Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация "Растения - живой организм" посвящена жизни растений - процессам их жизнедеятельности. В работе эти процессы разобраны по типа и охарактеризованы каждый в отдельности со схематическими изображениями и наглядными анимациями.
Жизнедеятельность - это процессы, протекающие в организме и обеспечивающие его существование.
Слайд 5
Питание и дыхание
Слайд 6
Обмен веществ, выделение
Слайд 7
Размножение
Размножение растений
Бесполое
Половое
Слайд 8
Рост и развитие
Слайд 9
Организм – живая система (биосистема). Жизнь растительного организма зависит от слаженной работы его органов и от условий, в которых обитает растение. Основные процессы жизнедеятельности растения как живого организма: питание, дыхание, выделение, размножение, обмен веществ, рост и развитие
Слайд 10
Процесс поглощения веществ растением из окружающей среды, превращение и удаление из организма конечных продуктов жизнедеятельности называется:
а) питанием;
б) дыханием;
в) обменом веществ;
г) выделением.
Слайд 11
Только для живых организмов характерно:
а) уменьшение веса;
б) изменение окраски;
в) дыхание;
г) взаимодействие со средой.
Слайд 12
Что растительный организм выделяет в процессе дыхания?
а) углекислый газ;
б) кислород;
в) азот;
г) водород.
Слайд 13
Как называется часть организма, имеющую определенное строение и выполняющую определенные функции?
а) организм;
б) орган;
в) тело;
г) элемент.
Слайд 14
Домашнее задание
§ 3, вопросы после параграфа
Слайд 15
Посмотреть все слайды
Конспект
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования №1456 г. Москвы
Конспект урока по биологии в 6 классе «Растение – живой организм»
ЦЕЛЬ УРОКА: начать формирование понятия об организме как особой единице жизни; конкретизировать это понятие характеристикой особенностей растительного организма; создать представление о сложности жизнедеятельности организма растений; охарактеризовать основные свойства (функции) растений как живых существ; формировать умения сравнивать жизнедеятельность разных растений с целью выявления их основных функций.
ОБОРУДОВАНИЕ: гербарии, электронная презентация к уроку.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:
Фронтальный опрос
Назовите вегетативные органы растений
Чем семенные растения отличаются от споровых?
В чем различия между цветковыми и голосеменными растениями?
Какие споровые растения вы знаете?
Индивидуальный опрос с использованием дидактических карточек
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕНРИАЛА:
Рассказ учителя с элементами беседы
Растения – живая система.
В этом году мы начали с вами изучать курс «Биология». Биология изучает мир живых организмов, их строение, жизнедеятельность.
- А какую часть биологии мы изучаем в этом году? (ответ учащихся)
«Ботаника» изучает растения. Это значит, что растения является живым организмом.
- Давайте вспомним признаки живых организмов (ответ учащихся)
(слайд №2):
Дышат
Питаются
Размножаются
Растут
Развиваются
Реагируют на внешнее воздействие
Умирают
Состоят из клеток
Каждым из этих свойств или несколькими сразу могут обладать и неживые организмы. Но есть еще одна общая черта – все живые организмы, даже самые маленькие, состоят из клеток или их производных. В свою очередь клетки объединятся в органы.
- Что такое орган? Какие органы мы вспомнили в начале урока? (ответ учащихся)
(слайд №3 ) Группа органов образует систему, в которой все органы, выполняющие свои функции, взаимосвязаны между собой и работают согласовано, дополняя друг друга. Взаимосвязанная работа системы органов обеспечивает жизнь растений как единого организма.
- Что произойдет, если корни не будут поглощать воду из почвы, или листья не смогут образовать достаточное количество питательных веществ? (ответ учащихся)
У организма отделить работу одного органа от другого невозможно, так как все они тесно взаимосвязаны.
Процессы жизнедеятельности растения.
Жизнедеятельность – это процессы, протекающие в организме и обеспечивающие его существование. (слайд №4)
Рассмотрим процессы жизнедеятельности растения.
Питаясь, организм получает необходимые вещества для роста и развития.
- Как питается растение? (ответ учащихся) (слайд №5)
При дыхании, растение получает необходимый ему кислород.
В процессе обмена веществ, происходит превращение веществ, полученных при питании и дыхании, необходимых для жизнедеятельности растения. Образованные в этом процессе ненужные вещества удаляются, т . е . выделяются. (слайд №6)
(Пояснения к слайду №6)
В каждую клетку поступают питательные вещества (а и б)
Из этих веществ (а и б) клетка образует для жизни свойственные ей органические вещества (АБ)
В результате химической реакции, по действием кислорода (красный кружок), сложные вещества клетки превращаются в более простые (в и г, СО2 (синий кружок) - продукты распада). При этом освобождается необходимая для жизни энергия (Е)
Оказавшись в благоприятных условиях и достигнув определенного возраста, растения начинают размножаться, т е. увеличивать количество особей. (слайд №7)
В течение всей своей жизни, растение увеличивается в размерах, т е. растет, и приобретает новые свойства – развивается. (слайд №8)
- Все ли растения развиваются одинаково? Что влияет на развитие растений? (ответ учащихся, работа с учебником)
Вывод: Организм – живая система (биосистема). Жизнь растительного организма зависит от слаженной работы его органов и от условий, в которых обитает растение. Основные процессы жизнедеятельности растения как живого организма: питание, дыхание, выделение, размножение, обмен веществ, рост и развитие. (слайд №9)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (слайды № 10-13)
Выберите правильные ответы.
Процесс поглощения веществ растением из окружающей среды, превращение и удаление из организма конечных продуктов жизнедеятельности называется:
а) питанием;
б) дыханием;
в) обменом веществ;
г) выделением.
Только для живых организмов характерно:
а) уменьшение веса;
б) изменение окраски;
в) дыхание;
г) взаимодействие со средой.
Что растительный организм выделяет в процессе дыхания?
а) углекислый газ;
б) кислород;
в) азот;
г) водород.
Как называется часть организма, имеющую определенное строение и выполняющую определенные функции?
а) организм;
б) орган;
в) тело;
г) элемент.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (слайд №14)
§ 3, вопросы после параграфа.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:
Калинина А.А. поурочные разработки по биологии 6 класс. - 3-е изд. - М.: ВАКО, 2011. - с.13-21
Контрольно-измерительные материалы. Биология: 6 класс/ Сост. С. Н. Березина. – М.: ВАКО, 2012, с. 8-9
Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений/Под ред. проф. И. Н. Пономаревой. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2009. - с. 9-15
Пономарева И.Н., Кучменко В.С., Симонова Л. В. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс: Методическое пособие. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2007.
Третьяков П. В. Ежедневник учителя биологии: 6 класс: к учебнику И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, В. С. Кучменко «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2008. – с.14
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования №1456 г. Москвы
Конспект урока по биологии в 6 классе «Растение – живой организм»
ЦЕЛЬ УРОКА: начать формирование понятия об организме как особой единице жизни; конкретизировать это понятие характеристикой особенностей растительного организма; создать представление о сложности жизнедеятельности организма растений; охарактеризовать основные свойства (функции) растений как живых существ; формировать умения сравнивать жизнедеятельность разных растений с целью выявления их основных функций.
ОБОРУДОВАНИЕ: гербарии, электронная презентация к уроку.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:
Фронтальный опрос
Назовите вегетативные органы растений
Чем семенные растения отличаются от споровых?
В чем различия между цветковыми и голосеменными растениями?
Какие споровые растения вы знаете?
Индивидуальный опрос с использованием дидактических карточек
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕНРИАЛА:
Рассказ учителя с элементами беседы
Растения – живая система.
В этом году мы начали с вами изучать курс «Биология». Биология изучает мир живых организмов, их строение, жизнедеятельность.
- А какую часть биологии мы изучаем в этом году? (ответ учащихся)
«Ботаника» изучает растения. Это значит, что растения является живым организмом.
- Давайте вспомним признаки живых организмов (ответ учащихся)
(слайд №2):
Дышат
Питаются
Размножаются
Растут
Развиваются
Реагируют на внешнее воздействие
Умирают
Состоят из клеток
Каждым из этих свойств или несколькими сразу могут обладать и неживые организмы. Но есть еще одна общая черта – все живые организмы, даже самые маленькие, состоят из клеток или их производных. В свою очередь клетки объединятся в органы.
- Что такое орган? Какие органы мы вспомнили в начале урока? (ответ учащихся)
(слайд №3 ) Группа органов образует систему, в которой все органы, выполняющие свои функции, взаимосвязаны между собой и работают согласовано, дополняя друг друга. Взаимосвязанная работа системы органов обеспечивает жизнь растений как единого организма.
- Что произойдет, если корни не будут поглощать воду из почвы, или листья не смогут образовать достаточное количество питательных веществ? (ответ учащихся)
У организма отделить работу одного органа от другого невозможно, так как все они тесно взаимосвязаны.
Процессы жизнедеятельности растения.
Жизнедеятельность – это процессы, протекающие в организме и обеспечивающие его существование. (слайд №4)
Рассмотрим процессы жизнедеятельности растения.
Питаясь, организм получает необходимые вещества для роста и развития.
- Как питается растение? (ответ учащихся) (слайд №5)
При дыхании, растение получает необходимый ему кислород.
В процессе обмена веществ, происходит превращение веществ, полученных при питании и дыхании, необходимых для жизнедеятельности растения. Образованные в этом процессе ненужные вещества удаляются, т . е . выделяются. (слайд №6)
(Пояснения к слайду №6)
В каждую клетку поступают питательные вещества (а и б)
Из этих веществ (а и б) клетка образует для жизни свойственные ей органические вещества (АБ)
В результате химической реакции, по действием кислорода (красный кружок), сложные вещества клетки превращаются в более простые (в и г, СО2 (синий кружок) - продукты распада). При этом освобождается необходимая для жизни энергия (Е)
Оказавшись в благоприятных условиях и достигнув определенного возраста, растения начинают размножаться, т е. увеличивать количество особей. (слайд №7)
В течение всей своей жизни, растение увеличивается в размерах, т е. растет, и приобретает новые свойства – развивается. (слайд №8)
- Все ли растения развиваются одинаково? Что влияет на развитие растений? (ответ учащихся, работа с учебником)
Вывод: Организм – живая система (биосистема). Жизнь растительного организма зависит от слаженной работы его органов и от условий, в которых обитает растение. Основные процессы жизнедеятельности растения как живого организма: питание, дыхание, выделение, размножение, обмен веществ, рост и развитие. (слайд №9)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (слайды № 10-13)
Выберите правильные ответы.
Процесс поглощения веществ растением из окружающей среды, превращение и удаление из организма конечных продуктов жизнедеятельности называется:
а) питанием;
б) дыханием;
в) обменом веществ;
г) выделением.
Только для живых организмов характерно:
а) уменьшение веса;
б) изменение окраски;
в) дыхание;
г) взаимодействие со средой.
Что растительный организм выделяет в процессе дыхания?
а) углекислый газ;
б) кислород;
в) азот;
г) водород.
Как называется часть организма, имеющую определенное строение и выполняющую определенные функции?
а) организм;
б) орган;
в) тело;
г) элемент.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (слайд №14)
§ 3, вопросы после параграфа.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:
Калинина А.А. поурочные разработки по биологии 6 класс. - 3-е изд. - М.: ВАКО, 2011. - с.13-21
Контрольно-измерительные материалы. Биология: 6 класс/ Сост. С. Н. Березина. – М.: ВАКО, 2012, с. 8-9
Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений/Под ред. проф. И. Н. Пономаревой. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2009. - с. 9-15
Пономарева И.Н., Кучменко В.С., Симонова Л. В. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс: Методическое пособие. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2007.
Третьяков П. В. Ежедневник учителя биологии: 6 класс: к учебнику И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, В. С. Кучменко «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2008. – с.14
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.