Содержание
-
Разработала: учитель биологии высшей категории Павленко Наталья Рафиковна 2014г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа№4» г. ЩекиноТульской области Вода-растворитель. Работа воды в природе. урок природоведения в 5 классе
-
Цели: Образовательные:познакомить учащихся со свойствами воды как растворителя, научить приготавливать раствор соли в воде и взвесь мела в воде, формирование знаний о созидательной и разрушительной работе воды в природе. Развивающие:развитие мыслительных операций анализа и синтеза, развитие познавательной активности посредством работы с книгой и таблицами, научить делать выводы; развитие творческих способностей, развитие речи. Воспитательные: воспитание патриотизма (путем использования регионального компонента), формирование у школьников экологической культуры, не позволяющей приносить вред природе путем загрязнения водоемов.
-
Тема урока:
Вода-растворитель. Работа воды в природе.
-
6 групп учащихся класса провели исследования воды
-
Географы(исследовали состав вод Мирового океана)
Океанская вода — универсальный однородный ионизированный раствор, в состав которого входят 75 химических элементов. Это твердые минеральные вещества (соли), газы, а также взвеси органического и неорганического происхождения.
-
Юные натуралисты(исследовали дистиллированную воду)
Дистиллированную воду получают перегонкой в специальных аппаратах — дистилляторах. Даже в ней — очищенной воде содержатся небольшие частички примесей и посторонних включений.
-
Химики(исследовали свойства питьевой воды в г.Щекино)
В Тульской области железо является природным компонентом подземных вод. Кроме того, концентрация железа повышается при коррозии стальных и чугунных водопроводных труб.
-
Экологи(исследовали«серебряную воду»)
Вода, налитая в серебряные сосуды долго не портится. В ней содержатся ионы серебра, которые губительно действуют на бактерии, находящиеся в воде.
-
Биологи(исследовали содержание воды в организме человека и растений)
-
Диетологи
(исследовали минеральную воду «Краинскую» на содержание солей и углекислого газа)
-
Вывод:Чистой воды в природе нет.
-
Лабораторная работа № 4«Приготовление раствора соли и взвеси мела в воде».
Цели: научиться приготавливать раствор и взвесь, научиться работать с лабораторным оборудованием. Оборудование: лоток, 2 стаканчика с водой, баночка № 1 с солью, баночка № 2 с мелом. Ход работы: 1.Придвиньте к себе лоток с реактивами. 2.Возьмите стаканчик с водой и баночку № 1. Зачерпните ложечкой соль. Насыпьте соль в стакан с водой и перемешайте ложечкой. Что Вы наблюдаете? Что произошло с солью? 3.Возьмите второй стаканчик с водой и баночку № 2. Зачерпните ложечкой мел. Насыпьте его в стакан с водой, перемешайте ложечкой. Что произошло с мелом? Что Вы наблюдаете? 4. Сравните результаты опытов с солью и мелом. Чем раствор отличается от взвеси? Что такое раствор? Вывод:
-
Вывод:
Раствор - жидкость, содержащая посторонние вещества, которые в ней равномерно распределены.
-
Созидательная работа воды
Вода-среда обитания организмов
-
-
Созидательная работа воды
Вода- источник энергии
-
Транспортные пути
-
Образование плодородного ила
-
При прорастании семян
-
Разрушительная работа воды
Образование пещер
-
Наводнения
-
Разрушительная работа водыЦунами
-
Разрушительная работа воды
Образование оврагов
-
Вывод:Работа воды в природе может быть созидательной и разрушительной.
-
Заполните таблицу (используя текст параграфа учебника)
-
Домашнее задание
П. 23 Напишите небольшое сочинение на тему: «Значение воды в природе и жизни человека».
-
Спасибо за внимание!
-
Список использованной литературы:
Пакулова В.М., Иванова Н.В. «Природоведение. Природа. Неживая и живая» М.: «Дрофа» 2013 г. Ихер Т. П., Шиширина Н. Е., Тарарина Л.Ф. «Экологический мониногинг объектов водной среды» Методическое пособие для педагогов, студентов, и школьников., Тула: ТОЭБЦу, изд-во «Гриф и Кº», 2003 г. Мазур В.С. «Экология Щекинского района Тульской области», Щекино 1997
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.