Презентация на тему "Зимующие птицы"

Включить эффекты
1 из 23
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
8 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Настоящий исследовательский проект, выполненный в виде презентации по предмету "Природоведение" и предназначенный для детей старшей возрастной группы дошкольного возраста. Время реализации проекта - 1 месяц, предполагаемые участники: педагоги, дети и их родители.

Краткое содержание

  • Паспорт проекта «Зимующие птицы»
  • Актуальность
  • Познания детей о жизни зимующих птиц
  • Роль человека в жизни зимующих птиц
  • Корма, используемые для подкормки птиц
  • «Птичья столовая»
  • Этапы реализации проекта
  • Итоги проекта
  • Правила кормления птиц
  • Вопросы для викторины «Птицы – наши друзья»

Содержание

  • Проект«Зимующие птицы»
    Слайд 1

    Проект«Зимующие птицы»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 175 – детский сад общеразвивающего вида

  • Слайд 2

    Паспорт проекта «Зимующие птицы»

    Проект может быть использован при работе МБДОУ по примерной основной общеобразовательной программе

    «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2010 год.

    Соответствует Федеральным государственным требованиям.

  • Слайд 3

    Паспорт проекта«Зимующие птицы»

    Вид проекта: информационно-творческий

    Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц )

    Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников

    Охватываемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Физическое воспитание»

  • Слайд 4

    Актуальность

    В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.

    Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.

    В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают , какие существуют кормушки для птиц.

  • Слайд 5

    Цель проекта

    Развитие познавательных и творческих способностей детей.

    Формировать отзывчивость, любовь к природе, птицам, желание помогать им.

    Формировать самооценку своих поступков.

    Убедить родителей принять участие в создании кормушек, выборе места расположения кормушек на участке ДОУ.

  • Слайд 6

    Задачи проекта

    Расширять представления детей о жизни зимующих птиц.

    Расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц.

    Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц.

    Рассказать о кормах, используемых для подкормки птиц.

    Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

    Организовать «Птичью столовую».

  • Слайд 7

    Этапы реализации проекта

    Анкетирование родителей по проблеме

    Обсуждение цели и задач с детьми, родителями

    Создание необходимых условий для реализации проекта

    1 этап – подготовительный

  • Слайд 8

    Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

    Заготовка корма для птиц.

    Изготовление кормушек.

    Подкормка и наблюдение за птицами.

    Выставка детских работ.

    Накопление методических материалов.

    Изготовление рекомендаций по проблеме «Как изготовить кормушки?»

    2 этап – практический

  • Слайд 9

    Организация «Птичьей столовой»

    Презентация проекта на педагогическом совете

    Показ открытого занятия «Знатоки зимующих птиц»

    3 этап – заключительный

  • Слайд 10

    Предполагаемый результат:

    Дети смогут устанавливать связь между погодными изменениями в природе и прилетом птиц к кормушкам.

    Дети научатся вести наблюдения за объектами природы, вести календарь наблюдений.

    Дети научатся различать зимующих птиц по внешнему виду, пению.

    Узнают о пользе птиц в природе.

    Активное участие родителей в реализации проекта.

  • Слайд 11

    Итоги проекта

    Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью зимующих птиц возросла, появилось желание им помогать.

    Дети активно проявили себя в творческих работах.

    Возросли коммуникативные навыки.

    Родители активно приняли участие в изготовлении кормушек.

  • Слайд 12

  • Слайд 13

    ПРАВИЛА КОРМЛЕНИЯ ПТИЦ

    Во время подкормки птиц не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.

    Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время – птицы сами будут прилетать к месту кормления.

    Кормить птиц регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени, в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.

    Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

    Приложение 1

    Что бы правильно кормить птиц, нужно соблюдать некоторые правила:

  • Слайд 14

    Вопросы для викторины « Птицы – наши друзья»

    Какая птица самая большая в мире? (страус).

    Какую птицу называют «лесным доктором», почему? (дятла).

    Какую птицу называют «сплетницей»?(сороку).

    Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (филин).

    Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод).

    Какую птицу называют вестником весны? (грач).

    Кто знаменитая Каркуша? (ворона).

    Синицы высиживают птенцов летом, а клесты…(зимой).

    У синицы клюв тонкий, а у дятла…(толстый).

    Приложение 2

  • Слайд 15

    Гусь свинье … (не товарищ).

    Старого воробья на мякине …(не обманешь). (Мякина - ботва моркови, свеклы и пр.).

    Всяк кулик свое болото …(хвалит).

    Всякая птица свое гнездо …(любит).

    Лучше синица в руках, …(чем журавль в небе).

    Плоха та птица, которая … (гнездо свое марает).

    Приложение 2

    Вспомните пословицу и закончите предложение:

  • Слайд 16

  • Слайд 17

  • Слайд 18

  • Слайд 19

  • Слайд 20

  • Слайд 21

  • Слайд 22

  • Слайд 23

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему

Зимующие птицы
1-4 класс 13
Зимующие птицы
1-5 класс 13
Зимующие птицы
1-6 класс 15