Содержание
-
- Неклеточные формы жизни. Вирусы.
- Презентация к уроку биологии 10 класс (профильный уровень), составлена учителем биологии МБОУ СОШ №2 г.Пыть-Ях, Усаниной Верой Владимировной
-
- План урока:
- 1.История открытия некоторых вирусов, возникновение вирусологии
- 2.Строение и жизнедеятельность вирусов
- 2.1.Состав и строение вирусов.
- 2.2.Классификация вирусов
- 2.3.Механизм взаимодействия вирусов с клеткой.
- 3.Бактериофаги — вирусы бактерий
- 4.Роль вирусов в природе и жизни людей. Вирусные заболевания.
- 5.Особенности функционирования вируса СПИДа. Меры профилактики.
- 6.Меры профилактики вирусных заболеваний.
- 7.Закрепление знаний. Работа с мини-тестом.
- 8.Итоги урока. Запись домашнего задания.
-
- 1.История открытия некоторых вирусов, возникновение вирусологии
- В 1852 году русский ботаник Ивановский Дмитрий Иосифович получил инфекционный экстракт из растений табака, пораженных мозаичной болезнью
-
- Бейеринк Мартин Виллем ввел термин «вирус» (от латинского – «яд»),.
-
- Бейеринк Мартин Виллем ввел термин «вирус» (от латинского – «яд»),.
-
-
-
-
2.2.Классификация вирусов:
- дезоксивирусы
- рибовирусы
-
- дезоксивирусы
- рибовирусы
-
- дезоксивирусы
- рибовирусы
-
4.Роль вирусов в органическом мире
- Негативная роль
- Вызывают заболевания растений, животных и человека.
- Используются как биологическое оружие.
- Позитивная роль
- Регулируют численность живых организмов в биосфере.
- Являются объектом
- нанобиотехнологий.
-
4.Вирусы, вызывающие заболевания человека:
- герпес свиной грипп ВИЧ
- гепатит С полиомиелит
-
- Грипп рак простаты ОРЗ
- Птичий грипп чума
-
-
5.СПИД. ВИЧ
- Многие путают два совершенно различных понятия - ВИЧ- инфицированный и больной СПИДом. Разница заключается в том, что человек, инфицированный вирусом иммунодефицита, может в течение многих лет оставаться работоспособным, относительно здоровым человеком. Такой человек не представляет никакой опасности для окружающих.
- Вирус иммунодефицита человека
- Смертельно опасный вирус СПИДа
- Трехмерное изображение вируса СПИДа
-
6.Меры профилактики вирусных заболеваний:
- Соблюдение здорового образа жизни
- Меры по повышению иммунитета
- Повышение санитарной культуры населения
- Своевременное выявление и лечение больных
- Ношение марлевых повязок при контакте с больными
- Соблюдение санитарно-гигиенических правил
- Вакцинация населения
-
Проверим полученные знания
- 1.Вирусы – это:
- А) прокариотическая клетка
- Б)эукариотическая клетка
- В) неклеточная форма жизни
- Г) все верно
- 2. Вирусы состоят из
- А) белков и нуклеиновой кислоты
- Б) целлюлозы и белков
- В) ДНК и РНК
- Г) ядра и цитоплазмы
- 3. Белковая оболочка, в которую заключен геном вируса, называется
- А. вирион Б. капсула В. вироид Г. капсид
-
4.Наследственная информация заключена в ДНК у вирусов, вызывающих следующие заболевания:
- А) СПИД Б) паротит
- В) герпес Г) корь
- 5. Вызывают заболевания
- А) туберкулез 1) вирусы
- Б) СПИД 2) бактерии
- В) грипп
- Г) сальмонеллез
- Д) корь
- Е) брюшной тиф
-
Сверим ответы
- 1 – В
- 2 – А
- 3 – Г
- 4 – В
- 5 – 2 1 1 2 1
- Если нет ни одной ошибки – 5,
- Если одна или две ошибки – 4,
- Если более двух ошибок – 3.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.