Содержание
-
Плоды. Распространение плодов и семян.
Кондратенко Е.В.., учитель биологии, МОУ « СОШ № 6 », г. Троицка.
-
- Образовательная: обобщить знания о биологической роли цветков растений; ознакомить учащихся со строением плодов, их разнообразием и значением в жизни растений.
- Развивающая: продолжить формирование умений сравнивать, систематизировать материал, делать выводы, работать с натуральными объектами, учебником и дополнительной литературой.
- Воспитательная: формирование умений осуществлять взаимоконтроль, воспитать бережное отношение к природе.
Цели:
-
Эпиграф урока:
«Для тех, кто мало знает и этого много, а для тех, кто хочет знать, много и этого мало».
(Л. Зорина)
-
1.Цветок-это:
а) яркий венчик;
б) околоцветник;
в) видоизменённый побег;
г) часть побега.
2. Главные части цветка:
а) лепестки и чашелистики;
б) пестик и тычинки;
в) цветоножка;
г) столбик и рыльце.
Тест
-
3. Часто ярко окрашены:
а) чашелистики;
б) тычинки;
в) лепестки венчика;
г) пестик.
4. У раздельнополых цветков есть:
а) тычинки и пестик;
б) лепестки и чашелистики;
в) только тычинки;
г) только пестик.
-
5. Околоцветник состоит из:
а) чашечки и венчика;
б) пестика и тычинки;
в) цветоложа и венчика;
г) цветоложа и чашечки.
6. В пестике различают следующие части:
а) тычиночная нить, пыльник, пыльцы;
б) завязь, столбик, рыльце;
в) цветоложе, завязь, рыльце;
г) пыльник, завязь, рыльце.
-
Критерии оценок:
- 0 ошибок -«5»
- 1 ошибка -«4»
- 2 ошибки - «3»
- 1-в,2-б, 3-в,4-в,г,5-а,6-б.
-
Какое значение имеют цветы в жизни растений?
- Образование плодов и семян,
- размножение,
- красота,
- лекарство.
-
Плоды у растений, как и цветки, очень разнообразны как по форме и размерам, так и по окраске,
количеству семян и многим другим признакам. В каждом плоде можно выделить две основные части: семена и околоплодник. Именно околоплодник определяет характерный облик плода.
Семена + околоплодник = плод
-
Классификация плодов
Плоды
-
Плоды
-
Лабораторная работа.
а) рассмотрите имеющиеся у вас плоды. Разделите их на сочные и сухие;
б) сочные плоды разделите на односемянные и многосемянные, определите их названия;
в) разделите сухие плоды на односемянные и многосемянные; определите их название;
г) заполните таблицу.
-
заполните таблицу
- плоды
- Название растения
- Название плода
- Сочные Сухие Односе Многосе
- мянные мянные
-
заполните таблицу
- Название растения
- Название плода
- Сочные Сухие Односе Многосе
- мянные мянные
- плоды
-
заполните таблицу
-
Хлебное дерево
- Хлебное дерево растёт на Зондских островах в Океании. Его кремово-золотистые плоды – джекфруты длинной до 1 м и до 0.5 м в диаметре висят прямо на ветвях и стволе. Это явления называется каулифлория.
- Мякоть плодов похожа на тесто, лепёшки из неё напоминают по вкусу хлеб с картофелем.
-
Кокосовая пальма
Кокосовая пальма начинает плодоносить на 8-10 год и образует 50-100 орехов ежегодно. Незрелый плод содержит 0.5 л кисло-сладкого сока, со временем он превращается в молоко, а зрелый плод уже имеет мякоть – копру, которую можно употреблять в пищу.
-
Шоколадное дерево
- Шоколадная пальма, или дерево какао, растёт в бассейне Амазонки.
- Плоды образуются прямо на стволах.
- В Европу это дерево было завезено Колумбом в 1502 году.
-
Авокадо
Плод авокадо по форме напоминает увеличенное в 4 раза яйцо. Весит он до 0.5кг. Мякоть по вкусу подобна сливе с шоколадом. Плоды очень калорийны и содержат 8 важнейших для человека витаминов.
-
Дуриан
- Одним из самых вкуснейших плодов считается дуриан. Он напоминает смесь грецких орехов, персиков и ананасов, но имеет очень отвратительный запах.
- Растёт дуриан в странах Юго-Восточной Азии. Жёлтые, покрытые шипами плоды весят до 3 кг. Хранится сорванный плод не более 3 дней.
-
Как распространяются плоды и семена?
- с помощью ветра,
- водой,
- саморазбрасыванием,
- с помощью животных и человека.
-
1. Ягода красна,
Ягода вкусна.
Режь да соли,
Ешь да хвали.
Загадки
-
Томаты - ягода.
-
2. Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
-
Одуванчик - семянка.
-
3. Круглый да гладкий-
Он рос не на грядке.
На ветке висел,
На солнышке зрел
Белка нашла –
В дупло принесла.
-
Лесной орех – орех.
-
4. Из растений, чей портрет Выбит на монете? Чьих плодов нужнее нет На земной планете?
-
Пшеница – зерновка.
-
5. На жарком солнышке подсох, И рвётся из стручков……
-
Горох – боб.
-
6.Берега зелёные, вода красная, рыбки чёрные.
-
арбуз – тыквина.
-
Домашнее задание:
1)Изучить §30,31
2)Ответить на вопросы
3)Подготовить сообщения:
-«О плодах – гигантах в жизни человека»;
-«Плод и семена в жизни человека»;
-«Плоды в жизни животных».
Желаю удачи!
-
РЕФЛЕКСИЯ
1. что мне дало это занятие?
2. дополни:
- удивило то, что...
- до начала занятия я думала... , а сейчас...
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.