Презентация на тему "Урок 4. Методы изучения природы" 5 класс

Презентация: Урок 4. Методы изучения природы
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
12 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Урок 4. Методы изучения природы" по Биологии. Состоит из 31 слайда. Размер файла 0.77 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок 4. Методы изучения природы
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Урок 4. Методы изучения природы

    Глава 1. Биология – наука о живом мире (9 ч)

  • Слайд 3

    Повторение

    Кто нарисовал различные виды организмов? Что такое живая природа? Какие процессы входят в обмен веществ? Чем рост отличается от развития? Благодаря какому свойству жизнь на Земле не исчезает? Что такое организм? Что такое орган? Приведите пример, что происходит с организмом, если какой-либо орган перестает работать (функционировать).

  • Слайд 4

    Выберите из представленных тел природы организмы Магнит Берёза Мрамор Белка Кусочек льда

  • Слайд 5

    Какие явления природы называются биологическими? Дыхание Питание Храп Рост Сопение Размножение Смерть

  • Слайд 6

    Чем живое отличается от неживого? Не движется Не питается Не дышит Не растёт Не умирает

  • Слайд 7

    Новая тема

    Мы много с вами говорим, что природу надо любить. Мы любим полноводные реки и тихие озера, бескрайние леса нашего родного края, безбрежные морские просторы, высокие горы и красивые долины. Но мало только говорить о любви, надо уметь изучать природу и нужно приложить все силы, чтоб была она еще краше и богаче на радость людям. Природу можно изучать с помощью различных методов.

  • Слайд 8

    Методы изучения природы наблюдение описание измерение эксперимент сравнение моделирование

  • Слайд 9

    Чтобы понять, чем эти методы отличаются друг от друга, мы выполним задания по группам и самостоятельно определим как какая группа изучили природу. Один ряд – одна группа.

    Задание 1 группе Подойти к окошку и изучить, как изменилась окраска листьев деревьев и кустарников, много ли на улице животных, чем они занимаются. Рассказать про погоду сегодняшнего дня.

  • Слайд 10

    Задание 2 группе Перед вами стаканы с водой и речной песок; кнопки и магнит. С помощью магнита попробуйте кнопки очистить от песка. Песок растворите в воде. Что вы увидели и что получили? Какие свойства этих веществ вы изучили?

  • Слайд 11

    Задание 3 группе Вам даны измерительная линейка, термометр и измеритель артериального давления. Трое участников группы измеряют своё артериальное давление, рост и температуру.

  • Слайд 12

    Итоги работы в группах

    Вопросы 1 группе Какие органы чувств использует человек, наблюдая за животными ( 90 % -зрение, 8-9 % слух, 1-2 остальные органы чувств) Как мы назовем этот метод познания природы? Что можно узнать с помощью наблюдения?

  • Слайд 13

    Вопросы 2 группе Можно ли увиденное и сделанное назвать методом наблюдения? Чем отличается наблюдение от данного метода работы? Как назовем этот метод познания природы?

  • Слайд 14

    Вопросы 3 группе Можно ли ваше изучение назвать экспериментом? Как делают измерения? Нужен ли этот метод для изучения природы?

  • Слайд 15

    Как важно и интересно изучать природу. Но необходимо знать, как это правильно делать. Для познания природных явлений исключительно большое значение имеет метод, которым пользуется ученый («методос»– с греческого означает способ познания, путь). Давайте рассмотрим подробнее методы изучения природы на примере работы орнитолога. Орнитолог – это биолог, изучающий птиц.

  • Слайд 16

    Н А Б Л Ю Д Е Н И Е Наблюдение – это способ изучения предметов и явлений с помощью органов чувств и увеличительных приборов.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Наблюдение – это один их самых доступных методов изучения природы, но для его проведения необходимо и желание, и терпение, и умение.

    - наблюдаем, - записываем (это будет метод описания), - анализируем (не вмешиваемся)

  • Слайд 19

    В биологии, например, описан такой случай.

    Сборщицы винограда шли рано утром на свою работу. У дороги они заметили человека в чёрной широкополой шляпе. Он склонился над землёй и что-то рассматривал. Каково же было удивление женщин, когда вечером, возвращаясь домой, они застали этого человека там же, в той же позе. Кто был этот странный человек и чем он занимался весь день? Это был замечательный французский учёный ЖанАнри Фабр.

  • Слайд 20

    В тот день он наблюдал за повадками маленькой осы, устроившей себе норку возле дороги.

    Надо сказать, что изучению насекомых Фабр посвятил всю свою долгую жизнь. Не жалея времени и сил для наблюдений за осами, пчёлами, бабочками, жуками, он стал лучшим в мире знатоком насекомых. Свои открытия Фабр описал в книгах, которыми и сегодня восхищаются учёные и любители природы разных стран.

  • Слайд 21

    И З М Е Р Е Н И Е Особо важные объекты наблюдений орнитолог обследует вблизи – взвешивает птенцов, измеряет величину яиц, длину растущих перьев и т.д.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Чтобы объяснить, почему происходят те или иные явления, какие при этом факторы влияют на ускорение или замедление наблюдаемых процессов, человек проводит эксперименты, или ставит опыты. Э К С П Е Р И М Е Н Т

  • Слайд 24

    В переводе с латинского языка «эксперимент» означает опыт, «проба».

    На основе данных, полученных при наблюдениях, ученые делают научные предположения, которые затем проверяются в эксперименте. Инструменты для опытов

  • Слайд 25

    Опыт ван Гельмонта

    Весьма знаменитый в 17 веке ученый описал опыт, в котором за три недели можно создать мышей. Кто был этот ученый? Что он хотел доказать этим опытом? + + =

  • Слайд 26

    Опыт Франческо Реди

    Какой итальянский врач 17 века усомнился в опыте Гельмонта? Какой опыт провёл он? Что он доказал? Почему в банках получились разные результаты? Откуда появились личинки мух в открытой банке?

  • Слайд 27

    При эксперименте ученые внимательно следят за тем, как он происходит, они могут также изменить условия и ещё раз пронаблюдать за изучаемым объектом. Полученные данные они сравнивают – это метод сравнения. Давайте посмотрим, как описан этот метод в учебнике (с.14-15) С Р А В Н Е Н И Е

  • Слайд 28

    Вопросы

    Для чего нужно изучать природу? чтобы наблюдать за жизнью животных и растений, узнать об их особенностях роста и развития; путем эксперимента человек, изучает возможные свойства неживой и способности живой природы; путем измерения люди могут узнать вес, рост, температуру, пульс животных и людей, объем, длину, высоту, ширину предметов и т. д. благодаря изучению природы, человек должен начать беречь и любить ее.

  • Слайд 29

    Какие методы были применены автором этих строк для изучения природы?

    За 1 час муравьи берут в « плен» на 0, 4 га леса вокруг муравейника 2 тыс. гусениц? Лен цветет голубыми цветочками только до обеда. Самое крупное соцветие у одной из индийских пальм. Оно достигает в высоту 14 м, его диаметр 12 м. Грязный снег быстрее тает, чем чистый.

  • Слайд 30

    Заключение

    Природа прекрасна, многообразна, величава, богата и нами любима. Наблюдайте, измеряйте и экспериментируйте. Но никогда не вредите природе!

  • Слайд 31

    Домашнее задание

    §3, вопросы, принести небольшой зрелый помидор. *Проведите измерения площади своего рабочего стола с помощью измерительной ленты или линейки. *Проведите измерения роста всех членов своей семьи.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке