Презентация на тему "Увеличительные приборы" 5 класс

Презентация: Увеличительные приборы
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Данная презентация по биологии на тему "Увеличительные приборы " предназначена для урока как наглядно-обучающее пособие. Целью презентации является рассказать ученикам о различных видах увеличительных приборов, об их строении, видах и правилах пользования. Данный материал поможет учащимся использовать полученные знания на лабораторных работах.

Краткое содержание

1. Какие увеличительные приборы используют для исследования в биологии.

2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она дает.

3. Какие виды микроскопов существуют.

4. Как устроен микроскоп.

5. Правила работы с микроскопом.

Содержание

  • Презентация: Увеличительные приборы
    Слайд 1

    Увеличительные приборы

    • Учитель биологии МБОУ школы №16 города Сарова
    • Слюсарева Юлия Сергеевна
  • Слайд 2

    Оборудование для научных исследований: увеличительные приборы

  • Слайд 3

    Лупа

    • Ручная
    • Штативная
  • Слайд 4

    Микроскоп (от греч. «микро»- малый и «скоп»- смотрю).

    • Оптические микроскопы
    • В основе их "рабочего" материала используется обычный дневной свет.
    • Предел, до которого возможно увеличение составляет около 0,2 мкм.
    • Данные микроскопы способны различать частицы, соизмеримые с длиной световой волны, а максимальное увеличение составляет 2000 крат.
    • В качестве источника света используют или отраженный естественный, или искусственный свет.
    • Подразделяются на подвиды в зависимости от назначения: биологические, металлографические, поляризационные и так далее
    • Строение клетки кожицы чешуи лука
  • Слайд 5

    Электронные микроскопы

    • Построены по принципу электронной пушки и в качестве "рабочего" элемента в них используются волновые свойства электронов.
    • Максимальная величина увеличения достигает 200 тысяч крат. То есть при помощи данных микроскопов можно разглядеть частицы менее 0,5 нм.
    • Пыльцевое зерно подорожника. (PETER BOND / SCIENCE PHOTO LIBRARY / BARCROFT MEDIA)
    • Пыльца маргаритки. (PHILIPPE PSAILA / SCIENCE PHOTO LIBRARY / BARCROFT MEDIA)
  • Слайд 6

    Цифровые микроскопы

    • Это единый комплекс, объединяющий оптическую либо электронно-лучевую системы получения данных (собственно микроскоп), систему кодирования (цифровая камера) и систему обработки данных (компьютер).
    • Этот комплекс, управляемый специализированной программой, быстро и с минимальным вмешательством человека сможет выполнить практически все «стандартные» операции.
    • Особенно важно то, что система может не только мгновенно передавать полученные и обработанные данные в любую точку мира, но и даже сама принимать те или иные решения.
    • зубной налет (увеличение в 400 раз, ширина рисунка – 10 см) – представляет собой биопленку, образованную колонизирующими бактериями, которые пытаются присоединиться к поверхности зуба.
  • Слайд 7

    Рентгеновские микроскопы

    • Построены на принципе использования X-лучей.
    • Можно увидеть объекты величиной до 2 нм, что является средней величиной между оптическими и электронными микроскопами
  • Слайд 8

    Сканирующие зондовые микроскопы

    • Создают трехмерное изображение изучаемого объекта.
    • Они способны различать частицы порядка 0,1 нм.
    • СЗМ-скан спор аспергилла, выращенного на чайной культуре на стеклянной подложке
  • Слайд 9

    Школьный световой (оптический) микроскоп

  • Слайд 10

    Правила работы с микроскопом

    • 1. Микроскоп поставьте штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола. Приведите микроскоп в рабочее положение, наклонив верхнюю часть штатива на 45 градусов. В отверстие предметного столика при помощи зеркала направьте свет.
    • 2. Приготовленный препарат поместите на предметный столик и закрепите предметное стекло зажимами.
    • 3. Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата.
    • 4. В окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и не зажмуривая другой. Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится чёткое изображение объекта исследования.
    • 5. После работы микроскоп приведите в нерабочее положение и уберите в футляр.
    • Микроскоп - хрупкий и дорогой прибор: работать с ним надо аккуратно, строго следуя правилам.
  • Слайд 11

    Рефлексия

    • Что было для вас новым?
    • Что было для вас интересным?
    • В чем испытывали затруднение?
  • Слайд 12

    Сегодня на уроке мы узнали:

    • 1. Какие увеличительные приборы используют для исследования в биологии.
    • 2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она дает.
    • 3. Какие виды микроскопов существуют.
    • 4. Как устроен микроскоп.
    • 5. Правила работы с микроскопом.
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Ресурсы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке