Содержание
-
Урок по экологии
Становление и развитие экологического права в России. pptcloud.ru
-
Доказать, что конечная цель охраны природной среды - сохранение человека как биологического и социального существа. Главная мысль урока
-
Схема №1. Экологическая безопасность.
-
Цели урока:
Объяснить, почему необходимо изучать экологическое право Рассказать, где используют экологическое право Изучить принципы охраны окружающей среды Познакомиться с историей российского экологического законодательства Познакомиться с Международными природоохранительными организациями
-
Древняя Русь
1.«Русская Правда» 2. «Соборное Уложение»
-
Портрет Петра I и Карта Лосиного Острова
-
Советская Россия
1. Декрет «О земле» 2. Декрет «Об охране парков»
-
Аральское море
-
Вывод:
Т.О мы видим, что на протяжении 10 веков, государство задумывалось о проблемах охраны окружающей среды.
-
Экология – это наука о взаимоотношениях человека с окружающей его средой Термин экология ввёл в науку в1868 году учёный Э.Геккель
-
Предмет изучения экологического права.
-
Работа в группах.
Класс разбивается на четыре группы. Учащиеся работают с документами: Конституцией РФ (ст.9, 42, 72) и Законом об охране окружающей среды.
-
Вопросы:
Какие экологические права граждан отражены в Конституции РФ? Почему так важно, чтобы экологическое право нашло отражение в Конституции РФ, т.е. имело бы высшую юридическую силу? Какие принципы природоохранной деятельности содержит Закон об охране? Какое значение, с точки зрения экологического законодательства имеет закон об охране природы?
-
Вывод:
Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, но решить экологические проблемы невозможно без участия каждого гражданина страны
-
Принципы охраны окружающей среды
-
Вывод:
С точки зрения экологического права человек является, как субъектом воздействия на окружающую среду, так и объектом воздействия и объектом охраны.
-
Международные природоохранительные организации.
-
Вывод:
Нужно понимать, что у природы нет границ и поэтому сохранить её можно только сообща, всем миром.
-
Решение эколого – правовых задач
№1.Химический завод, построенный в своё время на окраине городов, оказался в центре жилого массива. Карбидное производство завода и цех извести выбрасывают в окружающую среду большое количество пыли и газов, загрязняя воздух жилого района. Комиссия установила, что технология производства и очистные сооружения завода устарели и нуждаются в коренной реконструкции. Какие меры охраны окружающей среды и здоровья населения могут быть приняты в данной ситуации с точки зрения действующего законодательства РФ?
-
№2. Завод «Белкозин», имея совершенную систему очистки отходов производства, неоднократно сбрасывал неочищенные сточные воды в водоёмы общего пользования, причиняя вред здоровью и окружающей среде. Проверка показала, что сброс сточных вод производился с ведома и согласия руководства предприятия в интересах получения прибыли. 1.Назовите меры юридической ответственности. 2.Какие меры материального стимулирования охраны среды надо усилить, чтобы устранить подобные ситуации. 3.Сделайте общий вывод.
-
Вывод урока.
Экологическое право – важнейший раздел экологии, который нужно изучать. Экологическая безопасность – это важная часть общенациональной безопасности.
-
Домашнее задание:
Попробуйте написать свой закон об охране окружающей среды в вашем городе, дворе или доме. Подумайте, какие аспекты будет освещать этот закон, на кого он будет ориентирован, что разрешать, что запрещать, кто и как будет контролировать его выполнение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.