Содержание
-
Викторина«Семейства цветковых растений»
Составила: учитель биологии МБОУ СОШ № 68 г. Хабаровск Попова Ольга Витальевна
-
Задачи урока: обобщить, углубить и систематизировать знания о систематике растений; - актуализировать и углубить знания об особенностях семейств цветковых растений, значении растений в хозяйственной деятельности человека; -закрепить знания о принадлежности растений к определенным семействам.
-
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Представление команд Каждая команда представляется (название команды). Не оценивается, названия команд выносятся на доску. ТУР 1 Разминка 1 правильный ответ – 1 балл. Отвечает любой из игроков команды. Другие команды ждут своей очереди.
-
Команда 1. 1.Как называется процесс получения растением органических веществ из углекислого газа и воды при помощи энергии света? 2.Какую часть цветка образуют чашелистики? 3.Что образуется внутри тычинок? 4.Что образуется из завязи после оплодотворения? Фотосинтез Чашечку Пыльца Плод
-
Команда 2. 1.Что придает растениям зеленый цвет? 2.Какая основная функция листа? 3.Какая зона корня самая длинная? 4.Как называется корень, образующийся из зародышевого корешка? Хлорофилл, хлоропласты Фотосинтез. Зона проведения Главный.
-
ТУР 2 Загадки Команды по очереди отгадывают загадки. Называют растение (1 балл) и семейство (1 балл), к которому оно относится. Итого, за каждую правильно отгаданную загадку, команда может получить 2 балла.
-
Загадка 1.
Кто ни прикасается,За того цепляется.Привязчивый и колкий,Кругом торчат иголки. Репейник, Сложноцветные ?
-
Загадка 2.
У извилистой дорожки Растет солнышко на ножке.Как дозреет солнышко – Будет горстка зернышек Подсолнечник, Сложноцветные ?
-
Загадка 3.
Шариком пушистым Белею в поле чистом.Дунул ветерок – Остался стебелек. Одуванчик, Сложноцветные ?
-
Загадка 4.
Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,Целый день на животе нежится на грядке. Капуста, Крестоцветные ?
-
Загадка 5.
На тронеВ зеленой короне Царь сидит на припеке И лоснятся от важности красные щеки.Ветер поднялся,Трон зашатался,Царь удивился,С трона свалился Томат, Пасленовые ?
-
Загадка 6.
Она на клумбе расцвелаИ вскоре названа былаКоролевой красоты.Эту «мисс» не знаешь ты? Роза, Розоцветные ?
-
Загадка 7.
Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы этиДети, птицы и медведи.Поцарапаешь все руки, И порвешь колючкой брюки, Пока ягод наберешь,И варенье запасешь. Малина, Розоцветные ?
-
Загадка 8.
Разломился тесный домикНа две половинки,И посыпались оттудаБусинки-дробинки.Бусинки зеленые,Сладкие ядреные. Горох, Бобовые ?
-
Загадка 9.
Весь из золота отлит, на соломинке стоит.Золотист он и усат,В ста карманах сто ребят.Я загадку загадаю,зерно в поле закопаю;как год пройдет; калач взойдет Пшеница, Злаки ?
-
Загадка 10.
Появились бубенчики – белые горошки.Распустились колокольчики на зелёной ножке. Ландыш, Лилейные ?
-
Загадка 11.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. Лук, Лилейные ?
-
Загадка 12.
Эта ягода на югеНа бахче у нас живёт.И всегда в тельняшке «ходит».Кто её мне назовёт? Арбуз,Тыквенные ?
-
ТУР 3Щи да каша – пища наша На Руси одним из самых традиционных блюд была каша. Так уж получилось, что на землях, где жили наши далекие предки не росли картофель и помидоры. Зато много было дикой пшеницы – полбы. Помните работника Балду – он питался вареной полбою, вот и был он здоровым и сильным. А про тех, кто не может с работой справляться, говорят: “мало каши ел”. Есть еще одна пословица: «Заварил кашу!» – говорят, когда кто-то долго не может справиться с делом.
-
Напишите названия растений, из которых варятся:
Рисовая каша Манная каша Ячневая каша Геркулесовая каша Мамалыга 1 правильный ответ – 1 балл. рис из зёрен пшеницы дроблёный ячмень. овёс кукуруза
-
ТУР 4«НАЙДИ ОШИБКУ»
Каждая команда получает карточку с систематическим положением растений, в ней содержатся ошибки, найдите эти ошибки и исправьте их, время ограничено – 1 минута. За каждую найденную ошибку вам присуждается 1 балл.
-
ТУР 4 «НАЙДИ ОШИБКУ»1 КОМАНДА
ЦАРСТВО: РАСТЕНИЯ ТИП: ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ КЛАСС: ВИД: ШИПОВНИК КОРИЧНЫЙ ДВУДОЛЬНЫЕ ОДНОДОЛЬНЫЕ СЕМЕЙСТВО: РОЗОЦВЕТНЫЕ РОД: ШИПОВНИК СЕМЕЙСТВО: РОЗОЦВЕТНЫЕ РОД: ШИПОВНИК
-
2 КОМАНДА
ЦАРСТВО: РАСТЕНИЯ КЛАСС: ОДНОДОЛЬНЫЕ СЕМЕЙСТВО:ЛИЛЕЙНЫЕ ТИП: ГОЛОСЕМЕННЫЕ РОД: ТЮЛЬПАН ЛЕСНОЙ ВИД:ТЮЛЬПАН ТИП: ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ РОД: ТЮЛЬПАН ВИД:ТЮЛЬПАН ЛЕСНОЙ
-
ТУР 5 «УЗНАЙ ПО ФОРМУЛАМ ЦВЕТКА СЕМЕЙСТВО»
Каждая команда получает карточку, на которой находятся формулы цветков, определите семейства растений, которые имеют такие формулы цветков. На это задание вам отводится 1 минута. За каждый правильный ответ вам присуждается 1 балл. ( максимум 6 баллов)
-
ТУР 5«УЗНАЙ ПО ФОРМУЛАМ ЦВЕТКА СЕМЕЙСТВО»
*Ч4Л4Т4+2П1 *Ч(5)Л(5)Т5П1 ↑О2+2Т3П1 *Ч0Л(5)Т(5)П1 *Ч5Л5Т∞П∞ ↑Ч(5)Л1+2+(2)Т9П1 крестоцветные пасленовые злаковые сложноцветные розоцветные бобовые
-
ТУР 6 «третий лишний»
1.Команды отвечают по очереди. Необходимо найтииз предложенного - лишнее , не принадлежащее к данному семейству. 2.Назвать семейство представленное на слайде. Называют « лишнее» (1 балл) и семейство (1 балл). Итого команда получает 2 балла.
-
ТУР 6«третий лишний»
Дурман обыкновенный Горох посевной Паслён чёрный семейство пасленовые
-
Формула Ч4 Л4 Т 4+2 П1 Плод стручок Плод ягода Семейство Крестоцветные
-
Плод костянка Плод ягода Плод многоорешек семейство розоцветные
-
Плод боб Клубеньковые бактерии семейство Бобовые Формула цветка
-
ТУР 7 «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ» Условия: 1 представитель от команды за короткое время должны ответить на 10 вопросов. Оценка: 1 балл за вопрос
-
1 КОМАНДА
1.К какому семейству относится картофель? 2.Сколько тычинок у розы? 3.Как называется плод у вишни? 4.Какое соцветие у ромашки? 5.Какое жилкование листа у пшеницы? (паслёновые) (много) (костянка) (корзинка) (параллельное)
-
6.Из какого растения получают масло? 7.Какое лакомство из картофеля любят дети во всём мире? 8.Без какого простого агротехнического приёма невозможно вырастить картофель? 9.Каким способом опыляются цветы подсолнечника? 10.Какой плод у малины? (подсолнечник) (чипсы) (окучивание) (насекомыми) (многокостянка)
-
2 команда
1.Какой континент является родиной картофеля? 2.Как называется плод у гороха? 3.Какое жилкование у листьев ландыша? 4.Помидор – овощ или фрукт? 5.Сколько лепестков в цветке вишни? (Ю. Америка) (боб) (дуговое) (овощ) (пять)
-
6.Как называется плод у капусты? 7.Какое насекомое – главный враг картофеля? 8.Как называются подземные побеги картофеля? 9.Какое соцветие у ландыша? 10.Какая корневая система у злаков? (стручок) (колорадский жук) (столоны) (кисть) (мочковатая)
-
ИГРА ЗАВЕРШЕНА! ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.