Содержание
-
Увеличительные приборы
- Учитель биологии МБОУ школы №16 города Сарова
- Слюсарева Юлия Сергеевна
-
Оборудование для научных исследований: увеличительные приборы
-
Лупа
- Ручная
- Штативная
-
Микроскоп (от греч. «микро»- малый и «скоп»- смотрю).
- Оптические микроскопы
- В основе их "рабочего" материала используется обычный дневной свет.
- Предел, до которого возможно увеличение составляет около 0,2 мкм.
- Данные микроскопы способны различать частицы, соизмеримые с длиной световой волны, а максимальное увеличение составляет 2000 крат.
- В качестве источника света используют или отраженный естественный, или искусственный свет.
- Подразделяются на подвиды в зависимости от назначения: биологические, металлографические, поляризационные и так далее
- Строение клетки кожицы чешуи лука
-
Электронные микроскопы
- Построены по принципу электронной пушки и в качестве "рабочего" элемента в них используются волновые свойства электронов.
- Максимальная величина увеличения достигает 200 тысяч крат. То есть при помощи данных микроскопов можно разглядеть частицы менее 0,5 нм.
- Пыльцевое зерно подорожника. (PETER BOND / SCIENCE PHOTO LIBRARY / BARCROFT MEDIA)
- Пыльца маргаритки. (PHILIPPE PSAILA / SCIENCE PHOTO LIBRARY / BARCROFT MEDIA)
-
Цифровые микроскопы
- Это единый комплекс, объединяющий оптическую либо электронно-лучевую системы получения данных (собственно микроскоп), систему кодирования (цифровая камера) и систему обработки данных (компьютер).
- Этот комплекс, управляемый специализированной программой, быстро и с минимальным вмешательством человека сможет выполнить практически все «стандартные» операции.
- Особенно важно то, что система может не только мгновенно передавать полученные и обработанные данные в любую точку мира, но и даже сама принимать те или иные решения.
- зубной налет (увеличение в 400 раз, ширина рисунка – 10 см) – представляет собой биопленку, образованную колонизирующими бактериями, которые пытаются присоединиться к поверхности зуба.
-
Рентгеновские микроскопы
- Построены на принципе использования X-лучей.
- Можно увидеть объекты величиной до 2 нм, что является средней величиной между оптическими и электронными микроскопами
-
Сканирующие зондовые микроскопы
- Создают трехмерное изображение изучаемого объекта.
- Они способны различать частицы порядка 0,1 нм.
- СЗМ-скан спор аспергилла, выращенного на чайной культуре на стеклянной подложке
-
Школьный световой (оптический) микроскоп
-
Правила работы с микроскопом
- 1. Микроскоп поставьте штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола. Приведите микроскоп в рабочее положение, наклонив верхнюю часть штатива на 45 градусов. В отверстие предметного столика при помощи зеркала направьте свет.
- 2. Приготовленный препарат поместите на предметный столик и закрепите предметное стекло зажимами.
- 3. Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата.
- 4. В окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и не зажмуривая другой. Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится чёткое изображение объекта исследования.
- 5. После работы микроскоп приведите в нерабочее положение и уберите в футляр.
- Микроскоп - хрупкий и дорогой прибор: работать с ним надо аккуратно, строго следуя правилам.
-
Рефлексия
- Что было для вас новым?
- Что было для вас интересным?
- В чем испытывали затруднение?
-
Сегодня на уроке мы узнали:
- 1. Какие увеличительные приборы используют для исследования в биологии.
- 2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она дает.
- 3. Какие виды микроскопов существуют.
- 4. Как устроен микроскоп.
- 5. Правила работы с микроскопом.
-
-
Ресурсы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.