Презентация на тему "Стимулирование природоохранной деятельности"

Презентация: Стимулирование природоохранной деятельности
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по экологии на тему: "Стимулирование природоохранной деятельности", адресованная студентам, изучающим данную дисциплину. Автор рассказывает какие методы экономического воздействия на природоохранную деятельность существуют.

Краткое содержание

  • Инструменты
  • Экономическое стимулирование природоохранной деятельности
  • Плата за загрязнение окружающей среды
  • Задачи платежей
  • Основные принципы
  • Расчет норматива платы
  • Общая формула
  • Экологический фонд
  • Этапы развития механизма платежей

Содержание

  • Презентация: Стимулирование природоохранной деятельности
    Слайд 1

    Лекция 8

    Экономические инструменты стимулирования природоохранной деятельности

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Инструменты

    • Плата за загрязнение
    • Ценовая политика
    • Финансово-кредитный механизм
    • Налоговые льготы
    • Ускоренные нормы амортизации природоохранных основных фондов
    • Льготное кредитование
    • Субвенции и ссуды на установку природоохранного оборудования
    • Купля –продажа прав на загрязнение.
  • Слайд 3

    экономическое стимулирование природоохранной деятельности

    Является средством, которое позволяет соединить интересы дальнейшего развития экономики и охраны окружающей среды. Система стимулирования охраны природы и рационального использования природных ресурсов предполагает повышение заинтересованности всех субъектов хозяйственной деятельности в выполнении природоохранных требований, в соблюдении норм и правил использования природных ресурсов.

  • Слайд 4

    Плата за загрязнение окружающей среды

    • Задачи
    • Принципы
    • Этапы развития
    • Методика
    • Проблемы
  • Слайд 5

    Задачи платежей

    • Стимулирование предприятий в выполнении природоохранных норм и правил и доведении выбросов и сбросов вредных веществ до допустимых размеров.
    • Аккумулирование дополнительных средств на проведение природоохранной деятельности.
  • Слайд 6

    Основные принципы

    • Плата за загрязнение природной среды должна стимулировать предприятия в осуществлении природоохранных мероприятий и улучшении экологической обстановки в районе расположения данного предприятия.
    • Должны предусматриваться платежи за каждый ингредиент, содержащийся в выбросах (сбросах) данного предприятия.
    • Плата за загрязнение природной среды должна носить единый межотраслевой подход (т.е. плата зависит не от принадлежности предприятий к конкретной отрасли, а от состава и массы выбросов).
    • Плата за загрязнение природной среды должна учитывать региональную экологическую неоднородность территорий (т.е. в разных регионах может возникать различный ущерб от равного загрязнения).
    • Порядок взимания платы за загрязнение природной среды должен быть разработан на основе действующих законов , расчеты платы должны быть максимально просты и удобны.
    • Размер платежей не должен зависеть от форм собственности и ведомственной принадлежности.
  • Слайд 7

    Плата взимается за:

    • выброс загрязняющих веществ в атмосферу;
    • сброс в водные бассейны;
    • за размещение отходов.
  • Слайд 8

    Норматив платы

    За выбросы, сбросы загрязняющих веществ, вывоз отходов в пределах допустимых нормативов (ПДВ, ПДС)

    … в пределах установленных лимитов (ВСВ, ВСС)

    … за превышение установленных лимитов.

  • Слайд 9

    Расчет норматива платы

    • норматив платы, представляет собой часть величины годового удельного экономического ущерба, который возмещает затраты на предотвращение воздействия выбросов или сбросов загрязняющих веществ на реципиентов и достижение допустимого уровня выбросов и сбросов.
    • Нормативы платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ по ингредиентам определены как произведение нормативов платы на показатель относительной опасности конкретного ингредиента (Ai), который является величиной, обратной ПДК.
    • Все вещества были приведены к значению ПДК для С02, равному 1мг/куб. м.
  • Слайд 10

    Источники платежей

  • Слайд 11

    На сумму платежей за загрязнение окружающей природной среды влияют

    1. Общая масса выбросов (сбросов, размещения отходов) загрязняющих веществ.

    2. Структура загрязняющих веществ по агрессивности к природной среде.

    3. Соблюдение установленных экологических нормативов ПДВ и ПДС.

    4. Состав выбросов (сбросов, размещение отходов) загрязняющих веществ.

    5. Уровень использования ресурсосберегающих технологий.

    6. Проведение природоохранных мероприятий в заданные сроки и объемы.

    7. Совершенствование работы действующего природоохранного оборудования.

  • Слайд 12

    Общая формула

    • П = (Пн + Пл + Псл) х К
    • Пн = Мн х N
    • Пл = (Мл – Мн) х 5N
    • Псл = (Мф – Мл) х 25N
  • Слайд 13

    Экологический фонд

    Формируется за счет платежей за загрязнение, штрафов, добровольных пожертвований.

    Распределение

  • Слайд 14

    Этапы развития механизма платежей

    • 1990 г. – эксперимент в 28 городах и регионах
    • 1991 -1992 – постановление о внедрении (№13;№632)
    • 1993 -2000 – инфляция, работа ЭФ
    • 2001 - ликвидация ЭФ
    • 2002 – прекращение взимания платежей

    12.06 2003 – принятие новых нормативов, восстановление действия механизма

  • Слайд 15

    Загрязнение атмосферы

  • Слайд 16

    Загрязнение атмосферы передвижными источниками

  • Слайд 17

    Загрязнение водных ресурсов

  • Слайд 18

    Задача на платежи

    Используя данные таблицы, определите платежи предприятия за загрязнение атмосферы, если коэффициент экологической ситуации в регионе составляет 1,4.За какое время окупятся атмосфероохранные мероприятия по доведению выбросов до ПДВ, если их стоимость составляет 9 450 тыс. рублей. Выгодно ли их проводить с экономической точки зрения, если уровень цен и нормативы платы остаются неизменными?

  • Слайд 19

    за размещения отходов

    • I класс опасности - 1739,2 руб./т.,
    • II класс опасности - 745,4 руб./т.,
    • II класс опасности - 497 руб./т.,
    • IV класс опасности - 248,4 руб./т.,
    • V класс опасности - 0,4 руб./т. или 15 руб./ м3
  • Слайд 20

    Финансово – кредитный механизм

    Источники:

    • Бюджет разных уровней;
    • Внебюджетное финансирование;
    • Собственные средства предприятий.
    • Направления расхода:
    • Целевые природоохранные программы и мероприятия
    • НТП
    • Экологические услуги
  • Слайд 21

    Схема финансирования

    • П
    • Б
    • ЭФ
  • Слайд 22

    Субвенции

    Вид государственного финансового пособия местным органам власти или отдельным отраслям хозяйства, предоставляемые на определенные цели на безвозмездной основе.

  • Слайд 23

    Купля –продажа прав на загрязнение ОС

    Этот механизм нацелен на отбор наиболее эффективных ПОМ и достижение конечных целей этих мер, т.е. сохранение или улучшение качества ОС. Применяются следующие системы:

    • Система «пузыря»;
    • Компенсационные программы;
    • Система производственных квот.
  • Слайд 24

    Принцип «пузыря»

    При котором 2 или несколько стационарных источника загрязнения имеют право в рамках установленных для них ПДВiперераспределять между собой права на загрязнение.

    • ПДК i
    • ПДВ i
    • ПДВ i"

    Если удельные затраты на достижение

    ПДВ i на предприятии 1 меньше, чем плата за загрязнение, но больше, чем затраты на предприятии 2, то выгоднее заплатить предприятию 2, чтобы оно снизило выбросы у себя. Суммарные издержки минимизируются.

  • Слайд 25

    пример

    Задача – уменьшить суммарный выброс до 400 т

    А) единый уровень в 200 т (100 х 10 + 200 х 20 = 5000)

    Б) уменьшить на одинаковую величину по 150 т (150 х 10 + 150 х 20 = 4500)

    В) минимизировать затраты (300 х 10 = 3000)

  • Слайд 26

    Компенсационные программы

    Фирма может приобрести возможность открытия или расширения производства (сопровождающегося загрязнением среды)в тех регионах, где запрещается дальнейшее усиление экологической нагрузки, путем покупки соответствующих разрешений у уже действующего в данном регионе предприятия, берущего на себя дополнительные обязательства по сокращению выбросов (сбросов).

  • Слайд 27

    Система производственных квот

    Дает возможность обмениваться установленными квотами на поступление некоторых загрязняющих веществ в ОС, связанных, в свою очередь, с определенным уровнем производственной деятельности. (Киотский протокол. Глобальный выброс парниковых газов.)

  • Слайд 28

    Необходимые условия торговли выбросами

    • Установленные стандарты на качество природной среды;
    • Четко определены имущественные права на экологические ресурсы (ассимиляционный ресурс ОПС и ее отдельных региональных систем).

    Механизм торговли выбросами повышает заинтересованность к улучшению качества ОПС.

  • Слайд 29

    Литература

    «Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды» от 26 января 1993 года (в ред. Приказа Госкомэкологии РФ от 15 февраля 2000 года №77)

    Постановление Совета Министров РСФСР от 9 мая 1991 года №13 «Об утверждении на 1991 год нормативов платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду и порядка их применения».

    Постановления №632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» 28 августа 1992

    Постановлением Правительства РФ №5 «Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ и услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг), и порядка формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» от 5 августа 1992 года.

    письмо Министерства по налогам и сборам РФ «О платежах за загрязнение окружающей природной среды» от 31 октября 2001 года № ВТ-6-21/833).

    статья 7 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2001 год»

    Постановление Правительства РФ №344 от 12 июня 2003 года

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке