Презентация на тему "Вода-растворитель. Работа воды в природе" 5 класс

Презентация: Вода-растворитель. Работа воды в природе
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.48 Мб). Тема: "Вода-растворитель. Работа воды в природе". Предмет: биология. 28 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Вода-растворитель. Работа воды в природе
    Слайд 1

    Разработала: учитель биологии высшей категории Павленко Наталья Рафиковна 2014г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа№4» г. ЩекиноТульской области Вода-растворитель. Работа воды в природе. урок природоведения в 5 классе

  • Слайд 2

    Цели: Образовательные:познакомить учащихся со свойствами воды как растворителя, научить приготавливать раствор соли в воде и взвесь мела в воде, формирование знаний о созидательной и разрушительной работе воды в природе. Развивающие:развитие мыслительных операций анализа и синтеза, развитие познавательной активности посредством работы с книгой и таблицами, научить делать выводы; развитие творческих способностей, развитие речи. Воспитательные: воспитание патриотизма (путем использования регионального компонента), формирование у школьников экологической культуры, не позволяющей приносить вред природе путем загрязнения водоемов.

  • Слайд 3

    Тема урока:

    Вода-растворитель. Работа воды в природе.

  • Слайд 4

    6 групп учащихся класса провели исследования воды

  • Слайд 5

    Географы(исследовали состав вод Мирового океана)

    Океанская вода — универсальный однородный ионизированный раствор, в состав которого входят 75 химических элементов. Это твердые минеральные вещества (соли), газы, а также взвеси органического и неорганического происхождения.

  • Слайд 6

    Юные натуралисты(исследовали дистиллированную воду)

    Дистиллированную воду получают перегонкой в специальных аппаратах — дистилляторах. Даже в ней — очищенной воде содержатся небольшие частички примесей и посторонних включений.

  • Слайд 7

    Химики(исследовали свойства питьевой воды в г.Щекино)

    В Тульской области железо является природным компонентом подземных вод. Кроме того, концентрация железа повышается при коррозии стальных и чугунных водопроводных труб.

  • Слайд 8

    Экологи(исследовали«серебряную воду»)

    Вода, налитая в серебряные сосуды долго не портится. В ней содержатся ионы серебра, которые губительно действуют на бактерии, находящиеся в воде.

  • Слайд 9

    Биологи(исследовали содержание воды в организме человека и растений)

  • Слайд 10

    Диетологи

    (исследовали минеральную воду «Краинскую» на содержание солей и углекислого газа)

  • Слайд 11

    Вывод:Чистой воды в природе нет.

  • Слайд 12

    Лабораторная работа № 4«Приготовление раствора соли и взвеси мела в воде».

    Цели: научиться приготавливать раствор и взвесь, научиться работать с лабораторным оборудованием. Оборудование: лоток, 2 стаканчика с водой, баночка № 1 с солью, баночка № 2 с мелом. Ход работы: 1.Придвиньте к себе лоток с реактивами. 2.Возьмите стаканчик с водой и баночку № 1. Зачерпните ложечкой соль. Насыпьте соль в стакан с водой и перемешайте ложечкой. Что Вы наблюдаете? Что произошло с солью? 3.Возьмите второй стаканчик с водой и баночку № 2. Зачерпните ложечкой мел. Насыпьте его в стакан с водой, перемешайте ложечкой. Что произошло с мелом? Что Вы наблюдаете? 4. Сравните результаты опытов с солью и мелом. Чем раствор отличается от взвеси? Что такое раствор? Вывод:

  • Слайд 13

    Вывод:

    Раствор - жидкость, содержащая посторонние вещества, которые в ней равномерно распределены.

  • Слайд 14

    Созидательная работа воды

    Вода-среда обитания организмов

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Созидательная работа воды

    Вода- источник энергии

  • Слайд 17

    Транспортные пути

  • Слайд 18

    Образование плодородного ила

  • Слайд 19

    При прорастании семян

  • Слайд 20

    Разрушительная работа воды

    Образование пещер

  • Слайд 21

    Наводнения

  • Слайд 22

    Разрушительная работа водыЦунами

  • Слайд 23

    Разрушительная работа воды

    Образование оврагов

  • Слайд 24

    Вывод:Работа воды в природе может быть созидательной и разрушительной.

  • Слайд 25

    Заполните таблицу (используя текст параграфа учебника)

  • Слайд 26

    Домашнее задание

    П. 23 Напишите небольшое сочинение на тему: «Значение воды в природе и жизни человека».

  • Слайд 27

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 28

    Список использованной литературы:

    Пакулова В.М., Иванова Н.В. «Природоведение. Природа. Неживая и живая» М.: «Дрофа» 2013 г. Ихер Т. П., Шиширина Н. Е., Тарарина Л.Ф. «Экологический мониногинг объектов водной среды» Методическое пособие для педагогов, студентов, и школьников., Тула: ТОЭБЦу, изд-во «Гриф и Кº», 2003 г. Мазур В.С. «Экология Щекинского района Тульской области», Щекино 1997

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке