Презентация на тему "Размножение и индивидуальное развитие организмов"

Включить эффекты
1 из 25
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
4 оценки

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по биологии на тему "Размножение и индивидуальное развитие организмов" ориентирована на проведение учебных занятий. Цель занятия углубление и закрепление знаний по данной теме. Оформление презентации иллюстрировано большим количеством тематических фотографий, что благоприятно сказывается на восприятии и запоминании информации. В завершении есть тест, для повторения изученного материала.

Краткое содержание

  1. Размножение
  2. Индивидуальное развитие организмов
  3. Проверочная работа

Содержание

  • Слайд 1

    • Размножение. Индивидуальное развитие организмов.
    • ГБПОУ Самарский медицинский колледж им. н. Ляпиной филиал "Борский"
    • Подготовила
    • Преподаватель биологии первой квалификационной категории Иванова О. В.

  • Слайд 2

    • «Можно знания человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности…»
    • А.Дистервег

  • Слайд 3

  • Слайд 4

    • Рост и развитие

  • Слайд 5

    • Старение

  • Слайд 6

    • Объясните смысл цитаты: «Размножение – это процесс, с помощью которого жизнь умудряется обвести вокруг пальца время»

  • Слайд 7

    • Терминологическая перекличка
    • За каждый правильный ответ получаетеодин балл.
    • Назовите свойства живых организмов
    • (питание, рост, развитие, движение, размножение …..)
    • 2.Что за процесс - размножение
    • воспроизведение себе подобных)
    • 3.Какие вы знаете способы размножения организмов
    • Половое и бесполое.
    • 4.Перечислите формы бесполого размножения
    • вегетативное размножение, почкование, спорообразование).
    • 5.Каково преимущество бесполого размножения?
    • 1. (Оно надежно т.к. любая особь вида способна оставить потомство.) 2. (Потомство будет многочисленным т.к. его оставляет каждая особь.)
    • 6.Каковы недостатки бесполого размножения?
    • Пониженная изменчивость, и нет возможности унаследовать полезные качества других особей)

  • Слайд 8

    • 7.Отличительная черта полового размножения от бесполого
    • Формирование гамет
    • 8.Каковы преимущества полового размножения?
    • Все потомки индивидуальны, у них появляются новые неповторимые сочетания признаков
    • 9.Явление, при котором яйцеклетки и сперматозоиды формируются в теле одного организма
    • гермафродитизм
    • 10.Процесс развития половых клеток
    • гаметогенез
    • 11.Процесс слияния сперматозоида и яйцеклетки, сопровождающийся объединением их генетического материала
    • оплодотворение
    • 12.Виды, у которых есть и мужские, и женские особи
    • радельнополые

  • Слайд 9

    • Что лежит в основе бесполого размножения
    • митоз
    • Как называется деление половых клеток?
    • мейоз

    В детстве сказку про лягушку,
    Что царевной стала вдруг,
    вы читали и не знали,
    что подобное в природе
    происходит там и тут.
    И такие превращенья
    В цирке только и в кино
    Можно видеть,
    Но в природе происходит то давно.
    Вот прекрасное созданье
    На цветок пархнуло вмиг.
    Бабочек то очертанья
    Красотой пленили лик.
    И кто б мог подумать
    раньше
    гусеницей был их вид.
    Вот таких загадок много
    нам природа припасла.
    Удивляет нас она.
    И ещё загадок много
    Разгадать придёт пора.

  • Слайд 10

    • Онтогенез - индивидуальное развитие организма («онтос»-существо, «генезис»-развитие)
    • Онтогенез
    • Эмбриональное развитие
    • Постэмбриональное развитие
    • Период развития от образования зиготы до выхода зародыша из яйца или рождения
    • Период развития с момента рождения до смерти

  • Слайд 11

    • ЭМБРИОГЕНЕЗ-период зародышевого развития
    • К. Бэр – основатель эмбриологии в 1828 г. на основе фундаментальных наблюдений над развитием зародышей некоторых животных положил начало научной эмбриологии
    • Наука, изучающая законы индивидуального развития организмов на стадии зародыша называется эмбриологией (от греч. эмбрион – зародыш).

  • Слайд 12

    • Основные стадии эмбриогенеза
    • Стадия дробления (бластула)
    • Стадия гаструляции (гаструла)
    • Стадия гистогенеза органогенеза (органы)
    • Стадия нейрулы (нервная трубка)

  • Слайд 13

    • Онтогенез . . . есть краткое и быстрое повторение филогенеза данного вида.Биогенетический закон (Мюллер, Геккель)

  • Слайд 14

    • Постэмбриональное развитие организма состоит из трех периодов:
    • 1) Дорепродуктивный – рост организма, развитие и половое созревание.
    • 2) Репродуктивный – активное функционирование взрослого организма, размножение.
    • 3) Пострепродуктивный – старение, постепенное угасание процессов жизнедеятельности.
    • Постэмбриональное развитие животных бывает двух типов – прямое и непрямое.

  • Слайд 15

    • №1. Соотнести понятия:
    • (к термину из первого столбца подобрать определение из второго столбца)

  • Слайд 16

    • 2. «Четвертый лишний» Исключите лишнее понятие:
    • 1.Анафаза 2. коньюгация 3.овогенез 4.дробление 5.лягушка
    • Интерфаза кроссинговер онтогенез зигота комар
    • Телофоза метафаза эмбриогенез бластула собака
    • Профоаза хромосома гаструла мейоз бабочка

  • Слайд 17

    • №3.Распределите признаки, относящиеся к разным формам размножения в две колонки (бесполое половое )
    • 1. Более молодой способ размножения
    • 2. Дочерние особи идентичны родительской
    • 3. 2 родительские особи
    • 4. Без участия половых клеток
    • 5. Скорость размножения невелика
    • 6. Более древний способ размножения
    • 7. Эффективен в постоянно меняющихся условиях
    • 8. Дочерние особи не идентичны родительской
    • 9. Генетический материал не обновляется
    • 10. Эффективен в стабильных, неменяющихся условиях

  • Слайд 18

    • №.4Выберите утверждения, касающиеся митоза и мейоза
    • Вопросы и утверждения
    • 1) Этот процесс имеет место при созревании гамет.
    • 2) Перед началом деления удваивается ДНК.
    • 3) Ядро клетки делится один раз.
    • 4) Образуются соматические клетки.
    • 5) Имеет место кроссинговер.
    • 6) В результате процесса образуются гаметы.
    • 7) Гомологичные хроматиды конъюгируют.
    • 8) Ядро делится два раза.
    • 9) Образующиеся клетки имеют диплоидный набор хромосом.
    • 10) Конъюгация гомологичных хромосом отсутствует.
    • 11) Имеет место редукционное деление.
    • 12) Образуются биваленты.
    • 13) Создаётся возможность для возникновения в гаметах новых генных комбинаций.
    • 14) Образуются две дочерние клетки.

  • Слайд 19

    • №5. Определить, из какого зародышевого листка образуются органы (эктодерма, энтодерма, мезодерма)
    • 1. кишечник 2. ногти 3. легкие 4. сердце 5. семенники 6. поджелудочная железа7. кожа 8. хорда 9. скелетные мышцы10. желудок 11. нервы 12. головной мозг13. почки 14. мочевой пузырь15. печень

  • Слайд 20

    • Прозвенит сейчас звонок и окончится урок.
    • Поработали на славу вы сегодня все, друзья.
    • Может чуточку устали, но ведь знанья показали.
    • Это радует меня.
    • И осталось мне одно — оценить вас хорошо.

  • Слайд 21

    • Ответы:
    • №1. 1-4, 2 – 8, 3 – 7, 4 - 10, 5 – 3, 6 – 9, 7 – 5, 8 – 6, 9 – 1, 10 – 2
    • №2. 1. Интерфаза 2. Метафаза 3. Овогенез 4. Мейоз 5. Собака
    • №3 Бесполое 2, 4, 6, 9, 10 Половое 1, 3, 5, 7, 8,
    • №4. МИТОЗ – 2, 3, 4, 9, 10,14
    • МЕЙОЗ – 1, 2, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 14

  • Слайд 22

    • №5. 1Энтодерма 2. Эктодерма 3. Энтодерма 4. Мезодерма 5. Мезодерма 6. Энтодерма 7 Эктодерма 8. Мезодерма 9. Мезодерма 10. Энтодерма 11. Эктодерма 12. Эктодерма 13. Мезодерма 14. Мезодерма 15. Энтодерма

  • Слайд 23

    ЛИСТ САМООЦЕНКИ работы на уроке

    ТЕМА: Размножение и индивидуальное развитие живых организмов.

    Ученика (цы)________ класса Дата:_____________________

    ФИ_______________________________________________________________________

  • Слайд 24

    Мне показалось интересным__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Вызвало затруднения__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Что надо изменить_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Слайд 25

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке