Содержание
-
Три среды обитания
Наземно-воздушная среда
-
Задачи урока:
Познакомиться с различными средами обитания организмов. Выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания. Определить уровень усвоения учебного материала по теме урока.
-
План урока
Актуализация знаний Изучение нового материала Групповая работа Проверка уровня усвоения учебного материала
-
Актуализация знаний
Что такое природа? К какой природе относится рыба? Снежинка? Солнце? Человек? Ель?
-
Используя схему, расскажите о многообразии живых организмов
-
Среда обитания – это часть природы, которая окружает живые организмы и оказывает на них прямое или косвенное воздействие.
-
В процессе исторического развития живые организмы освоили четыре среды обитания. Первая – вода. В воде жизнь зародилась и развивалась многие миллионы лет. Вторая – наземно-воздушная – на суше и в атмосфере возникли и бурно адаптировались к новым условиям растения и животные. Постепенно преобразуя верхний слой суши - литосферы, они создали третью среду обитания – почву.
-
В процессе исторического развития живые организмы освоили четыре среды обитания
-
Факторы сред обитания
Используя текст на страницах 22-23 учебника, заполните таблицу в рабочей тетради
-
-
Приспособленность организмов к жизни в наземно-воздушной среде
Подготовьте сообщение прочитав энциклопедические статьи и ответив на вопросы: О чём (о ком) прочитали статью? Каким образом герой статьи приспосабливается к жизни в наземно-воздушной среде?
-
крылья перья
-
Конечности шерсть
-
Корень Стебель Листья Цветки Плоды
-
окраска, аромат, приспособления для хранения влаги
-
Приспособленность организмов к жизни в наземно-воздушной среде
1)Животные должны иметь либо крылья, либо конечности, приспособленные для передвижения по твердой поверхности. 2)Наружные покровы приспосабливаются к изменениям температуры. 3)У растений должны быть хорошо развиты органы (корень, стебель, листья, цветки, плоды) 4)Наличие яркой окраски, аромата, приспособления для хранения влаги
-
Проверим свои знания
Какие особенности характерны для наземно-воздушной среды: а) избыток кислорода б) недостаток кислорода в) избыток воды г) недостаток воды
-
В наземно-воздушной среде можно передвигаться по земле и по …
-
Какое животное зашифровано в ребусе? Дай ему характеристику по плану: одноклеточное или многоклеточное; к какому царству относится? какую среду обитания занимает? как приспособлено к этой среде? лк
-
Задачи урока:
Познакомиться с различными средами обитания организмов. Выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания. Определить уровень усвоения учебного материала по теме урока.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.