Содержание
-
- Презентация к уроку
- "Слуховой анализатор. Гигиена слуха."
- Биология 8 класс
- Подготовлена учителем биологии МОУ
- СОШ д.Городище Немского района
- Кировской области
- Кассихиной Татьяной Александровной
-
- «Самая большая роскошь на земле –
- роскошь человеческого общения»
- Антуан де Сент-Экзюпери
-
- - что бы вы хотели узнать
- - чему бы вы хотели научиться
- - зачем вам это надо.
- Каковы ваши цели?
-
- Что такое анализатор?
- Из чего он состоит?
- Какие части образуют зрительный анализатор?
- Вопросы
-
Какое значение в жизни человека имеют слух?
-
Значение слуха:
- - слух способствует эстетическому воспитанию человека;
- - является каналом общения;
- -участвует в передаче и накоплении знаний, накопленных человечеством
-
Строение слухового анализатора
- Слуховой рецептор
- Проводящий путь
- Чувствительная зона КБП
-
Строение уха
-
Строение и функции отделов уха
- Задание: Пользуясь учебником Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. на стр. 203 -204 и рисунком форзаца учебника, заполните таблицу
-
-
Гигиена органов слуха
-
Отит
-
Вредное влияние шума на слух
- барабанная перепонка постепенно теряет свою эластичность, развивается глухота;
- шум вызывает торможение в клетках коры головного мозга;
- шум может вызывать разнообразные физиологические (усиленное сердцебиение, повышение давления) и психические (ослабление внимания, нервозность) нарушения;
-
- Задание
- К правому уху испытуемого, который сидит с закрытыми глазами, приближают наручные часы. Фиксируется расстояние, на котором тиканье часов он услышал.
- Аналогичный опыт проводится с левым ухом. (Нормальным считается расстояние 10-15 см.)
- После прослушивания громкой музыки в течение 2 мин., а затем опыт повторить.
- Сравнить полученные результаты работы и объяснить их. Сделайте вывод.
- Лабораторная работа
- " Воздействие шума на остроту слуха"
-
Проверка первичного усвоения
- Вставьте в текст пропущенные слова: “Каждое ухо
- состоит из трех отделов: ……., ……., ………
- Наружное ухо заканчивается ……. ……… В среднем
- ухе находятся … …. Они передают звуковые
- колебания … … … внутреннего уха. Внутреннее ухо,
- в отличие от предыдущих отделов, заполнено……….
- Во внутреннем ухе находится преддверие, улитка и
- ……….. Окончательный анализ звуковых раздражений
- происходит в ………... зоне коры больших полушарий.
- Воспитанный человек не станет громко …….. в
- общественных местах.
-
Подведем итоги:
- Итак, орган слуха предназначен для восприятия звуковых раздражителей. В библии в «Притче о сеятеле» есть такая фраза: «Кто имеет уши слышать, да слышат!» Каков смысл этого выражения?
- - Какова же роль слухового анализатора (ушей) в общении людей?
- - Что понимают под понятием «слышать»? Всегда ли мы «слышим» друг друга? Что нужно, чтобы один человек мог услышать другого?
-
- - Все ли свои цели, поставленные на урок, вы реализовали?
-
Домашнее задание:
- Параграф 54, стр.80-82 учебника.
- Подумайте!
- Какие меры вы можете предложить, чтобы уменьшить воздействие шума на человека?
- Правила ухода за ушами
-
Проверка первичного усвоения
- При проведении опыта со взрывом водорода рекомендуют открывать рот. Почему?
-
Использованные ресурсы:
- Драгомилов А.Г., Маш Р.Д .Биология: Человек: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. - 2-е изд., переработ. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 272 с.: ил.
- Иллюстрации: CD диск: Просвещение Биология. 9 класс Анатомия и физиология человека/ мультимедийное учебное пособие нового образца.- М., Просвещение-МЕДИА, 2003
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.