Содержание
-
Урок биологии в 8 классе. Тема: Среда обитания и внешнее строение млекопитающих. Учитель биологии: Жигачева О.И. Первая квалификационная категория.
-
Тема: Среда обитания и внешнее строение млекопитающих
Цель урока: дать общую характеристику животных класса Млекопитающих, раскрыть особенности их внешнего строения в связи со средой обитания. Показать черты сходства и отличия во внешнем строении млекопитающих, птиц и пресмыкающихся.
-
Кого из этих животных относят к группе млекопитающих и называют зверями?
Утконос Лошадь Дикобраз Дельфины Летучая мышь Броненосец
-
Млекопитающие различаются и по своим размерам.
Самый маленький зверёк землеройка-малютка – имеет тело массой 2грамма: Самое крупное животное из всех когда-либо живших на Земле – синий кит – имеет тело массой 130 тонн. Синий кит тяжелее землеройки в 65 миллионов раз!
-
Образ жизни и поведение зверей.
У утконоса детёныш вылупляется из яиц: \\ Детёныш кенгуру рождается недоразвитым: Новорожденные жеребята могут следовать за матерью: Появившиеся на свет котята совершенно беспомощны:
-
Образ жизни и поведение зверей:
Многие звери бодрствуют весь год: А некоторые почти полгода проводят в спячке:
-
Выполните задание, опираясь на имеющиеся знания:
1. Вспомните, какие среды жизни имеются на Земле. Напишите их названия. 2. Распределите следующих животных по средам обитания: бурый медведь, сайгак, , крот, дельфин, лось, летучая мышь, кит, верблюд, бегемот.
-
Млекопитающие в настоящее время освоили разные среды обитания:
Наземно-воздушную Воздушную Почвенную Водную Наземно-водную
-
Экологические группы млекопитающих:
Водные и полуводные млекопитающие имеют обтекаемую форму тела или перепонки на лапах:
-
У живущих на открытой местности копытных высокие стройные ноги, плотное туловище, длинная подвижная шея:
-
Благодаря разнообразию приспособлений и широкому использованию пищевых ресурсов млекопитающие завоевали господствующее положение в животном мире.
-
Задание:Изучитеособенности внешнего строения млекопитающих, используя текст учебника (§ 63, п. 2) и ответьте на вопросы:
Какие отделы выделяют в теле млекопитающих животных? Какие органы располагаются на голове и туловище млекопитающих? В чём заключаются особенности расположения конечностей у млекопитающих? Чем покрыто тело млекопитающих?
-
-
Расположение конечностей пресмыкающихся и млекопитающих:
-
Строение кожи млекопитающих:
-
О родстве млекопитающих, пресмыкающихся и птиц говорит наличие роговых чешуек на их теле:
-
К роговым образованиям кожи млекопитающих относятся:
Рога: Копыта: 3. Когти: 4. Ногти:
-
Строение кожи млекопитающих:
-
Когда собаке жарко, она высовывает язык
-
Охлаждение тела зайца и слона происходит благодаря большим ушам:
-
На брюшной стороне тела, а у некоторых зверей на боках (нутрии, бобры) располагаются млечные железы. В них образуется молоко – полноценная пища для детёнышей:
-
Глядя на фотографию, определите, какие органы чувств развиты у млекопитающих.
-
Закрепление изученного:
В сказке «Конёк-горбунок» есть фраза: «Чудо-юдо рыба кит». Что неверно в этой фразе с точки зрения биологии? Какие органы есть на голове у млекопитающих, которых нет ни у рыб, ни у земноводных, ни у пресмыкающихся, ни у птиц? Был жаркий день. Я очень устал. Шли мы медленно, но моя собака учащённо дышала, высунув язык. Что с ней случилось? Зачем слону большие уши? Лиса, белый медведь, соболь имеют густой мех, предохраняющий тело от низких температур. А моржи, киты и тюлени, обитающие в северных широтах такого меха лишены. Как же они спасаются от холода? У броненосца две ноги передние, две задние, две левые и две правые. Сколько всего ног у броненосца?
-
Домашнее задание:
Выучить § 63 Повторите общий план строения нервной системы позвоночных животных, строение головного мозга птиц и пресмыкающихся. Повторить определения: рефлекс, инстинкт.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.