Презентация на тему "Плоды. Распространение плодов и семян"

Презентация: Плоды. Распространение плодов и семян
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Плоды. Распространение плодов и семян", созданная преподавателем специально для того, чтобы обсудить со школьниками какую роль играют плоды и семена, а в качестве закрепления выполнить тест и лабораторную работу.

Краткое содержание

  • Тест
  • Какое значение имеют цветы в жизни растений?
  • Классификация плодов
  • Лабораторная работа
  • Распространение плодов и семян
  • Загадки

Содержание

  • Презентация: Плоды. Распространение плодов и семян
    Слайд 1

    Плоды. Распространение плодов и семян.

    Кондратенко Е.В.., учитель биологии, МОУ « СОШ № 6 », г. Троицка.

  • Слайд 2
    • Образовательная: обобщить знания о биологической роли цветков растений; ознакомить учащихся со строением плодов, их разнообразием и значением в жизни растений.
    • Развивающая: продолжить формирование умений сравнивать, систематизировать материал, делать выводы, работать с натуральными объектами, учебником и дополнительной литературой.
    • Воспитательная: формирование умений осуществлять взаимоконтроль, воспитать бережное отношение к природе.

    Цели:

  • Слайд 3

    Эпиграф урока:

    «Для тех, кто мало знает и этого много, а для тех, кто хочет знать, много и этого мало».

    (Л. Зорина)

  • Слайд 4

    1.Цветок-это:

    а) яркий венчик;

    б) околоцветник;

    в) видоизменённый побег;

    г) часть побега.

    2. Главные части цветка:

    а) лепестки и чашелистики;

    б) пестик и тычинки;

    в) цветоножка;

    г) столбик и рыльце.

    Тест

  • Слайд 5

    3. Часто ярко окрашены:

    а) чашелистики;

    б) тычинки;

    в) лепестки венчика;

    г) пестик.

    4. У раздельнополых цветков есть:

    а) тычинки и пестик;

    б) лепестки и чашелистики;

    в) только тычинки;

    г) только пестик.

  • Слайд 6

    5. Околоцветник состоит из:

    а) чашечки и венчика;

    б) пестика и тычинки;

    в) цветоложа и венчика;

    г) цветоложа и чашечки.

    6. В пестике различают следующие части:

    а) тычиночная нить, пыльник, пыльцы;

    б) завязь, столбик, рыльце;

    в) цветоложе, завязь, рыльце;

    г) пыльник, завязь, рыльце.

  • Слайд 7

    Критерии оценок:

    • 0 ошибок -«5»
    • 1 ошибка -«4»
    • 2 ошибки - «3»
    • 1-в,2-б, 3-в,4-в,г,5-а,6-б.
  • Слайд 8

    Какое значение имеют цветы в жизни растений?

    • Образование плодов и семян,
    • размножение,
    • красота,
    • лекарство.
  • Слайд 9

    Плоды у растений, как и цветки, очень разнообразны как по форме и размерам, так и по окраске,

    количеству семян и многим другим признакам. В каждом плоде можно выделить две основные части: семена и околоплодник. Именно околоплодник определяет характерный облик плода.

    Семена + околоплодник = плод

  • Слайд 10

    Классификация плодов

    Плоды

  • Слайд 11

    Плоды

  • Слайд 12

    Лабораторная работа.

    а) рассмотрите имеющиеся у вас плоды. Разделите их на сочные и сухие;

    б) сочные плоды разделите на односемянные и многосемянные, определите их названия;

    в) разделите сухие плоды на односемянные и многосемянные; определите их название;

    г) заполните таблицу.

  • Слайд 13

    заполните таблицу

    • плоды
    • Название растения
    • Название плода
    • Сочные Сухие Односе Многосе
    • мянные мянные
  • Слайд 14

    заполните таблицу

    • Название растения
    • Название плода
    • Сочные Сухие Односе Многосе
    • мянные мянные
    • плоды
  • Слайд 15

    заполните таблицу

  • Слайд 16

    Хлебное дерево

    • Хлебное дерево растёт на Зондских островах в Океании. Его кремово-золотистые плоды – джекфруты длинной до 1 м и до 0.5 м в диаметре висят прямо на ветвях и стволе. Это явления называется каулифлория.
    • Мякоть плодов похожа на тесто, лепёшки из неё напоминают по вкусу хлеб с картофелем.
  • Слайд 17

    Кокосовая пальма

    Кокосовая пальма начинает плодоносить на 8-10 год и образует 50-100 орехов ежегодно. Незрелый плод содержит 0.5 л кисло-сладкого сока, со временем он превращается в молоко, а зрелый плод уже имеет мякоть – копру, которую можно употреблять в пищу.

  • Слайд 18

    Шоколадное дерево

    • Шоколадная пальма, или дерево какао, растёт в бассейне Амазонки.
    • Плоды образуются прямо на стволах.
    • В Европу это дерево было завезено Колумбом в 1502 году.
  • Слайд 19

    Авокадо

    Плод авокадо по форме напоминает увеличенное в 4 раза яйцо. Весит он до 0.5кг. Мякоть по вкусу подобна сливе с шоколадом. Плоды очень калорийны и содержат 8 важнейших для человека витаминов.

  • Слайд 20

    Дуриан

    • Одним из самых вкуснейших плодов считается дуриан. Он напоминает смесь грецких орехов, персиков и ананасов, но имеет очень отвратительный запах.
    • Растёт дуриан в странах Юго-Восточной Азии. Жёлтые, покрытые шипами плоды весят до 3 кг. Хранится сорванный плод не более 3 дней.
  • Слайд 21

    Как распространяются плоды и семена?

    • с помощью ветра,
    • водой,
    • саморазбрасыванием,
    • с помощью животных и человека.
  • Слайд 22

    1. Ягода красна,

    Ягода вкусна.

    Режь да соли,

    Ешь да хвали.

    Загадки

  • Слайд 23

    Томаты - ягода.

  • Слайд 24

    2. Над лугом парашютики

    Качаются на прутике.

  • Слайд 25

    Одуванчик - семянка.

  • Слайд 26

    3. Круглый да гладкий-

    Он рос не на грядке.

    На ветке висел,

    На солнышке зрел

    Белка нашла –

    В дупло принесла.

  • Слайд 27

    Лесной орех – орех.

  • Слайд 28

    4. Из растений, чей портрет Выбит на монете? Чьих плодов нужнее нет На земной планете?

  • Слайд 29

    Пшеница – зерновка.

  • Слайд 30

    5. На жарком солнышке подсох, И рвётся из стручков……

  • Слайд 31

    Горох – боб.

  • Слайд 32

    6.Берега зелёные, вода красная, рыбки чёрные.

  • Слайд 33

    арбуз – тыквина.

  • Слайд 34

    Домашнее задание:

    1)Изучить §30,31

    2)Ответить на вопросы

    3)Подготовить сообщения:

    -«О плодах – гигантах в жизни человека»;

    -«Плод и семена в жизни человека»;

    -«Плоды в жизни животных».

    Желаю удачи!

  • Слайд 35

    РЕФЛЕКСИЯ

    1. что мне дало это занятие?

    2. дополни:

    - удивило то, что...

    - до начала занятия я думала... , а сейчас...

  • Слайд 36

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке