Содержание
-
Класс Млекопитающие
.
-
Тема урока:
Класс млекопитающие. Особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных
-
Задачи:
- Рассмотреть вопросы о происхождении млекопитающих и об основных средах жизни;
- раскрыть особенности строения систем органов;
- продолжить формирование умений сравнивать, обосновывать, устанавливать причино-следственные связи, доказывать относительный характер приспособленности.
-
- Ехидна
- Лошадь
- Дельфин
- Серый тюлень
- Собака
- Кошка
Вокруг, насколько хватит глаз,
Венец творенья – высший класс,
Создания процветающие – млекопитающие.
-
86 видов млекопитающих.
В настоящее время известно 4500 видов
Карл Линей
-
Размеры млекопитающих
Землеройка-малютка Вес 2 грамма
САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ЗВЕРЁК
САМОЕ КРУПНОЕ ЖИВОТНОЕ
Синий кит Вес 130 тонн
-
Происхождение млекопитающих
Предки млекопитающих Зверозубый рептилий
-
Какие среды жизни имеются на земле?
- Распределите животных по средам обитания:
- Бурый медведь, сайгак, рысь., выдра, крот, тюлень, хомяк, верблюд, бегемот, летучая мышь.
-
Млекопитающие заселили все среды:
- наземную,
- водную,
- воздушную,
- почвенную ,
- наземно-водную.
-
Характеристика млекопитающих
- Высокое развитие нервной системы
- Полное разделение кругов кровообращения
- Теплокровность
- Появление альвеолярных лёгких
- Появление органов, позволяющих вынашивать детёныша в теле матери и выкармливать его молоком.
-
Систематика млекопитающих
-
Строение
- Голова
- Шея
- Туловище(грудной и брюшной отделы) и хвост
- Тело покрыто кожей
-
Кожный покров
-
Роговые образования кожи
Волосы(наиболее типичные для млек.)
- Когти
- Копыта
- Ногти
- Щетина
-
Линька
- Заяц-беляк летом
- Заяц-беляк зимой
-
Вибриссы
-
Копыта
- Горный баран
- Лошадь
-
Когти
- Лемминг
- Бурый медведь
-
Ногти
Мадагаскарский руконожка
-
Кожные железы
- потовые,
- сальные,
- пахучие,
- млечные (видоизменение простых трубчатых желез)
-
Скелет
-
Череп (волка)
-
Мышечная система
- Дифференцирована и представлена множеством разнообразных мускулов.
- Наличие куполообразной мышцы-диафрагмы.
- Развита подкожная мускулатура.
- Мускулатура, двигающая нижнюю челюсть.
-
Наличие куполообразной мышцы-диафрагмы
Диафрагма
-
Подкожная мускулатура
-
« Биологический тир»
1. В каких условиях живут млекопитающие?
2. Какие органы чувств у млекопитающих достигли значительного развития?
3. Млекопитающие теплокровные животные. Какие животные называются теплокровными?
4. Чем питались предковые формы млекопитающих?
5.Что обеспечивает лучшую сохранность молодняка в разнообразной обстановке?
6. Сколько позвонков в шейном отделе позвоночника у млекопитающих?
7. Верно ли утверждение: «Забота о потомстве приводит к сокращению рождаемости у животных». Докажите свою точку зрения.
-
Ответы к игре «Биологический тир»
1. Живут в самых разнообразных условиях: на поверхности земли, в почве, в морской и пресной воде, некоторые приспособились к полету в воздухе.
2. Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.
3. Теплокровными называются животные у которых постоянная температура тела.
4. Насекомыми.
5. Вынашивание детенышей, живорождение, питание молоком, забота о потомстве.
6. 7.
7. А у животных, у которых большая плодовитость много потомства гибнет от неблагоприятных условий и т. д.
-
Домашнее задание
Изучить текст на с. 222—224 до статьи «Головной мозг», ответить на вопросы 1—6 рубрики «Проверьте свои знания»..
Рабочая тетрадь с.71 задпние143-144.
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.