Презентация на тему "Соматический и автономный отделы нервной системы" 8 класс

Презентация: Соматический и автономный отделы нервной системы
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "Соматический и автономный отделы нервной системы" по Биологии. Состоит из 9 слайдов. Размер файла 1.66 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Соматический и автономный отделы нервной системы
    Слайд 1

    Соматический и автономный отделы нервной системы

  • Слайд 2

    Сопоставьте отделы мозга с особенностями их расположения, и функциями из трех предложенных столбиков.

    Продолговатый мозг Средний мозг Промежуточный мозг Мозжечок Большие полушария мозга Внутри полушарий Задний мозг Продолжения спинного мозга Над всеми отделами мозга Над продолговатым мозгом Координация движений Образование условных рефлексов Мышечный тонус Регуляция обмена веществ

  • Слайд 3

    ОТВЕТЫ

    1,8 2,10,13 3,6,14 4,7,11 5,9,12

  • Слайд 4

    Центральная нервная система (ЦНС) — основная часть нервной системы состоящая из нейронов и их отростков представленная спинным и головным мозгом. Периферическая нервная система является той частью нервной системы, которая находится за пределами головного и спинного мозга. Соматическая нервная система (от греч. soma, родительный падеж somatos — тело), часть нервной системы, иннервирующая мышцы тела; обеспечивает сенсорные и моторные функции организма. Вегетативная нервная система (ВНС) - это часть нервной системы, которая регулирует уровень функциональной активности внутренних органов, кровеносных и лимфатических сосудов, секреторную активность желез внешней и внутренней секреции организма.

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Лабораторная работа «Рефлексы продолговатого и среднего мозга». Опыт №1: Нагнитесь вперед не сгибая ног в коленях. Вы видите, что при наклоне туловища вперед ноги разгибаются в голеностопном суставе: голень отклоняется назад, образуя со стопой тупой угол. Благодаря этому компенсирующему движению проекция центра тяжести не выходит за площадь опоры, т.е. таз смещается назад, уравновешивая переднюю часть тела. Но для поддержания равновесия необходимо, чтобы нервные импульсы поступали от всех участков тела, чтобы учитывалась масса головы и показания органов равновесия, а последние рефлексы спинным мозгом не иннервируются. Опыт №2: сделайте в быстром темпе подряд 5-10 глотательных движений. Что вы ощущаете? Опыт №3: Примите неустойчивую позу: встаньте так, чтобы одна ступня касалась носком другой ступни, расположенной впереди. Ступни должны быть на одной прямой: одна впереди, другая сзади. Руки складываются в замок, локти сближаются. Переставлять ноги нельзя! Что вы ощущаете и как это объяснить? Опыт №4: учитель стучит карандашом по столу. Продолжая опыт, учитель проходит по рядам И кладет руку на плечо одному из отвлекшихся учеников. Какова реакция учащихся на действия учителя? Почему?

  • Слайд 8

    (опыт доказывает, что головной мозг регулирует работу центров спинного мозга) (опыт доказывает, что головной мозг регулирует работу центров спинного мозга) (опыт демонстрирует рефлексы среднего мозга, благодаря которым поддерживается равновесие тела) (опыт демонстрирует ориентировочные рефлексы среднего мозга)

  • Слайд 9

    Домашнее задание

    Параграф 47 записи в тетради. Термины. Основные положения главы 11 на с. 239-240

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке