Содержание
-
- Размножение. Индивидуальное развитие организмов.
- ГБПОУ Самарский медицинский колледж им. н. Ляпиной филиал "Борский"
- Подготовила
- Преподаватель биологии первой квалификационной категории Иванова О. В.
-
- «Можно знания человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности…»
- А.Дистервег
-
-
- Рост и развитие
-
- Старение
-
- Объясните смысл цитаты: «Размножение – это процесс, с помощью которого жизнь умудряется обвести вокруг пальца время»
-
- Терминологическая перекличка
- За каждый правильный ответ получаетеодин балл.
- Назовите свойства живых организмов
- (питание, рост, развитие, движение, размножение …..)
- 2.Что за процесс - размножение
- воспроизведение себе подобных)
- 3.Какие вы знаете способы размножения организмов
- Половое и бесполое.
- 4.Перечислите формы бесполого размножения
- вегетативное размножение, почкование, спорообразование).
- 5.Каково преимущество бесполого размножения?
- 1. (Оно надежно т.к. любая особь вида способна оставить потомство.) 2. (Потомство будет многочисленным т.к. его оставляет каждая особь.)
- 6.Каковы недостатки бесполого размножения?
- Пониженная изменчивость, и нет возможности унаследовать полезные качества других особей)
-
- 7.Отличительная черта полового размножения от бесполого
- Формирование гамет
- 8.Каковы преимущества полового размножения?
- Все потомки индивидуальны, у них появляются новые неповторимые сочетания признаков
- 9.Явление, при котором яйцеклетки и сперматозоиды формируются в теле одного организма
- гермафродитизм
- 10.Процесс развития половых клеток
- гаметогенез
- 11.Процесс слияния сперматозоида и яйцеклетки, сопровождающийся объединением их генетического материала
- оплодотворение
- 12.Виды, у которых есть и мужские, и женские особи
- радельнополые
-
- Что лежит в основе бесполого размножения
- митоз
- Как называется деление половых клеток?
- мейоз
В детстве сказку про лягушку,Что царевной стала вдруг,вы читали и не знали,что подобное в природепроисходит там и тут.И такие превращеньяВ цирке только и в киноМожно видеть,Но в природе происходит то давно.Вот прекрасное созданьеНа цветок пархнуло вмиг.Бабочек то очертаньяКрасотой пленили лик.И кто б мог подуматьраньшегусеницей был их вид.Вот таких загадок многонам природа припасла.Удивляет нас она.И ещё загадок многоРазгадать придёт пора.
-
- Онтогенез - индивидуальное развитие организма («онтос»-существо, «генезис»-развитие)
- Онтогенез
- Эмбриональное развитие
- Постэмбриональное развитие
- Период развития от образования зиготы до выхода зародыша из яйца или рождения
- Период развития с момента рождения до смерти
-
- ЭМБРИОГЕНЕЗ-период зародышевого развития
- К. Бэр – основатель эмбриологии в 1828 г. на основе фундаментальных наблюдений над развитием зародышей некоторых животных положил начало научной эмбриологии
- Наука, изучающая законы индивидуального развития организмов на стадии зародыша называется эмбриологией (от греч. эмбрион – зародыш).
-
- Основные стадии эмбриогенеза
- Стадия дробления (бластула)
- Стадия гаструляции (гаструла)
- Стадия гистогенеза органогенеза (органы)
- Стадия нейрулы (нервная трубка)
-
- Онтогенез . . . есть краткое и быстрое повторение филогенеза данного вида.Биогенетический закон (Мюллер, Геккель)
-
- Постэмбриональное развитие организма состоит из трех периодов:
- 1) Дорепродуктивный – рост организма, развитие и половое созревание.
- 2) Репродуктивный – активное функционирование взрослого организма, размножение.
- 3) Пострепродуктивный – старение, постепенное угасание процессов жизнедеятельности.
- Постэмбриональное развитие животных бывает двух типов – прямое и непрямое.
-
- №1. Соотнести понятия:
- (к термину из первого столбца подобрать определение из второго столбца)
-
- 2. «Четвертый лишний» Исключите лишнее понятие:
- 1.Анафаза 2. коньюгация 3.овогенез 4.дробление 5.лягушка
- Интерфаза кроссинговер онтогенез зигота комар
- Телофоза метафаза эмбриогенез бластула собака
- Профоаза хромосома гаструла мейоз бабочка
-
- №3.Распределите признаки, относящиеся к разным формам размножения в две колонки (бесполое половое )
- 1. Более молодой способ размножения
- 2. Дочерние особи идентичны родительской
- 3. 2 родительские особи
- 4. Без участия половых клеток
- 5. Скорость размножения невелика
- 6. Более древний способ размножения
- 7. Эффективен в постоянно меняющихся условиях
- 8. Дочерние особи не идентичны родительской
- 9. Генетический материал не обновляется
- 10. Эффективен в стабильных, неменяющихся условиях
-
- №.4Выберите утверждения, касающиеся митоза и мейоза
- Вопросы и утверждения
- 1) Этот процесс имеет место при созревании гамет.
- 2) Перед началом деления удваивается ДНК.
- 3) Ядро клетки делится один раз.
- 4) Образуются соматические клетки.
- 5) Имеет место кроссинговер.
- 6) В результате процесса образуются гаметы.
- 7) Гомологичные хроматиды конъюгируют.
- 8) Ядро делится два раза.
- 9) Образующиеся клетки имеют диплоидный набор хромосом.
- 10) Конъюгация гомологичных хромосом отсутствует.
- 11) Имеет место редукционное деление.
- 12) Образуются биваленты.
- 13) Создаётся возможность для возникновения в гаметах новых генных комбинаций.
- 14) Образуются две дочерние клетки.
-
- №5. Определить, из какого зародышевого листка образуются органы (эктодерма, энтодерма, мезодерма)
- 1. кишечник 2. ногти 3. легкие 4. сердце 5. семенники 6. поджелудочная железа7. кожа 8. хорда 9. скелетные мышцы10. желудок 11. нервы 12. головной мозг13. почки 14. мочевой пузырь15. печень
-
- Прозвенит сейчас звонок и окончится урок.
- Поработали на славу вы сегодня все, друзья.
- Может чуточку устали, но ведь знанья показали.
- Это радует меня.
- И осталось мне одно — оценить вас хорошо.
-
- Ответы:
- №1. 1-4, 2 – 8, 3 – 7, 4 - 10, 5 – 3, 6 – 9, 7 – 5, 8 – 6, 9 – 1, 10 – 2
- №2. 1. Интерфаза 2. Метафаза 3. Овогенез 4. Мейоз 5. Собака
- №3 Бесполое 2, 4, 6, 9, 10 Половое 1, 3, 5, 7, 8,
- №4. МИТОЗ – 2, 3, 4, 9, 10,14
- МЕЙОЗ – 1, 2, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 14
-
- №5. 1Энтодерма 2. Эктодерма 3. Энтодерма 4. Мезодерма 5. Мезодерма 6. Энтодерма 7 Эктодерма 8. Мезодерма 9. Мезодерма 10. Энтодерма 11. Эктодерма 12. Эктодерма 13. Мезодерма 14. Мезодерма 15. Энтодерма
-
ЛИСТ САМООЦЕНКИ работы на уроке
ТЕМА: Размножение и индивидуальное развитие живых организмов.
Ученика (цы)________ класса Дата:_____________________
ФИ_______________________________________________________________________
-
Мне показалось интересным__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вызвало затруднения__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что надо изменить_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.