Презентация на тему "Слуховой анализатор. Орган равновесия"

Презентация: Слуховой анализатор. Орган равновесия
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Слуховой анализатор. Орган равновесия", адресованная учащимся старших классов. Автор рассказывает нам о строении слухового аппарата,знакомит с его частями и функциями, а также знакомит с механизмом работы органа равновесия.

Краткое содержание

  • Анализаторы
  • Части анализатора
  • Анализатор слуха
  • Характеристика звука
  • Сила звука
  • Орган равновесия
  • Экология и гигиена слуха

Содержание

  • Презентация: Слуховой анализатор. Орган равновесия
    Слайд 1

    Слуховой анализатор. Орган равновесия.

    МБОУ СОШ № 14 им. В.Г Короленко

    Учитель: Ручкина О.В.

  • Слайд 2
    • Обучающие: сформировать знания о слуховом анализаторе и органе равновесия; освоить основные правила гигиены органов слуха;
    • Развивающие: развивать логическое и аналитическое мышление; уметь анализировать информацию;
    • Воспитательные: воспитать уважительное отношение к своему здоровью.

    Цели урока:

  • Слайд 3

    Анализаторы

    Анализаторы– это системы чувствительных нервных образований, воспринимающих и анализирующих различные внешние и внутренние раздражения.

  • Слайд 4
    • Периферический отдел (рецептор)
    • Проводниковый отдел (чувствительные нервы)
    • Центральный отдел (специальные зоны коры больших полушарий)

    Части анализатора

  • Слайд 5

    Анализатор слуха

    • Два уха обеспечивают бинауральный слух, т.е. слышание двумя ушами.
    • Это позволяет определить направление звука.
    • Человек способен различать боле 400 000 разных звуков.
  • Слайд 6

    Характеристика звука

    • физическая
    • физиологическая
    • частота
    • сила
    • звуковой спектр
    • высота
    • громкость
    • тембр
  • Слайд 7

    Сила звука измеряется в децибелах. Вот некоторые звуки, оцениваемые в этих единицах:

    • 0 - абсолютная тишина
    • 10 - шелест падающих с дерева листьев
    • 20 - шепот
    • 30 - звуки в тихом жилом квартале
    • 40 - тиканье будильника
    • 50 - почти бесшумный автомобиль
    • 60 - обычная беседа
    • 70 - максимальная громкость телевизора
    • 80 - шум машинок в большом машинописном бюро
    • 90 - шум, издаваемый большим грузовиком
    • 100 - интенсивное дорожное движение
    • 110 - рок-музыка в исполнении оркестра
    • 120 - гром
    • 130 - мотор без глушителя
    • 140 - работающий двигатель реактивного самолета

    Если вы обсуждаете эту книгу со своим коллегой, то голос звучит с силой 60 децибел.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Орган равновесия

    Строение отолитового аппарата

    1 – отолиты, 2 –отолитовая мембрана,

    3 – волоски рецепторных клеток,

    4 – рецепторные клетки, 5 – опорные клетки, 6 – нервные клетки лабиринт

    3 полукружных канала, заполненных жидкостью

    Отолитовый аппарат, заполненный желеобразной массой

    • Ускоренное движение
    • Движение жидкости в лабиринте
    • Рецепторные клетки
    • Повороты и наклоны головы
    • Смещение отолитов
    • Рецепторы вестибулярного аппарата находятся в лабиринте
    • Строение лабиринта

  • Слайд 12

    Экология и гигиена слуха

    Нарушение и ослабление слуха может быть вызвано:

    1. Внутренними изменениями

    • Повреждение слухового нерва
    • Нарушение передачи импульса в слуховую зону коры
    • Образование «серной» пробки в наружном слуховом проходе
    • Нарушение передачи звуковых колебаний к внутреннему уху

  • Слайд 13

    2. Внешними факторами

    Экология и гигиена слуха

    • Патогенные микроорганизмы (воспаление среднего уха)
    • Сильные резкие звуки (разрыв барабанной перепонки)
    • Попадание в наружный слуховой проход инородных тел и насекомых (клещ, оса) (повреждение барабанной перепонки, отек среднего уха)
    • Постоянные громкие шумы (потеря эластичности барабанной перепонки
  • Слайд 14

    1. Пытаться достать посторонние предметы из ушного прохода самостоятельно.

    2. Слушать очень громкую музыку.

    3. При сильных, резких звуках держать рот закрытым.

    4. При сильном ветре и минусовой температуре ходить без головного убора

    НЕЛЬЗЯ:

  • Слайд 15

    Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

    1. Орган слуха позволяет человеку различать звуки и шумы. 2. В органе слуха различают наружное, среднее и внутреннее ухо. 3. Наружное и среднее ухо разделено перепонкой овального окна. 4. В полости среднего уха расположены улитка и орган равновесия. 5. Нервные импульсы по слуховому нерву поступают в затылочную долю коры больших полушарий и анализируются.

  • Слайд 16

    Установите, в какой последовательности располагаются органы слухового анализатора, через которые звуковые колебания достигают рецепторов органа слуха:А) наружное ухоБ) перепонка овального окнаВ) слуховые косточкиГ) барабанная перепонкаД) жидкость в улиткеЕ) рецепторы органа слуха

  • Слайд 17
    • Почему при подъеме и посадке самолета предлагают леденцы?
    • Каково значение органа слуха и вестибулярного аппарата?
  • Слайд 18

    Список литературы

    • Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ. пед. вузов /М.Р.Сапин, З.Г.Брыксина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 432 с.
    • Шустанова Т.А. Репетитор по биологии: готовимся к ЕГЭ и ГИА.//4-е издание – Р.н/Д., 2012. – 539 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке