Презентация на тему "Класс Млекопитающие"

Включить эффекты
1 из 29
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Класс Млекопитающие", с помощью которой школьники узнают кто является предком этого класса, познакомятся с особенностями строения и ареалом распространения представителей млекопитающих.

Краткое содержание

  • Размеры млекопитающих
  • Происхождение млекопитающих
  • Ареал распространения
  • Характеристика млекопитающих
  • Систематика млекопитающих
  • Строение
  • Роговые образования кожи
  • Кожные железы
  • Скелет

Содержание

  • Класс Млекопитающие
    Слайд 1

    Класс Млекопитающие

    .

  • Слайд 2

    Тема урока:

    Класс млекопитающие. Особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных

  • Слайд 3

    Задачи:

    • Рассмотреть вопросы о происхождении млекопитающих и об основных средах жизни;
    • раскрыть особенности строения систем органов;
    • продолжить формирование умений сравнивать, обосновывать, устанавливать причино-следственные связи, доказывать относительный характер приспособленности.

  • Слайд 4

    • Ехидна
    • Лошадь
    • Дельфин
    • Серый тюлень
    • Собака
    • Кошка

    Вокруг, насколько хватит глаз,

    Венец творенья – высший класс,

    Создания процветающие – млекопитающие.

  • Слайд 5

    86 видов млекопитающих.

    В настоящее время известно 4500 видов

    Карл Линей

  • Слайд 6

    Размеры млекопитающих

    Землеройка-малютка Вес 2 грамма

    САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ЗВЕРЁК

    САМОЕ КРУПНОЕ ЖИВОТНОЕ

    Синий кит Вес 130 тонн

  • Слайд 7

    Происхождение млекопитающих

    Предки млекопитающих Зверозубый рептилий

  • Слайд 8

    Какие среды жизни имеются на земле?

    • Распределите животных по средам обитания:
    • Бурый медведь, сайгак, рысь., выдра, крот, тюлень, хомяк, верблюд, бегемот, летучая мышь.

  • Слайд 9

    Млекопитающие заселили все среды:

    • наземную,
    • водную,
    • воздушную,
    • почвенную ,
    • наземно-водную.

  • Слайд 10

    Характеристика млекопитающих

    • Высокое развитие нервной системы
    • Полное разделение кругов кровообращения
    • Теплокровность
    • Появление альвеолярных лёгких
    • Появление органов, позволяющих вынашивать детёныша в теле матери и выкармливать его молоком.

  • Слайд 11

    Систематика млекопитающих

  • Слайд 12

    Строение

    • Голова
    • Шея
    • Туловище(грудной и брюшной отделы) и хвост
    • Тело покрыто кожей

  • Слайд 13

    Кожный покров

  • Слайд 14

    Роговые образования кожи

    Волосы(наиболее типичные для млек.)

    • Когти
    • Копыта
    • Ногти
    • Щетина

  • Слайд 15

    Линька

    • Заяц-беляк летом
    • Заяц-беляк зимой

  • Слайд 16

    Вибриссы

  • Слайд 17

    Копыта

    • Горный баран
    • Лошадь

  • Слайд 18

    Когти

    • Лемминг
    • Бурый медведь

  • Слайд 19

    Ногти

    Мадагаскарский руконожка

  • Слайд 20

    Кожные железы

    • потовые,
    • сальные,
    • пахучие,
    • млечные (видоизменение простых трубчатых желез)

  • Слайд 21

    Скелет

  • Слайд 22

    Череп (волка)

  • Слайд 23

    Мышечная система

    • Дифференцирована и представлена множеством разнообразных мускулов.
    • Наличие куполообразной мышцы-диафрагмы.
    • Развита подкожная мускулатура.
    • Мускулатура, двигающая нижнюю челюсть.

  • Слайд 24

    Наличие куполообразной мышцы-диафрагмы

    Диафрагма

  • Слайд 25

    Подкожная мускулатура

  • Слайд 26

    « Биологический тир»

    1. В каких условиях живут млекопитающие?

    2. Какие органы чувств у млекопитающих достигли значительного развития?

    3. Млекопитающие теплокровные животные. Какие животные называются теплокровными?

    4. Чем питались предковые формы млекопитающих?

    5.Что обеспечивает лучшую сохранность молодняка в разнообразной обстановке?

    6. Сколько позвонков в шейном отделе позвоночника у млекопитающих?

    7. Верно ли утверждение: «Забота о потомстве приводит к сокращению рождаемости у животных». Докажите свою точку зрения.

  • Слайд 27

    Ответы к игре «Биологический тир»

    1. Живут в самых разнообразных условиях: на поверхности земли, в почве, в морской и пресной воде, некоторые приспособились к полету в воздухе.

    2. Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

    3. Теплокровными называются животные у которых постоянная температура тела.

    4. Насекомыми.

    5. Вынашивание детенышей, живорождение, питание молоком, забота о потомстве.

    6. 7.

    7. А у животных, у которых большая плодовитость много потомства гибнет от неблагоприятных условий и т. д.

  • Слайд 28

    Домашнее задание

    Изучить текст на с. 222—224 до статьи «Головной мозг», ответить на вопросы 1—6 рубрики «Проверьте свои знания»..

    Рабочая тетрадь с.71 задпние143-144.

  • Слайд 29

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему

Млекопитающие
6-9 класс 13
Млекопитающие
7-9 класс 19
Млекопитающие
7-11 класс 41
Млекопитающие
1-4 класс 11