№
| ЦЕЛЬ
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧАЩИХСЯ
| Средства
|
1.Организационный момент
|
| Цель: Проверка готовности учащихся, их настроя на работу. Создание проблемной ситуации.
| Организация инсценирования фрагмента сказки Н. Сладкова «Осень»
| Жители леса!- закричал раз утром мудрый Ворон. – Осень у лесного порога, все ли к ее приходу готовы?
Как эхо донеслись голоса из леса:
Готовы, готовы, готовы…
А вот мы сейчас проверим! – каркнул Ворон. – Перво-наперво осень холоду в лес напустит- что делать станете?
Мы, перелетные, в теплые края улетим!
Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!
Вторым делом, - Ворон кричит,- осень листья с деревьев сдирать начнет!
Пусть сдирает!- откликнулись птицы. – Ягоды видней будут!
Третьим делом, - не унимается Ворон,- осень последних насекомых морозцем прищелкнет!
Откликнулись птицы:
-А мы, дрозды, на рябину навалимся!
- А мы, дятлы, шишки начнем шелушить!
- А мы , щеглы, за сорняки примемся!
- Четвертым делом, -гудит Ворон,- осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, день ускорит, солнце за пазуху спрячет!
- Пусть себе донимает! – дружно откликнулись птицы. – Нас скукою не проймешь. Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! А мы будем сытыми- не заскучаем!
| Презентация
«Перелётные птицы»
Слайд№1
|
2. Актуализация знаний.
|
| Цель: подведение детей к формулированию темы и задач урока.
| Вопросы для обсуждения:
1)Когда птички улетают в теплые края?
2)Какие изменения происходят в это время в неживой природе?
3)Могут ли они найти корм в холодное время года?
4)Чем птички питаются, когда выпадает снег?
4)Почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать?
| Высказывают предположения , опираясь на свои наблюдения и изученный ранее материал по предмету.
|
|
3. Постановка учебной задачи.
|
| Цель: помочь детям стать активным участником урока
| Сообщение темы урока: «На уроке мы постараемся раскрыть некоторые птичьи секреты»
| Читают название темы урока на стр.94 учебника
| Учебник, с.94
Слайд №1
|
4. Изучение нового материала.
|
| Цель 1: сформировать представление о перелётных птицах.
| Организует работу учащихся по
учебнику
| Читают 1 и 2 предложения 1 абзаца
| Учебник, с.94
|
|
| Задаёт вопрос: «Каких птиц называют перелётными?»
| Ответы детей
|
|
|
| Использует презентацию для знакомства детей с некоторыми перелётными птицами
| Рассматривают изображения перелётных птиц, читают информацию к слайдам, сообщаю какие птицы им знакомы.
| Слайд№2-№7
|
| Цель 2: «Выяснить куда улетают птицы»
| После просмотра презентации задаёт вопрос детям «Куда улетают птицы» и выслушивает предположения детей .
| Высказывают предположения , куда могут улетать птицы.
|
|
|
| Организует чтение 1-ого абзаца текста учебника на с.94
| Читают до конца 1-ый абзац.
| Учебник, с.94
|
|
| Просит прочитать вопрос ещё раз и попытаться ответить на вопрос: «Куда улетают птицы?»
|
Читают вопрос и высказывают гипотезы.
|
|
|
| Предлагает детям убедиться в правильности ответов , прочитав на с.126, 1-ый абзац.
|
Читают 1-ый абзац текста «Птичьи секреты».
|
Учебник, с.126
|
|
| Спрашивает: «Как учёные узнали , что птицы улетают в тёплые края?»
|
|
|
|
| Вместе с детьми делает вывод и в подтверждении высказываний показывает следующий слайд.
|
|
Слайд№8
|
| Цель 3: показать взаимосвязь между изменениями в неживой природе и таким явлением в живой природе как отлёт птиц.
| Задаёт вопрос детям :«Почему улетают птицы»
| Рассуждают
|
|
|
| Организует чтение 2-ого абзаца текста учебника на с.94
| Читают до конца 2-ой абзац текста учебника на с.94
| Учебник, с.94
|
|
| Обобщает :наступают тяжёлые для птиц времена.
| Рассказывают об изменениях в природе
|
|
|
| Организует чтение 1-ого абзаца текста учебника на с.95
| Читают 1-ый абзац текста учебника на с.95
Высказывают предположения
| Учебник, с.95
|
|
| Задаёт вопрос детям : «Как птицы узнают о приближении зимы?». Выслушивает предположения детей
| Читают 1-ый абзац текста « Птичьи секреты» на с, 126
Рассказывают что поняли.
| Учебник, с.126
|
|
| Организует чтение 2-ого абзаца статьи учебника на с.126
|
|
|
5. Первичное закрепление знаний.
|
|
Цель: обобщить информацию о перелётных птицах
| Задаёт вопросы по теме «
Объясняет причину возвращения птиц
|
Слушают, задают вопросы
|
|
|
| Рассказывает, показывает на карте полушарий пути перелёта птиц
|
|
Слайд №10
|
|
| Показывает на слайде как летят птицы на юг
| Сравнивают
|
Слайд №11
|
|
|
Предлагает рассмотреть картину А. С, Степанова «Летят журавли»и обсудить вопросы:
Какое время года?
За каким явлением наблюдают дети?
Отлёт перелётных птиц -осеннее явление природы.
Как летят птицы?
Какие птицы летят клином? Сообщает ,что вторая суббота мая во всём мире объявлена Днём птиц
|
Знакомятся с материалом народного календаря.
Читают «Странички народного календаря»
|
Учебник с.96
Слайд №9
|
| 6. Создание новой проблемной ситуации
|
| Цель: активизация знаний учащихся необходимых для изучения нового материала.
| Предлагает послушать голоса зимнего леса . Спрашивает: « Откуда зимой птицы? Неужели не улетели? Что же с ними будет? Неужели погибнут?»
| По своим наблюдениям отвечают о зимующих птицах. Высказывают предположения.
| Презентация
«Зимующие птицы»
Слайд№2
|
7 . Изучение нового материала.
|
| Цель: сформировать представление о зимующих птицах.
| Организует чтение первых двух предложений 2-ого абзаца статьи учебника на с.95
| Чтение по заданию
| Учебник
|
|
| Предлагает отгадать загадки о зимующих птицах и рассмотреть изображения этих птиц.
| Отгадывать загадки о птицах
| Слайд № 3- 9
|
|
| Организует продолжение чтения 2-ого абзаца статьи учебника на с.95.
| Выделять в тексте проблемные места и пробовать их решать самостоятельно .
|
|
|
| Выслушивает ответы детей и предлагает проверить ответы, прочитав третий абзац статьи «Птичьи секреты» на с.126
| Чтение третьего абзаца статьи «Птичьи секреты» на с.126
|
|
| 8. Первичное закрепление знаний.
|
| Цель: обобщить информацию о перелётных и зимующих птицах
| Предлагает убрать лишнее слово и объяснить свой выбор
| Квалифицировать птиц по известным признакам
| Слайд №10,11
|
|
| Просит рассмотреть изображения птиц , запомнить какие относятся к перелётным , а какие к зимующим.
| Тренируются в распознавании и узнавании птиц.
| Учебник с.94-95
|
| 9. Контроль и самопроверка знаний.
|
| Цель: выявить уровень усвоения нового материала
| Предлагает самостоятельно выполнить задание №1 в Рабочей тетради на с.56 и проверить по учебнику
| Выполнить задание и выполнить самопроверку
| Тетрадь с.56
|
10. Итог урока.
|
| Цель: анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся.
| Учитель открывает слайд с вопросом « Какие птичьи секреты мы сегодня узнали на уроке?»
После ответов детей на экран выводится правильный вариант ответа.
| Отвечают на вопрос .
| Слайд №12
|
11. Домашнее задание
|
| Цель: закрепить знания о перелётных и зимующих птицах.
| Предлагает прочитать рассказы «Куда, как и когда», «А кто остаётся?» из книги «Зелёные страницы» и выполнить задание №2 в Рабочей тетради.
№3-для занятий в семье
|
|
|
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.