Содержание
-
«Царство речных рыб»
Автор проекта: Гафурова Алия Раильевна Воспитатель МДОУ №3 «Звездочка» г.Ершова. Саратовской области 2010 год.
-
Рыба.Чешуя-кольчужная серебром горит. Не птица, не зверюшка и не говорит.
РЫБА. Куда хотим , туда плывем, река наш дом, мы в ней живем.
-
Аннотация
Исследование проблемных вопросов помогут воспитанникам узнать: Правила поведения в природе (возле водоема). Какие рыбы встречаются в нашей местности. Как рыбы размножаются. Установитьпричинно – следственныесвязимеждучеловеком и обитателямиводоема.
-
Цель проекта:
обобщить и расширить знания о речных рыбах и реках нашего края. Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса к обитателям водоема. Формировать понимание детей о внешнем виде рыб , способах защиты от врагов, передвижения. Развивать умение делать самостоятельно делать выводы на основе наблюдения. Воспитывать экологическую культуру, показать многообразие, красоту окружающего мира.
-
Участники проекта:дети старшей группы, воспитатель Гафурова А.Р., родители.Время проведения:весна-лето.Место проведения: г.Ершов МДОУ№3 «Звездочка»
-
Дидактические цели:Формировать компетенност в сфере самостоятельно познавательной деятельности.Развивать понимание единства процессов происходящие в живой природе.Развивать навыки использования приобретенных знаний и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
-
Учебный план проект.
Презентация проекта. Осознание проблемы и формулировка основополагающего вопроса. Формулировка проблемных вопросов. Создание групп. Проведение исследований. Теоретическое исследование проблемы. Создание презентации. Анализ результатов работы. Вывод. Оценка результатов.
-
Основополагающий вопрос
Какживутразличныеорганизмы в реке? Проблемный вопрос: Как речные рыбы адоптируются к среде обитания? Каклюди и рыбыуспешносуществуютвместе? Учебныевопросы: 1.«Кто такие рыбы». 2 «.Как размножаются рыбы». 3. « Какзамаскироватьрыбу».
-
Результат проекта.
Анализ активности группы. Анализ грамотности работ. Оценка работы с источниками знаний(литература, схемы, иллюстрации, дидактические игры, таблицы) Анализ навыков коллективной работы.
-
Оформление результата.
газета «Рыбы которых я видел в реке». Буклет Игра –викторина «В гостях у Черепахи».
-
Материалы проекта
Описание проекта: Визитка проекта. Примеры работы воспитанников: «Рыбы которых я видел в реке» (газета). Буклет Критерии оценки: Методические материалы: План проведения проекта. Буклет проекта. медали «Друг природы».
-
Используемая литература:справочник «Старший воспитатель» в дошкольного учреждения.Дошкольное воспитание №7-2001г.Ребенок в детском саду №2-2003г.Кочергина А.В. «Сценарии занятий по экологии в старшей группе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.