Презентация на тему "УРОК-ПРАКТИКУМ № 1: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МОЕГО ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ОДА). для учащихся 8-х классов. Фурса М.Н. учитель биологии ГБОУ гимназия № 209 Санкт-Петербург."

Презентация: УРОК-ПРАКТИКУМ № 1: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МОЕГО ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ОДА). для учащихся 8-х классов. Фурса М.Н. учитель биологии ГБОУ гимназия № 209 Санкт-Петербург.
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "УРОК-ПРАКТИКУМ № 1: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МОЕГО ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ОДА). для учащихся 8-х классов. Фурса М.Н. учитель биологии ГБОУ гимназия № 209 Санкт-Петербург." по Биологии, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.22 Мб. Для учеников 8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по Биологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: УРОК-ПРАКТИКУМ № 1: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МОЕГО ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ОДА). для учащихся 8-х классов. Фурса М.Н. учитель биологии ГБОУ гимназия № 209 Санкт-Петербург.
    Слайд 1

    УРОК-ПРАКТИКУМ № 1:ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МОЕГО ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ОДА)для учащихся 8-х классовучитель Фурса М.Н. ГБОУ гимназия № 209

  • Слайд 2

    Работа №1:Выявление нарушения осанки Порядок работы. Встаньте спиной к стене так, чтобы голова, плечи и ягодицы опирались на стену. Попробуйте между поясницей и стеной просунуть кулак. Если это невозможно, то просуньте ладонь. Оценка результатов. В норме в данной позе между стеной и поясницей кулак проходить не должен. Если это имеет место, осанка нарушена. Осанку следует считать нормальной, если между поясницей и стеной проходит ладонь.

  • Слайд 3

    Работа № 2: Определение вида осанки ( по методу Ковальковой). А – выявление боковых искривлений позвоночника (сколиозов). Произведите наружное наблюдение над положением лопаток, уровнем плеч, положением головы обследуемого, стоящего в привычной позе. Запишите результаты наблюдения в тетрадь. А

  • Слайд 4

    Б – выявление передне-задних искривлений (лордозов и кифозов). 2. Произведите измерение глубины изгибов позвоночника с помощью мягкого метра: обследуемый стоит у стены, прикасаясь тремя точками головой, лопатками, ягодицами. Шейный изгиб (А):от остистого отростка 7-го шейного позвонка до стены; - Поясничный изгиб (В):от стены до наиболее глубокой части поясничной кривизны. Запишите полученные результаты в тетрадь и сравните с нормой. N – нормальная величина изгибов для среднего и старшего школьного возраста составляет 4 – 5,5 см. В норме А=В=N. А В Б

  • Слайд 5

    3. Определите вид осанки по следующим показателям: ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА – корпус удерживается прямо, плечи расправлены и на одном уровне, голова поднята, живот подтянут, ноги прямые. А=В=N. СУТУЛОВАТАЯ ОСАНКА – голова наклонена вперед, плечи опущены, А>N, В>N. КИФОТИЧЕСКАЯ ОСАНКА – спина круглая, плечи опущены, голова наклонена вперед, живот выпячен. A>N, В>N. ЛОРДОТИЧЕСКАЯ ОСАНКА – живот выпячен, верхняя часть туловища несколько откинута назад A

  • Слайд 6

    Работа № 3:Определение формы ног.

    Произведите наблюдение ног в положении выпрямившись, пятки вместе. Укажите их форму: НОРМАЛЬНАЯ – ноги соприкасаются в области коленных и голеностопных суставов. О-ОБРАЗНАЯ – коленные суставы не соприкасаются Х-ОБРАЗНАЯ – один коленный сустав заходит за другой. Сделайте запись в рабочей тетради. О N Х

  • Слайд 7

    Работа № 4: Определение наличия плоскостопия.

    1.Измерить ширину плюсневой части (АВ) в см 2.Измерьте ширину средней части (СD) в см 3.Разделите СВ на АВ и умножьте на 100%. Оценка результатов. Если полученный результат меньше или равен 33%, плоскостопия нет, если больше 33%, то плоскостопие есть.

  • Слайд 8

    Выполнив все работы, сделайте вывод о состоянии своего ОДА, указав причины такого состояния.

    Объяснение причин нормального состояния ОДА: занятия спортом, танцами, посещение уроков физкультуры, контроль за осанкой, ношение рюкзака, правильное питание, подбор обуви, нормальный вес, прогулки, др. Объяснение причин нарушения в ОДА: избыточный вес, малоподвижный образ жизни (гиподинамия), сутулость, ношение сумки на одном плече, наследственность, травмы, неправильно подобранная мебель др.

  • Слайд 9

    Работа №5: Сохранение правильной осанки при стоянии. Порядок работы. Встаньте к стене, как это указано в работе № 1. Голову держите прямо, смотрите вперед. Поднимите и слегка отведите плечи назад. Втяните живот. Таз продвиньте вперед. Щель между стеной и поясницей должна быть сужена до нормы. Отойдите от стены, сохраняя принятое положение. Запомните это положение и пытайтесь удерживать его в будущем. Дайте оценку своей осанке: легко или затруднительно удерживать правильную осанку.

  • Слайд 10

    Работа № 6:Сохранение правильной осанки в положении сидя и при ходьбе. Оборудование: хоккейная шайба или любой небольшой предмет Порядок работы. Положите на голову хоккейную шайбу (на темя, а не на лоб). Попробуйте сесть на стул, пройтись по комнате с предметом на голове. Чтобы проконтролировать себя, насколько вы правильно садитесь, проделайте следующее. Подойдите к шкафу, дверному косяку или стене, обопритесь о них головой, лопатками и ягодицами. Теперь присядьте на корточки, скользя по опоре. Если шайба ( другой предмет) с головы упадет, определите, какую ошибку вы совершили при выполнении этого движения Оцените свою осанку при ходьбе и в положении сидя. Постарайтесь контролировать свою осанку и следить за своей осанкой!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке