Содержание
-
Прикоснись к природе сердцем
Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Гусева Л. Ю. учитель-логопед высшей квалификационной категории Чернова О. В. МБ ДОУ «Детский сад № 195» г. Новокузнецк
-
Главная цель пособия
Формирование и развитие начал экологической культуры у дошкольников с проблемами в речевом развитии, которые проявляются в осознанно-правильном отношении к природным объектам и явлениям.
-
Задачи:
-получение начальных представлений об экологии, в том числе об экологии человека - понимание отдельных проявлений зависимости здоровья детей и взрослых от условий среды, в которых они живут; -развитие познавательного интереса к миру природы через непосредственный контакт ребёнка с объектами природы, посредством наблюдений и практической деятельности;
-
-способствовать развитию речи у детей с ОНР через использование многогранных возможностей экологических игр на логопедических фронтальных, подгрупповых занятиях, во взаимодействии логопеда и воспитателя с ребёнком; -обеспечить комфортное самочувствие через игровое взаимодействие со сверстниками; -формирование бережного отношения к объектам природы через использование приёмов, вызывающих положительные эмоции.
-
Перечень вопросов, на которые можно получить достоверные, научные объяснения.
Природные явления: Почему бывают снежные узоры на окнах? Почему идут дожди? Почему бывают грозы? Почему небо голубое? Почему бывают туманы? Отчего бывает ветер? Почему бывает радуга? Почему бывае роса? Животные: Кто из зверей-бегунов самый быстрый? Почему у жирафа длинная шея? Почему бобры строят плотины? Почему глаза кошки светятся в темноте? Почему животные впадают в зимнюю спячку? Почему у змей нет ног? Почему у слона такие большие уши? Птицы: Почему сову называют мудрой? Почему грачи любят гулять по пашне? Почему павлин распускает перья? Почему гуси летят строем? Почему дятел долбит дерево? Почему птицы ежегодно улетают на юг? Почему у самцов птиц окрас ярче, чем у самок?
-
Насекомые: Почему комар пищит? Почему майский жук забирается в землю? Почему пауки не попадают в свою паутину? Почему божья коровка называется божьей коровкой? Почему мухи потирают лапкой о лапку? Растения: Почему крапива жжётся? Почему кактус обходится без воды? Почему у растений есть корни? Какие растения и как предсказывают погоду? Человек: Почему мы мигаем? Почему мы плачем? Почему у человека появляются сопли? Почему у человека одна стопа больше другой?
-
Дидактические игры
Если коррекция речевых процессов дошкольников будет осуществляться на основе личностно-ориентированной модели взаимодействия учителя-логопеда с ребёнком, а в формировании начал экологической культуры у дошкольников будет планомерно и целенаправленно использоваться серийный подбор практического материала, дидактических игр, то гарантировано высокое качество коррекционных услуг.
-
Серия игр «Хорошо-плохо».
Цели игр: показать ребенку, что в любой ситуации, в любом действии в любом предмете есть и хорошие и плохие стороны, свойства; научить ребенка размышлять, анализировать, находить причинно-следственные связи; подвести ребенка к пониманию противоречия и ТРИЗовских приемов разрешения противоречий: «НАОБОРОТ» и «ОБРАТИ ВРЕД В ПОЛЬЗУ».
-
Игра «Не беда, что…зато теперь я знаю, что…» Например: не беда, что в лесу я поранил палец, зато теперь я знаю, что лекарственные растения помогают заживить рану. Ассоциации. Глаз – очки, ресницы, брови… Ассоциативные цепочки. Облако – белое – вата – мягкая – трава – гладкая – бумага – легкая – задача… Книга – дерево – липа – чай – стакан – вода – река – камень – башня – принцесса… Часть-целое.
-
Конкурс детских рисунков « Я рисую».
Я рисую осень. А какого цвета? Серой краской небо, белой – облака. Мутная холодная плещется река. Нанесу на небо черной краской тучу. А елочки зеленые, им в зеленом лучше. Пожелтела травка в парке и в лесу. Рыжей нарисую хитрую лису. Желтой краской – солнце и песок у речки. Красной краской листья прямо у крылечка. Красавица осень одета в наряды разного цвета.
-
Зиму нарисую на бумаге серой. Не видно зиму белую на бумаге белой. Солнце нарисую бледно-желтым цветом. Солнце желтое зимой, красное – летом. Стынут ветки на ветру, им вовсе не до смеха. Каждой шапку нарисую из снежного меха. А поля укрою белым покрывалом. Нарисую елочки, чтобы краше стало. У мохнатой ели платье голубое. У елочки – зеленое, тоже не простое. И снежинки белые в воздухе кружатся, На одеяло белое неслышно ложатся. Зима – не лето, рисую белым цветом.
-
Хочу весну нарисовать. Какие же мне краски взять? Возьму я бледно-голубую, сначала небо нарисую. На небе – солнце яркое, оранжевое, жаркое Лучами снег ласкает – он незаметно тает. Проталину я нарисую черным-черным цветом. На ней подснежник голубой солнышком согретый. Еще есть место для ручья, который будет течь журча. Ручей раскрашу серым, на нем кораблик белый.
-
Я рисую лето. А какого цвета? Голубое небо, серым – облака, Солнце ярко-красное, синяя река. На березе листики – зеленые монетки И сережки желтые – той березки детки. А вокруг среди травы буду рисовать цветы. Без жучков и бабочек лета не бывает. Жучки зеленые жужжат, а бабочки летают. Бабочки летние будут разноцветные. Дарит людям лето много-много цвета.
-
Спасибо за внимание!
-
Использованные интернет ресурсы:
fotki.yandex.ru Detsad-kitty.ru Proshkolu.ru Freeoboi.ru Videla.ru Blogs.mail.ru Sky Clip.art.ru Forchel.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.