Содержание
- 
              
            
Плацентарные (высшие звери)
 - 
              
            
Цели урока
- Ознакомить учащихся с особенностями животных, относящихся к отрядам Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные, Хищные,
 - Дать классификацию животных на примере отряда Хищных.
 
 - 
              
            
Отряды высших млекопитающих
 - 
              
            
Проверка домашней работы по составлению характеристики класса млекопитаюших
Ответ: Волосяной покров, кожа богатая железами зубы дифференцированы на резцы, клыки, коренные. Живорождение и выкармливание детенышей молоком. Сердце четырехкамерное,левая дуга аорты, сильно развит головной мозг, в связи с чем приспособительные реакции на условия внешней среды сложны и многообразны. Способность к теплорегуляции- тело защищено и от охлаждения и от перегревания.
 - 
              
            
Повторение и проверка знаний по ранее изученному материалу
- Какие особенности характеризуют класс млекопитающих?
 - Какие особенности характерны для яйцекладущих?
 - Каковы особенности сумчатых млекопитающих?
 - Какое значение имеет изучение яйцекладущих и сумчатых для разрешения вопроса о происхождении млекопитающих животных?
 - Записать таблицу на доске.
 
 - 
              
            
Проверка таблицы
Сходство с пресмыкающимися:
- Наличие вороньих костей в скелете, клоака, непосто янная температура тела, размножение яйцами
 
Признаки млекопитающих:
- Волосяной покров, выкармливание детенышей молоком
 
 - 
              
            
Изучение нового материала
Высшие млекопитающие широко расселились по Земле.
- выработались разнообразные приспособительные особенности,
 - использование разной пищи отразилось на строении зубов, конечностей
 
 - 
              
            
Отряды высших млекопитающих
- Насекомоядные
 - Рукокрылые
 - Грызуны
 - Зайцеобразные
 - Хищные
 - Ластоногие
 - Китообразные
 - Парнокопытные
 - Непарнокопытные
 - Хоботные
 - Приматы
 
 - 
              
            
Характеристика отряда Насекомоядных
- Древний отряд, низкая организация,
 - Животные, ведущие различный образ жизни.
 - Представители: крот – обитатель верхних слоев почвы, еж, землеройка – наземные животные, выхухоль ведет полуводный образ жизни.
 - Особенности (небольшая мозговая коробка, небольшое полушарие без извилин полушария переднего мозга. Слабо дифференцированные зубы, не выделяющиеся клыки. Морда вытянутая в подвижный хоботок.)
 
 - 
              
            
Отряды Грызуны и Зайцеобразные
- Каких грызунов вы знаете?
 - Почему их так называют?
 - Какие особенности грызунов вам известны?
 - Где живут грызуны?
 - Чем питаются?
 - Чем грызуны отличаются от зайцеобразных?
 
 - 
              
            
Особенности
- строение резцов,
 - высокая плодовитость.
 - Это самый многочисленный по видам отряд. Это легкость добывания растительной пищи, и быстрое размножение способствовали расселению грызунов. Это – мыши, суслики, бобры, ондатра, белка, крысы, морская свинка
 
 - 
              
            
Закрепление знаний по систематике
- Вид – заяц – беляк, заяц – русак
 - Род – зайцы
 - Семейство – заячьих
 - Отряд – зайцеобразные
 - Класс – млекопитающие
 - Тип – хордовые
 - Царство – животные.
 
 - 
              
            
Задание на дом
- Составить дома таблицу «Полезные и вредные грызуны».
 - § 56, вопросы в конце параграфа
 
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.