Презентация на тему "Вирусы"

Включить эффекты
1 из 18
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.8
2 оценки

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по биологии на тему "Вирусы" поможет учителю в проведении урока. Цель занятия - сформировать у школьников понятие об особенностях строения и жизнедеятельности вирусов, их происхождении. Оформление презентации иллюстрировано большим количеством тематических картинок и схем. Данная презентация поможет учащимся усвоить материал быстро, легко, качественно и интересно.

Краткое содержание

  1. Основные этапы вирусологии
  2. Строение вируса
  3. Классификация вирусов
  4. Этапы жизненного цикла вируса
  5. Вирусные заболевания
  6. Вирусы, вызывающие заболевания человека
  7. Синквейн

Содержание

  • Тема занятия: Вирусы
    Слайд 1

    Тема занятия: Вирусы

    • ГБПОУ ППТ,
    • преподаватель биологии Родионова А.В.

  • Слайд 2

    Интегрирующая цель:

    • В результате овладения содержанием модуля вы расширите и укрепите свои знания о неклеточных формах жизни – вирусах, раскроете особенности их строения и жизнедеятельности, а также их эволюционном значении в природе.

  • Слайд 3

    • УЭ – 1. дайте устный ответ на предложенный вопрос
    • Чем живое отличается от неживого?(Критерии живых систем)
    • Биохимические молекулы, мономерами которых являются аминокислоты называются…
    • 3. Биохимические молекулы, которые являются носителям наследственной информации в клетках живых организмов называются…

  • Слайд 4

    УЭ-2:Текст 1 «Основные этапы вирусологии»

    • 1. Э. Дженнером,
    • 2. Л. Пастером
    • 3. Д. И. Ивановскому,
    • 4. 1897 год- Ф.Леффлер и Фрош 5. Бейеринк Мартинус
    • 6. «Яд".
    • 7. Особую форму жизни.
    • 8. Вирусология.
    • 9. Бактериофаги

  • Слайд 5

    • В 1852 году русский ботаник Дмитрий Иосифович Ивановский получил инфекционный экстракт из растений табака, пораженных мозаичной болезнью.

  • Слайд 6

    УЭ-3: Строение вируса

    • Схематичное строение вируса:
    • 1 - сердцевина (ДНК или РНК);
    • 2 - белковая оболочка (капсид);
    • 3 - дополнительная липопротеидная оболочка;
    • 4 - капсомеры (структурные части капсида).

  • Слайд 7

    • УЭ-4: Классификация вирусов

  • Слайд 8

    • УЭ-4: Классификация вирусов

  • Слайд 9

    УЭ-5:Этапы жизненного цикла вируса

    • Прикрепление вируса к клетке –хозяина.
    • 2.Проникновение вируса в клетку – инфицирование.
    • 3. Размножение вируса.
    • 4. Синтез вирусных белков и самосборка капсида.
    • 5. Выход множества вирусов из клетки.

  • Слайд 10

    Многообразие вирусов

    • Болезни растений:
    • Мозаичная болезнь табака, огурцов, томатов
    • Карликовость
    • Скручивание листьев
    • Желтуха
    • Скручивание листьев
    • Вирус табачной мозаики

  • Слайд 11

    • Болезни животных:
    • Ящур
    • Инфекционная анемия лошадей
    • Чума свиней, птиц
    • Грипп свиней, птиц
    • Ящур коров
    • Вирусная болезнь плотоядных животных (болезнь Карре)
    • Чума плотоядных животных

  • Слайд 12

    Болезни человека:

    • Ребенок, больной оспой
    • Человек, больной герпесом
    • корь
    • свинка
    • грипп
    • оспа
    • некоторые онкологические (опухолевые) болезни
    • желтая лихорадка
    • бешенство
    • полиомиелит
    • энцефалит
    • СПИД
    • бородавки
    • герпес
    • Вирус гриппа увеличен в 300 раз
    • Вирус папилломы человека

  • Слайд 13

    УЭ-6: Вирусные заболевания

  • Слайд 14

    ​4.Вирусы, вызывающие заболевания человека:

    • герпес свиной грипп ВИЧ
    • гепатит С полиомиелит

  • Слайд 15

    • Грипп
    • рак простаты
    • ОРЗ
    • Птичий грипп
    • чума

  • Слайд 16

    УЭ-7:Синквейн

    • 1. название синквейна - существительное (что?)
    • 2. прилагательное, прилагательное (какой?)
    • 3. глагол, глагол, глагол (что делает?)
    • 4. «крылатая фраза» на тему синквейна
    • 5. существительное (суть темы)

  • Слайд 17

    УЭ-8: Итоги занятия

    • Подсчитайте общее количество баллов.
    • Выставите себе оценку.
    • Выберите себе домашнее задание
    • Спасибо за внимание!

  • Слайд 18

    • Любая форма жизни является уникальной, требует к себе уважения, независимо от ее ценности для человека.
    • «Всемирнаяхартия о природе», принята Генеральной Ассамблеей ООН (1982)

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему

Вирусы
11 класс 13
Вирусы
11 класс 14
Вирусы
9 класс 8
Вирусы
10-11 класс 20
Вирусы
10 класс 16
Вирусы
9 класс 8
Вирусы
8 класс 8
Вирусы
8 класс 7
Вирусы
9 класс 6
Вирусы
11 класс 23
Вирусы
10 класс 32
Вирусы
9 класс 21
Вирусы
9 класс 7
Вирусы
10 класс 20
ВИРУСЫ
10 класс 26
Вирусы
6-11 класс 25
Вирусы
9 класс 25
Вирусы
6-9 класс 15