Содержание
-
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Афанасьево»Предмет: БиологияКласс: 8Автор УМК: И.Н. Пономарева и др.Тема урока: Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.
Автор: учитель биологии Харина Анна Геннадьевна
-
Тема урока: Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. Тип урока: Урок приобретения нового знанияЦель: создать условия для усвоения учащимися новых знаний, новой учебной информации: о сущности оплодотворения, формирования зародыша и плода, о развитии человека после рождения.
Задачи (предметные): Б (базовые): раскрыть сущность оплодотворения, провести беседу о планировании семьи и нежелательности ранних браков, дать понятие о формирования зародыша и плода; показать как развитие человека продолжается после рождения; ввести понятие о календарном и биологическом возрасте, социальной зрелости; П (повышенный):сформулировать закон Геккеля-Мюллера и выяснить, почему он нарушается; У (углублённый):понять, как происходит развитие организма человека и какие доказательства о родстве человека и животных можно привести. Задачи метапредметные - учить различать понятия изменения и развитие, умение доказывать свое мнение, умение выражать свои мысли, составлять схемы Задачи личностные - формирование ответственного уважительного отношения к материнству и отцовству, любви к детям и родителям, воспитывать культуру общения между полами.
-
Эволюция размножения и развития позвоночных животных
-
Термины и понятия
Размножение Оплодотворение Роды Зигота Гаплоидный и диплоидный набор Яичники Хромосомы Плацента Беременность Семенники Соматические клетки Матка Гаметы
-
Соотнесите правильный ответ с вопросом
-
ПРОБЛЕМА
Нам дано наблюдать развитие человека лишь после рождения. А до рождения? Что происходит в этот период? Происходят изменения или развитие? Что такое развитие?
-
«Жизнь до рождения»http://www.youtube.com/watch?v=Qy_nRcXaELg (15 мин)http://www.youtube.com/watch?v=lkRrg2_o1yI (2 мин)
-
Вопросы
Какие изменения происходят? Что такое развитие? Чем отличаются понятия «изменение» и «развитие»? Как взаимосвязаны?
-
Составьте схему
Развитие организма в эмбриональный период: Оплодотворение Зигота Дробление Зародыш Имплантация (внедрение зародыша в стенку матки) Образование плаценты (зародыш становиться плодом) Органогенез (образование органов и их развитие) Рождение
-
Повторение
Рассмотрите рисунок. Как обозначены на рисунке:- плод;- пуповина и плацента;- внутренняя оболочка;- наружная оболочка.
-
Выполните 1-2 задания по выбору.
Соберите таблицу «Сравнительная характеристика периодов эмбрионального развития» (работа в группах или в парах). Заполните таблицу «Сравнительная характеристика периодов эмбрионального развития», изучив текст параграфа Проиллюстрируйте составленную ранее схему, сделав схематичные рисунки Рассмотрите рисунок. Как обознаечны на рисунке:плод -; формирующаяся пуповина и плацента - ; наружная оболочка - ; внутрення оболочка - ; плодная жидкость - ; ворсинки наружной оболочки - . Рассмотрите рисунок. Что обозначено на рисунке цифрами. Представьте себя на месте зародыша, а затем плода человека. Опишите, что с вами происходит, что вы чувствуете, о чем думаете и почему?
-
Домашнее задание
Параграф 65, ответить на вопросы Раб.202 (филлипинский тест) По желанию: Приготовить сообщение на 3-4 мин о влиянии никотина, наркотиков и алкоголя на развитие зародыша и плода Написать рассказ от лица зародыша, плода человека
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
-
Использованные источники
http://i.ytimg.com/vi/FT6FI2TR4Zc/hqdefault.jpg http://images.pptcloud.ru/4/219598/slide_22.jpg http://lusana.ru/files/7981/573/7.jpg http://www.youtube.com/watch?v=Qy_nRcXaELg http://www.youtube.com/watch?v=lkRrg2_o1yI
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.