДВ); в пределах установленных лимитов (выбросов, сбросов, размещения отходов) (ВСВ); за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды. Источники платежей за загрязнение окружающей природной среды:  платежи в пределах допустимых нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов в пределах лимитов - за счет себестоимости продукции (работ, услуг); платежи за превышение допустимых нормативов и лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов - за счет прибыли остающейся в распоряжении природопользователей.

  • Слайд 12

    предельно допустимый выброс (ПДВ) - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии не превышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов; временно согласованный выброс (ВСВ) - временный лимит выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для действующих стационарных источников выбросов с учетом качества атмосферного воздуха и социально - экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного предельно допустимого выброса

  • Слайд 13

    База для расчетов

    Формы: № 2-ТП-воздух, №2-ТП-водхоз и № 2-ТП-отходы. Принципы заполнения форм отчетности Природопользователи сами определяют фактический выброс (сброс, размещение отходов) за квартал на основе результатов анализов, регистрируемых в журналах учета Заполнение форм отчетности на основе балансовых расчетов Особенности системы мониторинга

  • Слайд 14

    Плата за выбросы в пределах нормативов (ПДВ)

    1.1. Плата за выбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих установленные ПДВ, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ. n Пнатм = SUM Снiатм * Мiатмпри Мiатм

  • Слайд 15

    Плата за выбросы в пределах лимитов (ВСВ)

    1.2. Плата за выбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами загрязняющих веществ и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ. n Пл атм = SUM Слi атм * (Мi атм - Мнi атм) i=1 при Мнi атм

  • Слайд 16

    Плата за сверхлимитные выбросы

    Плата за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент. n Пол атм = 5 SUM Слiатм* (Мiатм - Млiатм) (5) i=1 при Мiатм > Млiатм, где: i - вид загрязняющего вещества (i = 1,2...n); Пол атм - плата за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ (руб.); Слiатм - ставка платы за выброс 1 тонны i-гозагрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб.); Мiатм - фактический выброс i-го загрязняющего вещества; Млiатм - выброс i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (т). Слiатм = Нблiатм * Кэатм (4), где: Нблiатм - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб.); Кэатм - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе

  • Слайд 17

    Коэффициент экологической ситуации

    Для стимулирования снижения уровня загрязнения окружающей среды увеличиваются: 1) Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости атмосферного воздуха, водных объектов и почвы увеличивается в 2 раза для природопользователей, расположенных:  в зонах экологического бедствия,   районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера,   на территории национальных парков, особо охраняемых и заповедных территориях эколого-курортных регионах, а также   на территориях, по которым заключены международные конвенции. 2) Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости атмосферного воздуха увеличивается в 1,2 раза для природопользователей, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу городов и крупных промышленных центров.

  • Слайд 18

    Общая плата за загрязнение атмосферного воздуха определяется по формуле:

    П атм = Пн атм + Пл атм + Пол атм

  • Слайд 19

    Общая формула (принцип)

    П = (Пн + Пл + Псл) х К Пн = Мн х N Пл = (Мл – Мн) х 5N Псл = (Мф – Мл) х 25N

  • Слайд 20

    Возможности снижения размеров платежей

    Засчитываться в общих платежах природопользователя могут затраты на выполнение следующих видов воздухоохранных мероприятий: 1) Установка газопылеулавливающих устройств, предназначенных для улавливания и обезвреживания вредных веществ из газов, отходящих от технологических агрегатов и из вентиляционного воздуха перед выбросом в атмосферу. 2) Строительство опытно-промышленных установок и цехов по разработке методов очистки отходящих газов от вредных выбросов в атмосферу. 3) Оснащение двигателей внутреннего сгорания нейтрализаторами для обезвреживания отработавших газов, создание станций (служб) регулировки двигателей автомобилей с целью снижения токсичности отработавших газов, систем снижения токсичности отработавших газов, создание и внедрение присадок к топливам, снижающих токсичность и дымность отработавших газов и др. 4) Создание автоматических систем контроля за загрязнением атмосферного воздуха, оснащение стационарных источников выброса вредных веществ в воздушный бассейн приборами контроля, строительство, приобретение и оснащение лабораторий по контролю за загрязнением атмосферного воздуха. 5) Установка устройств по дожигу и другим методам доочистки хвостовых газов перед непосредственным выбросом в атмосферу. 6) Оснащение установками для утилизации веществ из отходящих газов. 7) Приобретение, изготовление и замена топливной аппаратуры при переводе на сжигание других видов топлива или улучшение режимов сжигания топлива.

  • Слайд 21

    Динамика выбросов в атмосферу в 1995-2003гг.

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Плата за загрязнение атмосферного воздуха для передвижных источников подразделяется на:

     - плату за допустимые выбросы;  - плату за выбросы, превышающие допустимые.

  • Слайд 27

    Плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников определяется по формуле:

    r Пн транс = SUM Ye * Те , где: e=1 Пн транс - плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников (руб.); е - вид топлива (е = 1,2...r); Ye - удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании 1 тонны е-го вида топлива (руб.); Те - количество е-го вида топлива, израсходованного передвижным источником за отчетный период (т).

  • Слайд 28

    Удельная плата для различных видов топлива составляет (руб./т или руб. за куб. м):

    Бензин этилированный АИ 93 38.0 А 76, 72 25.0 Бензин неэтилированный АИ 93 10.0 А 76, 72 11.0 Дизельное топливо 21.0 Сжатый природный газ 9.0 Сжиженный газ 11.0

  • Слайд 29

    Плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:

    p Псн транс = 5 SUM Пнj * dj (9), где: j=1   Псн транс - плата на превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников (руб.); j - тип транспортного средства (j = 1,2...p); Пнj - плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от j-го типа транспортного средства (руб.); dj - доля транспортных средств j-го типа не соответствующих стандартам. Определяется как соотношение количества транспортных средств, не соответствующих требованиям стандартов, к общему количеству проверенных транспортных средств.

  • Слайд 30

    Количество транспортных средств (ТС), подвергаемых контролю в выборке (реально по видам топлива) должно составлять не менее:

    100% - для предприятий с числом ТС до 20 единиц; 50% - для предприятий с числом ТС до 50 единиц; 30% - для предприятий с числом ТС до 100 единиц; 20% - для предприятий с числом ТС до 500 единиц; 10% - для предприятий с числом ТС свыше 500 единиц;

  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Приоритетный список городов Российской Федерации с наибольшим уровнем загрязнения атмосферного воздуха в 2009 г. включает 34 города с общим числом жителей 9,7 млн. человек. В этот список включены города с очень высоким уровнем загрязнения воздуха, для которых ИЗА равен или выше 14. Загрязнение воздуха в Братске в 2009 г. достигло самого высокого уровня среди городов Приоритетного списка: средние концентрации бенз(а)пирена и формальдегида составили 5–7 ПДК, диоксида азота – 2 ПДК. В Норильске формирование очень высокого уровня загрязнения обусловлено значительными выбросами диоксида серы, составляющими более 1,9 млн. т/год. В 2009 г. ИЗА для Москвы составил 13,8. Столь высокий показатель означает, что без реализации дополнительных мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ, в первую очередь от автотранспорта, Москва в 2010 г. может быть включена в перечень городов с очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха.

  • Слайд 34

    Приоритетный список городов Российской Федерации с наибольшим уровнем загрязнения атмосферного воздуха в 2010 г

  • Слайд 35
  • Слайд 36
  • Слайд 37

    Особенности расчета платежей за загрязнение водных объектов

    Сброс в поверхностные водные объекты и на городские коммунальные очистные станции Особенности системы мониторинга

  • Слайд 38
  • Слайд 39
  • Слайд 40
  • Слайд 41

    Плата за размещение отходов складывается из:

     платы за размещении отходов в пределах установленных лимитов,   платы за сверхлимитное размещение отходов

  • Слайд 42

    Размер платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы с учетом вида размещаемого отхода (нетоксичные, токсичные) на массу размещаемого отхода и суммирования полученных произведений по видам размещаемых отходов. n Плотх = SUM Слiотх * Мiотхпри Мiотх

  • Слайд 43

    Размер платы за сверхлимитное размещение токсичных и нетоксичных отходов определяется путем умножения соответствующих ставок платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы размещаемых отходов над установленными лимитами и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент и суммирования полученных произведений по видам размещения отходов. n Пол отх = 5 SUM Слiотх * (Мiотх - Млiотх) при i=1 Мiотх > Млiотх, где: Пол отх - размер платы за сверхлимитное размещение отходов (руб.); Слiотх - ставка платы за размещение 1 тонны i-гоотхода в пределах установленных лимитов (руб.); Мiотх - фактическое размещение i-го отхода (т, куб. м); Млiотх - годовой лимит на размещение i-гоотхода (т, куб. м); Слiотх = Нблiотх * Кэотх (18), где: Слiотх - ставка платы за размещение 1 тонны i-гоотхода в пределах установленных лимитов (руб.); Нблiотх - базовый норматив платы за 1 тонну размещаемых отходов в пределах установленных лимитов (руб.); Кэ вод - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости почв в данном регионе.

  • Слайд 44

    Плата за размещения отходов

    1. Отходы I класса опасности тонна 1739,2 (чрезвычайно опасные) 2. Отходы II класса опасности тонна 745,4 (высокоопасные) 3. Отходы III класса тонна 497 опасности (умеренно опасные) 4. Отходы IV класса опасности тонна 248,4 (малоопасные) 5. Отходы V класса опасности (практически неопасные): добывающей промышленности тонна 0,4 перерабатывающей куб. метр 15 промышленности

  • Слайд 45
  • Слайд 46
  • Слайд 47
  • Слайд 48

    Финансирование природоохранных мероприятий

    Источники: Бюджет разных уровней; Внебюджетное финансирование; Собственные средства предприятий. Направления использования средств: Целевые природоохранные программы и мероприятия Финансирование НИОКР Экологические услуги

  • Слайд 49

    Экологические фонды

    Формировался за счет платежей за загрязнение, штрафов, добровольных пожертвований. Распределение средств 10:30:60

  • Слайд 50
  • Слайд 51
  • Слайд 52
  • Слайд 53

    Литература

    «Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды» от 26 января 1993 года (в ред. Приказа Госкомэкологии РФ от 15 февраля 2000 года №77) Постановления №632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» 28 августа 1992 Постановление Правительства РФ №344 от 12 июня 2003 года А.А. Голуб, Г.В. Струкова. Экономика окружающей среды и природных ресурсов/ М.:2003. – гл.4 Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2010 году» - http://www.mnr.gov.ru/regulatory/list.php?part=1101 Задание Подобрать пример платежей предприятия за выбросы загрязняющих веществ (сбросы, размещение отходов)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке