Презентация на тему "Типы нервной системы. Типы темперамента"

Презентация: Типы нервной системы. Типы темперамента
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Типы нервной системы. Типы темперамента", благодаря которой учащиеся узнают, что такое характер и темперамент, как он классифицируется и как первое во многом зависит от второго, а также многое другое.

Краткое содержание

  • Тип нервной системы
  • Темперамент и свойства нервной системы
  • Проверка усвоения особенностей темперамента
  • Характер
  • Пословицы и поговорки
  • Методика диагностики характера

Содержание

  • Презентация: Типы нервной системы. Типы темперамента
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Тип нервной системы – это совокупность свойств нервной системы, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека и поведения животных.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Темперамент – это качество личности, определяющее активность и эмоциональность поведения человека.

    ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА

    • Меланхолик
    • Флегматик
    • Сангвиник
    • Холерик
  • Слайд 5
    • Что лежит в основе выделения различных типов темперамента?
    • В чем проявляется темперамент?
    • Темперамент – это качество врожденное или приобретенное?
    • Что называется темпераментом?
    • Какие типы нервной системы сильные?
    • Скорость, сила, уравновешенность, наших реакций
    • В мышлении, речи, манере общения
    • Биологическое, врожденное
    • Темперамент – это качество, определяющее активность и эмоциональность поведения ч-ка
    • Флегматик, сангвиник, холерик
  • Слайд 6

    Характер – это совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливающая типичные для него способы поведения.

  • Слайд 7

    Характер отражает отношение человека к окружающему миру. В системе отношений выделяют четыре группы черт характера:

    • Отношение человека к другим людям
    • Отношение человека к своему делу
    • Отношение человека к самому себе
    • Отношение человека к вещам
    • Общительность
    • Замкнутость
    • Равнодушие
    • Чуткость
    • Трудолюбие
    • Лень
    • Ответстсть
    • Инициатсть
    • Халатность
    • Скромность
    • Тщеславие
    • Самокритсть
    • Аккуратность
    • Бережливость
  • Слайд 8
    • Бела овца, сера овца
    • Бороду вырастил
    • Будь прям
    • В лихости и зависти
    • Волосом сед
    • Лицом детина
    • Гладок, мягок
    • Праздная молодость
    • нет ни проку, ни радости.
    • да не будь упрям.
    • а ум выпустил.
    • а все один овечий дух.
    • да на вкус гадок.
    • беспутная старость.
    • а совести нет.
    • да разумом скотина.
  • Слайд 9
  • Слайд 10
    • Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки (Л) или правой (П)? Запишите результат.
    • Сделайте в листе бумаги небольшое отверстие и посмотрите сквозь него двумя глазами на какой-либо предмет. Поочередно закрывайте то один, то другой глаз. Предмет смещается, если вы закрываете правый или левый?
    • Станьте в «позу Наполеона», скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху?
    • Попробуйте изобразить «бурные аплодисменты». какая ладонь сверху?
  • Слайд 11
    • Самооценка - это
    • Ценность, которая приписывается индивидом себе или отдельным своим качествам;
    • Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей;
    • Виды самооценки
    • Личностная (человек в целом оценивает себя и свое место среди окружающих );
    • Конкретно-ситуативная (человек оценивает себя и свои действия в конкретной ситуации);
  • Слайд 12
  • Слайд 13
    • Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань 1988
    • Битянова Н.Р. Психология личностного роста. Москва. межд. пед. акад. 1995
    • Зюзько М.В. Пять шагов к себе: книга для учащихся. Москва. Просвещение 1992
    • Мнацаканян Л.И. Личность и оценочные способности старшеклассников. Москва. Просвещение 1991
    • Орлов А.Б. Самопознание и самовоспитание характера. Москва. Просвещение 1987
    • Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. под ред. И.В. Дубровиной. Москва Академия 1995
  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке