Содержание
-
Тема урока:
« Вирусы – неклеточная форма жизни. подготовила: Учитель биологии и химии МБОУ ОСОШ №6 им. В.А. Сулева Шеина Н.Н.
-
Скажи мне и я забуду. Покажи мне, и может быть, я запомню. Сделай меня соучастником, и я пойму. Китайская пословица
-
Цели и задачи урока
Образовательные: -изучить особенности строения и жизнедеятельности вирусов, -выяснить роль вирусов в возникновении инфекционных заболеваний; -узнать о способах распространения и мерах профилактики различных вирусных заболеваний, в том числе СПИДа. Развивающие: -продолжить формирование валеологических знаний о правилах личной гигиены; -проявить и закрепить навыки исследовательской и групповой работы. Воспитательные: - убедиться в необходимости ведения здорового образа жизни; -повысить уровень коммуникативной культуры
-
Определите Что изображено на рисунке?
-
Как называется данная структура?
-
Объясните данное изображение
-
Какая молекула изображена на рисунке?
-
Какое свойство белков изображено на рисунке
-
Решить биологическую задачу
Согласно правилу Чаргаффа количество А=Т, а количество Г=Ц, определите % содержание гуанина в молекуле ДНК, если на долю аденина приходится 28%
-
Определить 2 цепь ДНК
Задача :фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: Г Т Ц Т А Ц Г А Т Постройте по принципу комплементарности 2-ю цепочку ДНК. РЕШЕНИЕ: 1-я цепь ДНК: Г -Т -Ц -Т –А –Ц –Г –А -Т. 2-я цепь ДНК:
-
Вирусы
Вирусы – латинское слово virus – яд. Их объединяют в царство Vira - Вирусы (неклеточные формы жизни). Вирусология - наука, изучающая неклеточные формы организмов - вирусы.
-
Логически-смысловая таблица
-
Открытие вирусов
-
-
Размеры вирусов
-
Строение вируса
1-сердцевина (однонитчатая РНК); 2 - белковая оболочка (капсид); 3 - дополнительная липопротеидная оболочка; 4 - капсомеры (структурные части капсида).
-
Строение бактериофага
-
Разнообразие вирусов
Герпес Грипп Полиомиелит Аденовирус Бактериофаг
-
Этапы жизнедеятельности вируса
1. Прикрепление вируса к клетке –хозяина. 2. Проникновение вируса в клетку. 3. Производство вирусной нуклеиновой кислоты и вирусных белков. 4. Самосборка вирусной частицы. 5. Выход вируса из клетки.
-
Вирусные заболевания человека.
Оспа Натуральная оспа - острое вирусное заболевание, которое в типичных случаях характеризуется общей интоксикацией, лихорадкой, своеобразными высыпаниями на коже и слизистых оболочках, последовательно проходящими стадии пятна, пузырька, пустулы, корочки и рубца. Способы передачи: воздушно-капельный; пылевой путь Признаки: жар; головная боль; общая слабость; появление оспин.
-
Натуральная оспа и герпес
-
Вирус гриппа
Признаки: Лихорадка; боль в горле; Кашель; Конъюнктивит; Ринит; Слезотечение; Тяжелая дыхательная недостаточность. Способы передачи: воздушно-капельный путь.
-
Чума 21 века: ВИЧ и СПИД
СПИД (ВИЧ) - синдром приобретенного иммунодефицита. Состояние глубочайшего иммунодефицита, развивающееся в результате действия на иммунную систему вируса иммунодефицита человека (ВИЧ). ВИЧ поражает именно те клетки человеческого организма, которые призваны бороться с инфекцией — клетки иммунной системы.
-
СПИД
Способы передачи СПИДа: 1. Через кровь: при использовании нестерильных инструментов, при переливании крови или пересадке органов или тканей; 2.от матери к ребенку: во время беременности, родов или грудного вскармливания; 3.Половым путем; ВИЧ не передается: 1. Бытовым путем, 2. воздушно-капельным; 3. через укусы насекомых.
-
Синквейн (от французского слова «пять строк»)
1. название синквейна – существительное (что?) 2. прилагательное, прилагательное (какой?) 3. глагол, глагол, глагол (что делает?) 4. «крылатая фраза» на тему синквейна 5. существительное (суть темы)
-
Синквейн
1. СПИД 2. Опасный, смертельный. 3. Калечит, уродует, разрушает. 4. Чаще распространяется из–за невежества. 5. Боль.
-
Закрепление
1. Неклеточная форма жизни, паразит на генетическом уровне, способная проникнуть в живую клетку и размножаться внутри ее это - …….. 2. Наследственная информация вируса находится в однонитчатой или двунитчатой молекуле ………. 3. Сердцевина вируса окружена защитной белковой оболочкой, которая называется………… 4. Вирусы бактерий называют ……….. 5. Наука, изучающая строение и поведение вирусов ……
-
Оцените своё состояние после урока
Мне хорошо Как всегда унылое Я много знаю Я плохо понял и умею
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.