Презентация на тему "Зимующие птицы"

Включить эффекты
1 из 13
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
4 оценки

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Данная презентация для учащихся начальных классов школ посвящена зимующим птицам и их способам выживания в зимний период. В работе приведены несколько примеров таких животных, а в конце интерактивные игра с учениками на закрепление материала.

Краткое содержание

  • Зимующие птицы
  • Примеры зимующих птиц
  • Игра "Третий лишний"

Содержание

  • Зимующие птицы
    Слайд 1

    Зимующие птицы

    Автор презентации: Калмычкова Е.В., учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1980 города Москвы.

  • Слайд 2

  • Слайд 3

    Не все птицы улетают на зиму в тёплые края. Те, которые проводят зиму с нами называются зимующими.

    Отгадайте загадки и вы узнаете названия этих птиц.

  • Слайд 4

    Маленький мальчишка

    В сером ярмячишке

    По дворам шныряет,

    Крошки собирает.

    ВОРОБЕЙ живёт повсюду, кроме Севера

  • Слайд 5

    Тащит в дупла лип упорно

    Жёлуди, орехи, зёрна,

    Как заправский кладовщик

    Бойкий…………………..ямщик.

    ПОПОЛЗЕНЬ умеет передвигаться по стволам вниз головой. Осенью запасает корм.

  • Слайд 6

    В лесу под щебет, звон и свист

    Стучит лесной Телеграфист:

    «Здорово, дрозд приятель!»

    И ставит подпись…………………

    ДЯТЕЛ питается насекомыми, которых с помощью клюва добывает из-под коры деревьев.

  • Слайд 7

    Спинкою зеленовата,

    Животиком желтовата

    Шапочка чёрненькая ,

    И полоской шарфик.

    СИНИЦА - ловкая птичка, уничтожает вредителей не только летом, но и зимой.

  • Слайд 8

    Синих крылышек красу

    Разглядеть нельзя в лесу,

    По сучкам порхает бойко

    С резким хриплым криком.

    Кто же это?

    СОЙКА – очень нарядная птица. У встревоженной сойки на голове поднимается хохолок. Питается желудями и орехами, спрятанными с осени.

  • Слайд 9

    Кар! Кар! Кар!-

    Кричит плутовка.

    Ну и ловкая воровка!

    Все блестящие вещицы

    Очень любит эта птица!

    И она вам всем знакома,

    Как зовут её?

    ВОРОНА - крупная птица. Если вороны сидят на верхушках деревьев- будет мороз.

  • Слайд 10

    Игра «Третий лишний»


  • Слайд 11


  • Слайд 12

    КАКИЕ ПТИЧЬИ СЕКРЕТЫ ВЫ УЗНАЛИ?

    1. Почему птицы улетают ?

    Зимой не смогли бы прокормиться.

    2. Как птицы узнают о приближении зимы?

    Птицы замечают, что дни становятся короче.

    3. Почему некоторые птицы не улетают зимой?

    Они могут и зимой найти себе корм. Некоторые птицы делают запасы с осени.

  • Слайд 13

    Список используемых источников:


Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» для 1–ого класса.

Тема урока: «Птичьи секреты»

Урок составила Калмычкова Елена Владимировна,

учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1980

Цель: сформировать представление о перелетных и зимующих птицах.

Предметные результаты:

Знать причины по которым перелетные птицы покидают родные края;

Различать перелетных и зимующих птиц;

Узнавать на рисунке изученных птиц;

Приводить примеры перелетных и зимующих птиц.

Метапредметные результаты:

Отвечать на вопросы о птицах;

Классифицировать перелетных и зимующих по известным признакам;

Выделять в тексте учебника проблемные вопросы;

Высказывать предположения, отвечая на них;

Осуществлять проверку;

Отгадывать народные загадки о птицах.

Личностный результат:

Осознавать важность чувства любви к родной природе;

Оборудование: у учителя-компьютер, проектор, у учащихся- цветные карандаши.

ЦЕЛЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

Средства

1.Организационный момент

Цель: Проверка готовности учащихся, их настроя на работу. Создание проблемной ситуации.

Организация инсценирования фрагмента сказки Н. Сладкова «Осень»

Жители леса!- закричал раз утром мудрый Ворон. – Осень у лесного порога, все ли к ее приходу готовы?

Как эхо донеслись голоса из леса:

Готовы, готовы, готовы…

А вот мы сейчас проверим! – каркнул Ворон. – Перво-наперво осень холоду в лес напустит- что делать станете?

Мы, перелетные, в теплые края улетим!

Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!

Вторым делом, - Ворон кричит,- осень листья с деревьев сдирать начнет!

Пусть сдирает!- откликнулись птицы. – Ягоды видней будут!

Третьим делом, - не унимается Ворон,- осень последних насекомых морозцем прищелкнет!

Откликнулись птицы:

-А мы, дрозды, на рябину навалимся!

- А мы, дятлы, шишки начнем шелушить!

- А мы , щеглы, за сорняки примемся!

- Четвертым делом, -гудит Ворон,- осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, день ускорит, солнце за пазуху спрячет!

- Пусть себе донимает! – дружно откликнулись птицы. – Нас скукою не проймешь. Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! А мы будем сытыми- не заскучаем!

Презентация

«Перелётные птицы»

Слайд№1

2. Актуализация знаний.

Цель: подведение детей к формулированию темы и задач урока.

Вопросы для обсуждения:

1)Когда птички улетают в теплые края?

2)Какие изменения происходят в это время в неживой природе?

3)Могут ли они найти корм в холодное время года?

4)Чем птички питаются, когда выпадает снег?

4)Почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать?

Высказывают предположения , опираясь на свои наблюдения и изученный ранее материал по предмету.

3. Постановка учебной задачи.

Цель: помочь детям стать активным участником урока

Сообщение темы урока: «На уроке мы постараемся раскрыть некоторые птичьи секреты»

Читают название темы урока на стр.94 учебника

Учебник, с.94

Слайд №1

4. Изучение нового материала.

Цель 1: сформировать представление о перелётных птицах.

Организует работу учащихся по

учебнику

Читают 1 и 2 предложения 1 абзаца

Учебник, с.94

Задаёт вопрос: «Каких птиц называют перелётными?»

Ответы детей

Использует презентацию для знакомства детей с некоторыми перелётными птицами

Рассматривают изображения перелётных птиц, читают информацию к слайдам, сообщаю какие птицы им знакомы.

Слайд№2-№7

Цель 2: «Выяснить куда улетают птицы»

После просмотра презентации задаёт вопрос детям «Куда улетают птицы» и выслушивает предположения детей .

Высказывают предположения , куда могут улетать птицы.

Организует чтение 1-ого абзаца текста учебника на с.94

Читают до конца 1-ый абзац.

Учебник, с.94

Просит прочитать вопрос ещё раз и попытаться ответить на вопрос: «Куда улетают птицы?»

Читают вопрос и высказывают гипотезы.

Предлагает детям убедиться в правильности ответов , прочитав на с.126, 1-ый абзац.

Читают 1-ый абзац текста «Птичьи секреты».

Учебник, с.126

Спрашивает: «Как учёные узнали , что птицы улетают в тёплые края?»

Вместе с детьми делает вывод и в подтверждении высказываний показывает следующий слайд.

Слайд№8

Цель 3: показать взаимосвязь между изменениями в неживой природе и таким явлением в живой природе как отлёт птиц.

Задаёт вопрос детям :«Почему улетают птицы»

Рассуждают

Организует чтение 2-ого абзаца текста учебника на с.94

Читают до конца 2-ой абзац текста учебника на с.94

Учебник, с.94

Обобщает :наступают тяжёлые для птиц времена.

Рассказывают об изменениях в природе

Организует чтение 1-ого абзаца текста учебника на с.95

Читают 1-ый абзац текста учебника на с.95

Высказывают предположения

Учебник, с.95

Задаёт вопрос детям : «Как птицы узнают о приближении зимы?». Выслушивает предположения детей

Читают 1-ый абзац текста « Птичьи секреты» на с, 126

Рассказывают что поняли.

Учебник, с.126

Организует чтение 2-ого абзаца статьи учебника на с.126

5. Первичное закрепление знаний.

Цель: обобщить информацию о перелётных птицах

Задаёт вопросы по теме «

Объясняет причину возвращения птиц

Слушают, задают вопросы

Рассказывает, показывает на карте полушарий пути перелёта птиц

Слайд №10

Показывает на слайде как летят птицы на юг

Сравнивают

Слайд №11

Предлагает рассмотреть картину А. С, Степанова «Летят журавли»и обсудить вопросы:

Какое время года?

За каким явлением наблюдают дети?

Отлёт перелётных птиц -осеннее явление природы.

Как летят птицы?

Какие птицы летят клином? Сообщает ,что вторая суббота мая во всём мире объявлена Днём птиц

Знакомятся с материалом народного календаря.

Читают «Странички народного календаря»

Учебник с.96

Слайд №9

6. Создание новой проблемной ситуации

Цель: активизация знаний учащихся необходимых для изучения нового материала.

Предлагает послушать голоса зимнего леса . Спрашивает: « Откуда зимой птицы? Неужели не улетели? Что же с ними будет? Неужели погибнут?»

По своим наблюдениям отвечают о зимующих птицах. Высказывают предположения.

Презентация

«Зимующие птицы»

Слайд№2

7 . Изучение нового материала.

Цель: сформировать представление о зимующих птицах.

Организует чтение первых двух предложений 2-ого абзаца статьи учебника на с.95

Чтение по заданию

Учебник

Предлагает отгадать загадки о зимующих птицах и рассмотреть изображения этих птиц.

Отгадывать загадки о птицах

Слайд № 3- 9

Организует продолжение чтения 2-ого абзаца статьи учебника на с.95.

Выделять в тексте проблемные места и пробовать их решать самостоятельно .

Выслушивает ответы детей и предлагает проверить ответы, прочитав третий абзац статьи «Птичьи секреты» на с.126

Чтение третьего абзаца статьи «Птичьи секреты» на с.126

8. Первичное закрепление знаний.

Цель: обобщить информацию о перелётных и зимующих птицах

Предлагает убрать лишнее слово и объяснить свой выбор

Квалифицировать птиц по известным признакам

Слайд №10,11

Просит рассмотреть изображения птиц , запомнить какие относятся к перелётным , а какие к зимующим.

Тренируются в распознавании и узнавании птиц.

Учебник с.94-95

9. Контроль и самопроверка знаний.

Цель: выявить уровень усвоения нового материала

Предлагает самостоятельно выполнить задание №1 в Рабочей тетради на с.56 и проверить по учебнику

Выполнить задание и выполнить самопроверку

Тетрадь с.56

10. Итог урока.

Цель: анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся.

Учитель открывает слайд с вопросом « Какие птичьи секреты мы сегодня узнали на уроке?»

После ответов детей на экран выводится правильный вариант ответа.

Отвечают на вопрос .

Слайд №12

11. Домашнее задание

Цель: закрепить знания о перелётных и зимующих птицах.

Предлагает прочитать рассказы «Куда, как и когда», «А кто остаётся?» из книги «Зелёные страницы» и выполнить задание №2 в Рабочей тетради.

№3-для занятий в семье

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» для 1–ого класса.

Тема урока: «Птичьи секреты»

Урок составила Калмычкова Елена Владимировна,

учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1980

Цель: сформировать представление о перелетных и зимующих птицах.

Предметные результаты:

Знать причины по которым перелетные птицы покидают родные края;

Различать перелетных и зимующих птиц;

Узнавать на рисунке изученных птиц;

Приводить примеры перелетных и зимующих птиц.

Метапредметные результаты:

Отвечать на вопросы о птицах;

Классифицировать перелетных и зимующих по известным признакам;

Выделять в тексте учебника проблемные вопросы;

Высказывать предположения, отвечая на них;

Осуществлять проверку;

Отгадывать народные загадки о птицах.

Личностный результат:

Осознавать важность чувства любви к родной природе;

Оборудование: у учителя-компьютер, проектор, у учащихся- цветные карандаши.

ЦЕЛЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

Средства

1.Организационный момент

Цель: Проверка готовности учащихся, их настроя на работу. Создание проблемной ситуации.

Организация инсценирования фрагмента сказки Н. Сладкова «Осень»

Жители леса!- закричал раз утром мудрый Ворон. – Осень у лесного порога, все ли к ее приходу готовы?

Как эхо донеслись голоса из леса:

Готовы, готовы, готовы…

А вот мы сейчас проверим! – каркнул Ворон. – Перво-наперво осень холоду в лес напустит- что делать станете?

Мы, перелетные, в теплые края улетим!

Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!

Вторым делом, - Ворон кричит,- осень листья с деревьев сдирать начнет!

Пусть сдирает!- откликнулись птицы. – Ягоды видней будут!

Третьим делом, - не унимается Ворон,- осень последних насекомых морозцем прищелкнет!

Откликнулись птицы:

-А мы, дрозды, на рябину навалимся!

- А мы, дятлы, шишки начнем шелушить!

- А мы , щеглы, за сорняки примемся!

- Четвертым делом, -гудит Ворон,- осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, день ускорит, солнце за пазуху спрячет!

- Пусть себе донимает! – дружно откликнулись птицы. – Нас скукою не проймешь. Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! А мы будем сытыми- не заскучаем!

Презентация

«Перелётные птицы»

Слайд№1

2. Актуализация знаний.

Цель: подведение детей к формулированию темы и задач урока.

Вопросы для обсуждения:

1)Когда птички улетают в теплые края?

2)Какие изменения происходят в это время в неживой природе?

3)Могут ли они найти корм в холодное время года?

4)Чем птички питаются, когда выпадает снег?

4)Почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать?

Высказывают предположения , опираясь на свои наблюдения и изученный ранее материал по предмету.

3. Постановка учебной задачи.

Цель: помочь детям стать активным участником урока

Сообщение темы урока: «На уроке мы постараемся раскрыть некоторые птичьи секреты»

Читают название темы урока на стр.94 учебника

Учебник, с.94

Слайд №1

4. Изучение нового материала.

Цель 1: сформировать представление о перелётных птицах.

Организует работу учащихся по

учебнику

Читают 1 и 2 предложения 1 абзаца

Учебник, с.94

Задаёт вопрос: «Каких птиц называют перелётными?»

Ответы детей

Использует презентацию для знакомства детей с некоторыми перелётными птицами

Рассматривают изображения перелётных птиц, читают информацию к слайдам, сообщаю какие птицы им знакомы.

Слайд№2-№7

Цель 2: «Выяснить куда улетают птицы»

После просмотра презентации задаёт вопрос детям «Куда улетают птицы» и выслушивает предположения детей .

Высказывают предположения , куда могут улетать птицы.

Организует чтение 1-ого абзаца текста учебника на с.94

Читают до конца 1-ый абзац.

Учебник, с.94

Просит прочитать вопрос ещё раз и попытаться ответить на вопрос: «Куда улетают птицы?»

Читают вопрос и высказывают гипотезы.

Предлагает детям убедиться в правильности ответов , прочитав на с.126, 1-ый абзац.

Читают 1-ый абзац текста «Птичьи секреты».

Учебник, с.126

Спрашивает: «Как учёные узнали , что птицы улетают в тёплые края?»

Вместе с детьми делает вывод и в подтверждении высказываний показывает следующий слайд.

Слайд№8

Цель 3: показать взаимосвязь между изменениями в неживой природе и таким явлением в живой природе как отлёт птиц.

Задаёт вопрос детям :«Почему улетают птицы»

Рассуждают

Организует чтение 2-ого абзаца текста учебника на с.94

Читают до конца 2-ой абзац текста учебника на с.94

Учебник, с.94

Обобщает :наступают тяжёлые для птиц времена.

Рассказывают об изменениях в природе

Организует чтение 1-ого абзаца текста учебника на с.95

Читают 1-ый абзац текста учебника на с.95

Высказывают предположения

Учебник, с.95

Задаёт вопрос детям : «Как птицы узнают о приближении зимы?». Выслушивает предположения детей

Читают 1-ый абзац текста « Птичьи секреты» на с, 126

Рассказывают что поняли.

Учебник, с.126

Организует чтение 2-ого абзаца статьи учебника на с.126

5. Первичное закрепление знаний.

Цель: обобщить информацию о перелётных птицах

Задаёт вопросы по теме «

Объясняет причину возвращения птиц

Слушают, задают вопросы

Рассказывает, показывает на карте полушарий пути перелёта птиц

Слайд №10

Показывает на слайде как летят птицы на юг

Сравнивают

Слайд №11

Предлагает рассмотреть картину А. С, Степанова «Летят журавли»и обсудить вопросы:

Какое время года?

За каким явлением наблюдают дети?

Отлёт перелётных птиц -осеннее явление природы.

Как летят птицы?

Какие птицы летят клином? Сообщает ,что вторая суббота мая во всём мире объявлена Днём птиц

Знакомятся с материалом народного календаря.

Читают «Странички народного календаря»

Учебник с.96

Слайд №9

6. Создание новой проблемной ситуации

Цель: активизация знаний учащихся необходимых для изучения нового материала.

Предлагает послушать голоса зимнего леса . Спрашивает: « Откуда зимой птицы? Неужели не улетели? Что же с ними будет? Неужели погибнут?»

По своим наблюдениям отвечают о зимующих птицах. Высказывают предположения.

Презентация

«Зимующие птицы»

Слайд№2

7 . Изучение нового материала.

Цель: сформировать представление о зимующих птицах.

Организует чтение первых двух предложений 2-ого абзаца статьи учебника на с.95

Чтение по заданию

Учебник

Предлагает отгадать загадки о зимующих птицах и рассмотреть изображения этих птиц.

Отгадывать загадки о птицах

Слайд № 3- 9

Организует продолжение чтения 2-ого абзаца статьи учебника на с.95.

Выделять в тексте проблемные места и пробовать их решать самостоятельно .

Выслушивает ответы детей и предлагает проверить ответы, прочитав третий абзац статьи «Птичьи секреты» на с.126

Чтение третьего абзаца статьи «Птичьи секреты» на с.126

8. Первичное закрепление знаний.

Цель: обобщить информацию о перелётных и зимующих птицах

Предлагает убрать лишнее слово и объяснить свой выбор

Квалифицировать птиц по известным признакам

Слайд №10,11

Просит рассмотреть изображения птиц , запомнить какие относятся к перелётным , а какие к зимующим.

Тренируются в распознавании и узнавании птиц.

Учебник с.94-95

9. Контроль и самопроверка знаний.

Цель: выявить уровень усвоения нового материала

Предлагает самостоятельно выполнить задание №1 в Рабочей тетради на с.56 и проверить по учебнику

Выполнить задание и выполнить самопроверку

Тетрадь с.56

10. Итог урока.

Цель: анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся.

Учитель открывает слайд с вопросом « Какие птичьи секреты мы сегодня узнали на уроке?»

После ответов детей на экран выводится правильный вариант ответа.

Отвечают на вопрос .

Слайд №12

11. Домашнее задание

Цель: закрепить знания о перелётных и зимующих птицах.

Предлагает прочитать рассказы «Куда, как и когда», «А кто остаётся?» из книги «Зелёные страницы» и выполнить задание №2 в Рабочей тетради.

№3-для занятий в семье

Скачать конспект

Предложить улучшение Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему

Зимующие птицы
1-4 класс 23
Зимующие птицы
1-5 класс 13
Зимующие птицы
1-6 класс 15