Содержание
-
Приемы запоминания на уроках биологии
Лорви Е. Н. учитель биологии ГБОУ СШ № 235
-
-
-
Методы развития памяти
Логические закономерности. Последовательные ассоциации. Связанные ассоциации. Фонетические ассоциации. Автобиографические ассоциации. Цифро-буквенный код. ОЧОГ. Рациональное повторение. Акронимы. Оживление. Вхождение. Трансформация. Образные крючки. Образное мышление. Соощущения. Графические импровизации. Отстраненность. Регрессия. Избыточность. Метод Цицерона. Припоминание. Измененные модальности. Динамическое соответствие. Запечатление. Комбинированные методы. Забывание. Фотографическая память. Развитие памяти во сне. Мнемотехники Эйдотехники
-
Акронимы.
ЛистИмеетМеханическуюПокровнуюОбразовательнуюПроводящуюОсновную ткани ЭпителиальнаяСоединительнаяМышечнаяИНервная тканьЕдиноеЦелое Растительные ткани - ЛИМПОПО Ткани животных - ЭСМИНЕЦ
-
Образное мышление
Кто, что Птица Какая Легкая Прочная Что делает Летает Ест Дышит Образ Воздушный шар Резюме Приспособлена к полету
-
Рифмизация
Проглоченная пищаВ желудок попадает.Здесь жeлезы желудкаФерменты выделяют,Белки тут расщепляют.Пепсин и гастриксин.Желудок защищаетСлизистый муцин.Липаза расщепляетЖиры из молока.А основная часть жиров Нетронута пока.Идет пищеварениеВ соляной кислоте.Такой среды кислотнойБольше нет нигде. Ваша пища в рот попала, Сразу мелкой она стала. Амилаза и мальтоза тут содержатся в слюне,Расщепляют углеводы.В слабощелочной среде.И белки, и углеводы,Все, что нужно, мы едим, Чтобы не было бактерий, Помогает лизоцим.Посмотреть на них нам любо.32 их – это зубы.Все нужны нам, как один,В них содержится дентин. Желудок Ротовая полость
-
Последовательные ассоциации
Цирк, Огромный Купол Пестрый, Словно Радугу Вознес (ты). Царство, Отдел, Класс, Порядок, Семейство, Род, Вид Царский Терем Кто Откроет, Сразу Рыцарем Вернется. Царство, Тип, Класс, Отряд, Семейство, Род, Вид. Систематика растений Систематика животных
-
Последовательные ассоциации
анаболизм – Аня строит; катаболизм – Катя рушит. Днем работают с колбочками, ночью ходят с палочками. Обмен веществ и энергии Зрительный анализатор
-
Ананас на Тарелке А–Т Цыпленок в Гнезде Ц–Г Каждая Девушка Должна Точно Знать Свой Седьмой Этаж. Каталитическая, Двигательная, Дыхательная, Транспортная, Защитная, Строительная, Сигнальная и Энергетическая. Нуклеиновые кислоты Функции белков
-
Обзор, чтение, ответ на вопросы
«Неорганические вещества» 1.Этот химический элемент входит в состав гормона поджелудочной железы и способствует активизации половых гормонов. 2.Химическая связь, слабее ионной. 3.Способность клетки поддерживать слабощелочную реакцию своего содержимого на постоянном уровне. 4.Один из катионов, обеспечивающий в клетке раздражимость. 5.Молекула воды, у которой один её конец несёт положительный заряд, другой – отрицательный. 6.Неравномерное распределение зарядов в молекуле. 7.Самое распространенное неорганическое соединение в живых организмах. 8.Необходимый компонент витамина В12, который активно участвует в кроветворении.
-
Вхождение
Например видеоролик о строении клетки - Внутренняя жизнь клетки. https://www.youtube.com/watch?v=awAmfF00xn8; При изучении анатомии - Человек как машина. https://www.youtube.com/watch?v=Kn5LoPP8cw0 При изучении вирусов – Грипп атакует. https://www.youtube.com/watch?v=--uD0mcENjU При изучении мелких организмов, живущих в воде – Жизнь в капле воды под икроскопом. https://www.youtube.com/watch?v=7v4AW-AK5wA
-
-
Опорные конспекты
-
Майнд–мэп (структурные карты)
Начинается на листе в поперечном формате. При этом включается правое полушарие. Размещаем в центре цветную картинку или выделяем цветом центральное слово. От него проводим линии (ветви) к ключевым словам. Линии должны быть ровно такой длины, как слова. Можно сначала написать слово, а потом подвести под него линию. Линии должны быть взаимосвязанными и непрерывными. Это напоминает дерево. На одной ветви одно слово (одно понятие). К этому надо привыкнуть (вначале можно писать больше). Использовать как можно больше цветных маленьких картинок. Писать желательно печатными буквами (легче читать, работает правое полушарие). На главных ветвяхключевые слова лучше писать заглавными буквами. Если подветки не вмещаются на лист, можно сделать пометку и перейти на новый лист, где ключевое слово поместить в центр. В завершении стрелочками вы должны нарисовать взаимосвязи, которые существуют между отдельными пунктами информации. Этот шаг служит основой понимания текста.
-
Литература
http://art-of-mind.ru http://www.remember-all.ru/vneshnie_strategii Лурия А.Р. "Маленькая книжка о большой памяти" http://luts.ucoz.ru/load/stikhotvorenija/stikhi_dlja_urokov_anatomii/shhitovidnaja_zheleza/46-1-0-522 http://bio.1september.ru/view_article.php?ID=200901602 Авшарян Г. Э. . Суперпамять. Проверенный тренинг для школьника. — Изд-во АСТ прайм-Еврознак АСТ Москва ВКТ, 2008. — 224 с. — 4000 экз. Христиан Грюнинг Лучшие технтки скорочтения, развития памяти и внимания. Как усвоить большой объем знаний. Учимся без стресса и лишних усилий. Москва: АСТ, Астрель. 2012.-192 с. http://pptcloud.ru/shkola/biologiya/library/opornye-konspekty-po-zoologii-7-klass https://www.youtube.com/watch?v=--uD0mcENjU http://dmitrov2bio.ucoz.ru/load/opornye_konspekty/fotosintez/5-1-0-63 Козаренко В. А. Учебник мнемотехники, 2002, электронная публикация http://ru.wikipedia.org/wiki
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.