Презентация на тему "Вирусы" 9 класс

Презентация: Вирусы
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Вирусы"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 28 слайдов. Также представлены другие презентации по Биологии для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Вирусы
    Слайд 1

    Тема урока:

    « Вирусы – неклеточная форма жизни. подготовила: Учитель биологии и химии МБОУ ОСОШ №6 им. В.А. Сулева Шеина Н.Н.

  • Слайд 2

    Скажи мне и я забуду. Покажи мне, и может быть, я запомню. Сделай меня соучастником, и я пойму. Китайская пословица

  • Слайд 3

    Цели и задачи урока

    Образовательные: -изучить особенности строения и жизнедеятельности вирусов, -выяснить роль вирусов в возникновении инфекционных заболеваний; -узнать о способах распространения и мерах профилактики различных вирусных заболеваний, в том числе СПИДа. Развивающие: -продолжить формирование валеологических знаний о правилах личной гигиены; -проявить и закрепить навыки исследовательской и групповой работы. Воспитательные: - убедиться в необходимости ведения здорового образа жизни; -повысить уровень коммуникативной культуры

  • Слайд 4

    Определите Что изображено на рисунке?

  • Слайд 5

    Как называется данная структура?

  • Слайд 6

    Объясните данное изображение

  • Слайд 7

    Какая молекула изображена на рисунке?

  • Слайд 8

    Какое свойство белков изображено на рисунке

  • Слайд 9

    Решить биологическую задачу

    Согласно правилу Чаргаффа количество А=Т, а количество Г=Ц, определите % содержание гуанина в молекуле ДНК, если на долю аденина приходится 28%

  • Слайд 10

    Определить 2 цепь ДНК

    Задача :фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: Г Т Ц Т А Ц Г А Т Постройте по принципу комплементарности 2-ю цепочку ДНК. РЕШЕНИЕ: 1-я цепь ДНК: Г -Т -Ц -Т –А –Ц –Г –А -Т. 2-я цепь ДНК:

  • Слайд 11

    Вирусы

    Вирусы – латинское слово virus – яд. Их объединяют в царство Vira - Вирусы (неклеточные формы жизни). Вирусология - наука, изучающая неклеточные формы организмов - вирусы.

  • Слайд 12

    Логически-смысловая таблица

  • Слайд 13

    Открытие вирусов

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Размеры вирусов

  • Слайд 16

    Строение вируса

    1-сердцевина (однонитчатая РНК); 2 - белковая оболочка (капсид); 3 - дополнительная липопротеидная оболочка; 4 - капсомеры (структурные части капсида).

  • Слайд 17

    Строение бактериофага

  • Слайд 18

    Разнообразие вирусов

    Герпес Грипп Полиомиелит Аденовирус Бактериофаг

  • Слайд 19

    Этапы жизнедеятельности вируса

    1. Прикрепление вируса к клетке –хозяина. 2. Проникновение вируса в клетку. 3. Производство вирусной нуклеиновой кислоты и вирусных белков. 4. Самосборка вирусной частицы. 5. Выход вируса из клетки.

  • Слайд 20

    Вирусные заболевания человека.

    Оспа Натуральная оспа - острое вирусное заболевание, которое в типичных случаях характеризуется общей интоксикацией, лихорадкой, своеобразными высыпаниями на коже и слизистых оболочках, последовательно проходящими стадии пятна, пузырька, пустулы, корочки и рубца. Способы передачи: воздушно-капельный; пылевой путь Признаки: жар; головная боль; общая слабость; появление оспин.

  • Слайд 21

    Натуральная оспа и герпес

  • Слайд 22

    Вирус гриппа

    Признаки: Лихорадка; боль в горле; Кашель; Конъюнктивит; Ринит; Слезотечение; Тяжелая дыхательная недостаточность. Способы передачи: воздушно-капельный путь.

  • Слайд 23

    Чума 21 века: ВИЧ и СПИД

    СПИД (ВИЧ) - синдром приобретенного иммунодефицита. Состояние глубочайшего иммунодефицита, развивающееся в результате действия на иммунную систему вируса иммунодефицита человека (ВИЧ). ВИЧ поражает именно те клетки человеческого организма, которые призваны бороться с инфекцией — клетки иммунной системы.

  • Слайд 24

    СПИД

    Способы передачи СПИДа: 1. Через кровь: при использовании нестерильных инструментов, при переливании крови или пересадке органов или тканей; 2.от матери к ребенку: во время беременности, родов или грудного вскармливания; 3.Половым путем; ВИЧ не передается: 1. Бытовым путем, 2. воздушно-капельным; 3. через укусы насекомых.

  • Слайд 25

    Синквейн (от французского слова «пять строк»)

    1. название синквейна – существительное (что?) 2. прилагательное, прилагательное (какой?) 3. глагол, глагол, глагол (что делает?) 4. «крылатая фраза» на тему синквейна 5. существительное (суть темы)

  • Слайд 26

    Синквейн

    1. СПИД 2. Опасный, смертельный. 3. Калечит, уродует, разрушает. 4. Чаще распространяется из–за невежества. 5. Боль.

  • Слайд 27

    Закрепление

    1. Неклеточная форма жизни, паразит на генетическом уровне, способная проникнуть в живую клетку и размножаться внутри ее это - …….. 2. Наследственная информация вируса находится в однонитчатой или двунитчатой молекуле ………. 3. Сердцевина вируса окружена защитной белковой оболочкой, которая называется………… 4. Вирусы бактерий называют ……….. 5. Наука, изучающая строение и поведение вирусов ……

  • Слайд 28

    Оцените своё состояние после урока

    Мне хорошо Как всегда унылое Я много знаю Я плохо понял и умею

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке