Презентация на тему "Развитие критического мышления через чтение и письмо"

Презентация: Развитие критического мышления через чтение и письмо
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Развитие критического мышления через чтение и письмо"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 34 слайдов. Также представлены другие презентации по Биологии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие критического мышления через чтение и письмо
    Слайд 1

    Технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо» - способ формирования системы универсальных учебных действий на уроках биологии. Учитель биологии МБОУ « Заостровская основная школа» Горяева С.Ю.

  • Слайд 2

    Проблема. Пока на этапе окончания обязательного образования большинство наших учащихся показывают очень слабую подготовку к самостоятельному учению, к самостоятельному добыванию необходимой информации; низкий уровень умений решать проблемы, находить выход из нестандартной ситуации. Выпускники не готовы к адаптации в современном мире.

  • Слайд 3

    Актуальность. Вот почему перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому « Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты.

  • Слайд 4

    В широком смысле универсальные учебные действия означают саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

  • Слайд 5

    Отношения УУД представлены в виде пересекающихся кругов. Можно видеть, что фактически все виды УУД имеют пересечения с одним, двумя или тремя видами УУД.

  • Слайд 6

    Биология как учебная дисциплина создаёт предпосылки, которые при условии их обобщения превращаются в основу формирования УУД. Биология как учебный предмет не может взять на себя целиком задачу формирования УУД. Их формирование есть результат всего учебно-воспитательного процесса в школе. Биология как учебная дисциплина объективно обладает потенциальными возможностями формирования УУД школьников.

  • Слайд 7

    Цель применениямною данной технологии следующая: Формировать систему УУД через технологию РКМЧП Задачи: Формировать общеучебные УУД через приём « Инсерт». Формировать логические УУД через приём « Кластер» и «Синквейн». Формировать регулятивные УУД через целеполагание.   Принципы: Ненавязчиво формировать у учащихся собственный запрос на получение информации. Выявление ещё непознанного.

  • Слайд 8

    Планируемый результат:

    Повысится интерес к процессу обучения и активное восприятие учебного материала; Разовьются коммуникативные компетенции учащихся; Разовьются способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности.

  • Слайд 9

    Возможность и условия применения Технология предлагает систему конкретных методических приёмов, которая может быть использована в различных предметных областях и для учащихся разных возрастных групп.

  • Слайд 10

    « Инсерт» Общеучебные:поиск и выделение информации; смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного текста, определение основной и второстепенной информации. Познавательные УУД Стадия вызов Актуализация и обобщение имеющихся знаний по данной теме Пробуждение интереса к данной теме Побуждение к активной деятельности

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    На стадии вызова использую и такой методический приём как « Верите ли Вы, что…». По каждому суждению учащиеся высказывают своё мнение. Мнения ребят могут не совпадать, они не боятся ошибаться. -Не страшно, если вы в чём-то ошибётесь или ваше мнение не совпадёт с мнением других ребят. Помните: « Кто ищет истины – не чужд и заблуждениям» ( В.И. Гёте) .

  • Слайд 13

    Верите ли Вы, что…

    из всех овощных семян боб самый крупный и тяжёлый; замоченные семена гороха проклёвываются на 3 день; горох, фасоль, бобы- растительное мясо; бобовые живут в симбиозе с бактериями; плод у гороха - боб; больше всего масла во всем мире производится из арахиса; лепестки цветка бобовых называют – парус, вёсла, лодочка; бобы отдельных видов употребляют в качестве фруктов; из семян сои в Китае изготовляют творог, сыр, говядину, рыбу. ( СЕМЕЙСТВО БОБОВЫЕ)

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Кожу называют « зеркалом здоровья и болезни»; секрет потовых желёз не имеет запаха; кожа формирует роговые образования: ногти и волосы; кожа- сложный орган со многими функциями; этот орган постоянно отмирает и рождается вновь; кожа тесно связана с нервной системой; в коже происходит образование витамина Д; 2% кислорода в организм поступает через кожу; молочные железы – это изменённые потовые железы. ( Кожа – наружный покровный орган)

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Пробуждают интерес к изучаемой теме проблемные ситуации, которые создаются на стадии вызова. Ученики самостоятельно или под руководством учителя находят решение. Учитель направляет ученика на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод). Здесь наблюдается отрыв от образца, открывается простор для размышлений. Проблемные ситуации обеспечивают усвоение знаний, как продукта самостоятельного творческого поиска, вызывают у учащихся ярко выраженный познавательный интерес и разнообразные положительные эмоции

  • Слайд 18

    Проблемные ситуации:

    На одном из островов произошло извержение вулкана. Все живые организмы погибли. 10 лет остров был мёртвый, а на 11 год появились цветковые растения. Откуда они взялись?   В народе говорят: « Когда это было? При царе Горохе!» -Что это означает? Долгое время ученые принимали лишайники за обычное растение и относили их к мхам. Лишь в 1867г. русским ученым А.С. Фаминцыну и О.В. Баронецкому удалось выделить зеленые клетки из лишайника ксантории и установить, что они не только могут жить вне тела лишайника, но и размножаться делением и спорами. Следовательно, зеленые клетки лишайника - самостоятельные растения, водоросли. Формулируется проблемная задача: что же такое лишайники? К какойгрупперастенийихнужнобылоотнести? 1. В прошлом веке на одном из островов Атлантического океана вспыхнула эпидемия кори, которую завез человек, заразившейся в Европе. Из 7 тысяч населения остались здоровыми только 98 самых старых людей, которые переболели корью 65 лет назад. 2. В 1967 году молодой хирург из Кейптауна КристианБарнард впервые сделал пересадку сердца от одного человека другому. Операция была выполнена стерильно, с высоким мастерством. Однако надёжного приживления не произошло, спасти жизнь больного не удалось. Как ни парадоксально, но эти два факта связаны между собой. Как?

  • Слайд 19

    Стадия рефлексия

    Выведение знания на уровень понимания и применения; идёт рефлексия своего процесса учения; для развития коммуникативных навыков крайне важен непосредственный живой обмен идеями.

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    РозоцветныеКурение Вкусные, сочные Отвратительное, опасное. Лечат, украшают, кормят Губит, уродует, старит. Широко распространены и разнообразны. Курение вредит здоровью. Семейство.( Терентьева Л.) Болезнь!( групповое) Кожа Многослойная, покровная Защищает, выделяет, дышит Участвует в обменных процессах. Орган. ( Скорнякова Н.) Фотосинтез Удивительный, важный Поглощает, выделяет, образует Органическое питание для растений. Жизнь! ( Повьяхин И.)

  • Слайд 23

    « Кластер» Логические УУД : синтез как составление целого из частей;анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных); установление причинно-следственных связей Познавательные УУД Стадия рефлексия Выведение знания на уровень понимания Для развития коммуникативных навыков крайне важен непосредственный живой обмен идеями Синквейн

  • Слайд 24

    Сочетание индивидуальной и групповой работы на данном этапе является наиболее целесообразным. В процессе индивидуальной работы учащиеся с одной стороны производят отбор информации, наиболее значимой для понимания сути изучаемой темы, а также наиболее значимой для реализации поставленных ранее индивидуально целей. Живой обмен идеями между учащимися в процессе групповой работы даёт возможность расширить свой выразительный словарь, а также познакомиться с различными представлениями.

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    « Кластер» « Инсерт» Коммуникативные УУД: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.  

  • Слайд 27

    Целеполагание: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Регулятивные

  • Слайд 28

    Тема урока: « СЕМЕЙСТВО ПАСЛЁНОВЫЕ»

    Учащиеся задают 5 вопросов к данной теме 1)К какому классу относится данное семейство? 2)Какие признаки характерны для паслёновых? 3) Какие растения относятся к семейству паслёновых? 4)Какое значение для человека имеет это семейство? 5) Где распространены растения семейства паслёновых?

  • Слайд 29

    Тем самым учащиеся определяют для себя цели на урок, т.е. ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Этим вызывается интерес и определяется личная цель рассмотрения данной темы. Целенаправленная учёба более эффективна, чем нецеленаправленная. Цели, выбранные самостоятельно более сильны, чем цели, поставленные учителем.

  • Слайд 30

    -На все ли вопросы получили ответы? – Могут ли полученные знания пригодиться в жизни?– В каких профессиях будет востребован изученный сегодня материал? (- Вы автор учебника, докажите необходимость изучения данной темы.) – Скажите, специалист имеет право на ошибку? ( Агроном посадил ядовитые Каларабские бобы , как кормовую культуру или пищевую.) Цена такой ошибки может быть слишком высока. – Значит, профессионал не имеет право на ошибку. Поэтому, заблуждаться можно лишь на пути к истине, но постигнув её, ты несёшь ответственность.

  • Слайд 31

    Применение открытых образовательных технологий открывает множество возможностей. Технолгия РКМЧП формирует культуру чтения, стимулирует самостоятельную поисковую творческую деятельность, запускает механизм самообразования и самоорганизации. Она позволяет учителям формировать УУД.

  • Слайд 32

    А универсальные учебные действия:

    – обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;– создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность.

  • Слайд 33

    И самое главное – заложенные в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения основы формирования универсальных учебных действий подчёркивают ценность современного образования – школа должна побуждать молодёжь принимать активную гражданскую позицию, усиливать личностное развитие и безопасную социальную включённость в жизнь общества.

  • Слайд 34

    Используемая литература Г.К Селевко Энциклопедия образовательных технологий. – М., 2006. Д. Татьянченко , С. Воровщиков . Развитие общеучебных умений школьников //Народное образование. – 2003. – № 8. – с.115-126. Е.А.Генике, Е.А. Трофимов Развитие критического мышления.-М.: изд-во « Бонфи», 2002.-239с. С.И. Заир-Бек Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках. М.: Просвещение,2004.-236с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке