Презентация на тему "Вирусы"

Включить эффекты
1 из 32
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Вирусы" по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Урок биологии

    10 класс

    МОУ Сусанинская средняя школа, учитель биологии

    Карпушева А.Э.

  • Слайд 2

    Проверка домашнего задания:

    дайте ответ на предложенный вопрос

    Чем живое отличается от неживого?

    Какими свойствами обладают живые организмы?

    Что является основой строения любого организма ?

    Наука, изучающая клетку?

    Какими особенностями строения и жизнедеятельности обладает клетка?

    Какая структура является носителем наследственной информации в клетках живых организмов?

  • Слайд 3

  • Слайд 4

    Тема урока:

    Вирусы – неклеточная

    форма жизни

  • Слайд 5

    Цель: узнать состав, строение и особенности жизнедеятельности вирусов

    Проблемный вопрос.Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить?

  • Слайд 6

    В 1852 году русский ботаник

    Дмитрий Иосифович Ивановский получил инфекционный экстракт из растений табака, пораженных мозаичной болезнью.

    История изучения вирусов

  • Слайд 7

    В 1898 году голландец Мартин Бейеринкввел термин «вирус», чтобы обозначить инфекционную природу определенных профильтрованных растительных жидкостей

    История изучения вирусов

  • Слайд 8

    Вирусология – наука о вирусах

  • Слайд 9

    Работа в группах

    Первая группа- «Вирусы – это плохие новости в хорошей упаковке из белка».

    Вторая группа - «Вирусы – самозваные диктаторы и двигатели эволюции».

    Третья группа - «Жизнь похожа на коробку спичек. Обращаться несерьезно - опасно".

  • Слайд 10

    Ви́рус(от лат. virus — яд) — микроскопическая частица, способная инфицировать клетки живых организмов.

    Вирусы являются облигатными (обязательными) внутриклеточными паразитами — они не способны размножаться вне клетки.

    Понятие о вирусах

  • Слайд 11

    Строение вируса

    Нуклеиновая

    Кислота (ДНК

    РНК)

    Белковая оболочка - капсид

    Мельчайшие живые организмы

    Размеры варьируют от 20 до 300нм

    В среднем в 50 раз меньше бактерий

    Нельзя увидеть с помощью светового микроскопа

    Проходят через фильтры, не пропускающие бактерий

  • Слайд 12

    Состав вирусов

    Химические вещества.

    ДНК

    РНК

    Белки

    Углеводы

    Липиды

  • Слайд 13

    Этапы жизненного цикла вируса

    Прикрепление вируса к клетке –хозяина.

    2.Проникновение вируса в клетку – инфицирование.

    3. Настраивает метаболический аппарат хозяина на воспроизведение вириона.

    4. Синтез вирусных белков и самосборкакапсида.

    5. Выход множества вирусов из клетки.

    6. При этом клетка либо погибает, либо остается жива.

  • Слайд 14

    Многообразие вирусов

    Болезни растений:

    Мозаичная болезнь табака, огурцов, томатов

    Карликовость

    Скручивание листьев

    Желтуха

    Скручивание листьев

    Вирус табачной мозаики

  • Слайд 15

    Многообразие вирусов

    Болезни животных:

    Ящур

    Инфекционная анемия лошадей

    Чума свиней, птиц

    Грипп свиней, птиц

    Ящур коров

    Вирусная болезнь плотоядных животных (болезнь Карре)

    Чума плотоядных животных

  • Слайд 16

    Ребенок, больной оспой

    Человек, больной герпесом

    корь

    Многообразие вирусов

    Болезни человека:

    свинка

    грипп

    оспа

    некоторые онкологические

    (опухолевые) болезни

    желтая лихорадка

    бешенство

    полиомиелит

    энцефалит

    СПИД

    бородавки

    герпес

    Вирус гриппа увеличен в 300 раз

    Вирус папилломы человека

  • Слайд 17

    Многообразие вирусов

    СПИД – болезнь 21 века! Возбудителем которой является ВИЧ!

    Вирусные частицы атакуют здоровые лимфоциты

    Строение вируса иммунодефицита человека.

    ВИЧ

    (вирус иммунодефицита человека)

    Вирус который атакует иммунную систему человека и делает организм уязвимым для вирусов и бактерий

    СПИД

    (Синдром

    Приобретенного

    Иммунодефицита)

    Состояние, когда

    Иммунная система

    человека

    ослаблена и не может

    сопротивляться

    различным болезням

  • Слайд 18

    Способы передачи вирусов

    Капельная инфекция

    Переносчик

    Контагиозная передача (при непосредственном физическом контакте).

  • Слайд 19

  • Слайд 20

    Многообразие вирусов

    Бактериофаги – вирусы поражающие бактерии

    Биологический способ борьбы с бактериями вызывающими заболевания живых организмов

  • Слайд 21

    Вирусы являются возбудителями многих опасных болезней человека, животных и растений

    Использование в генетике и в селекции для получения вакцин против вирусных заболеваний, уничтожение вредных для сельского хозяйства насекомых, растений, животных.

    Значение вирусов

  • Слайд 22

    Вирусы - это неклеточная форма жизни, способная проникать в живую клетку и размножаться внутри её.

  • Слайд 23

    Проблемный вопрос.Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить?

    Мельчайшие живые организмы

    Устроены очень просто

    Не имеют клеточного строения

    Химический состав представлен только органическими веществами, а такие важные неорганические компоненты, как вода и минеральные соли, отсутствуют.

    Вирусы не вырабатывают энергии, не потребляют пищу

    Вирусы не растут и не имеют обмена вещееств

    Способны жить и воспроизводиться, паразитируя внутри других клеток

    Находятся на границе живого и неживого

    Каждый тип вируса распознает и инфицирует лишь определенные типы клеток

    Легко приспосабливаются к новым условиям

    Мутируют

    Большинство вызывает болезни

    Могут долгое время находиться в скрытой форме

  • Слайд 24

  • Слайд 25

    б) самостоятельно, вне клеток хозяина

  • Слайд 26

    ? Наука, изучающая вирусы

    называется -

    б) эпидемиология

    в) вирусология

  • Слайд 27

    ? Синтез вирусного белка

    осуществляется

    а) на собственных

    рибосомах вируса

    б) на рибосомах клетки-хозяина

  • Слайд 28

    Домашнее задание

    Параграф 20, ответить на вопросы после параграфа

    Творческое задание: написать памятки учащимся о профилактике различных видах вирусных заболеваний.

    Провести мини-исследование по вопросу: почему то, что поражает компьютерные программы, тоже назвали вирусом?

  • Слайд 29

    И в завершении нашего урока выскажите свое мнение о нем, о своем самочувствии на уроке, о своих товарищах и работе с ними. Можно воспользоваться подсказками: -

    Сегодня я узнал …

    Я удивился …

    Теперь я умею …

    Я хотел бы …

  • Слайд 30

    Любая форма жизни является уникальной, требует к себе уважения, независимо от ее

    ценности для человека.

    «Всемирнаяхартия о природе»,

    принятаГенеральнойАссамблеейООН (1982)

  • Слайд 31

    http://freddieforaday.odessastrings.com/ru/freddie-mercury-biography

    http://musopedia.ru/author/Freddie+Mercury.html

    http://dnevniki.ykt.ru/%D0%9D%D0%B5%D1%84%D1%80%D0%98%D0%BC/464782

    http://yuricg.narod.ru/rock/queen.html

    http://www.xn--1-btbmlni5exc.xn--p1ai/blog/

    http://ab-vet.ru/bolezni?page=4

  • Слайд 32

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему

Вирусы
11 класс 13
Вирусы
11 класс 14
Вирусы
9 класс 8
Вирусы
10-11 класс 20
Вирусы
10 класс 16
Вирусы
9-11 класс 18
Вирусы
9 класс 8
Вирусы
8 класс 8
Вирусы
8 класс 7
Вирусы
9 класс 6
Вирусы
11 класс 23
Вирусы
9 класс 21
Вирусы
9 класс 7
Вирусы
10 класс 20
ВИРУСЫ
10 класс 26
Вирусы
6-11 класс 25
Вирусы
9 класс 25
Вирусы
6-9 класс 15