Презентация на тему "Высшая нервная деятельность" 8 класс

Презентация: Высшая нервная деятельность
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Высшая нервная деятельность" для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Высшая нервная деятельность
    Слайд 1

    Тема урока: Высшая нервная деятельность

    Цели урока:- дать определение высшей нервной деятельности человека и рассмотреть её проявления - охарактеризовать различные проявления высшей нервной деятельности (мышление, речь, память и т.д.) и установить их роль в жизни человека - провести тесты позволяющие оценить характеристики различных видов памяти и устойчивость внимания

  • Слайд 2

    Высшая нервная деятельность человека – это деятельность мозга связанная с его психикой.Основные проявления высшей нервной деятельности:

    Мышление Речь Память Внимание Эмоции Воля

  • Слайд 3

    Мышление – высшая ступень познания, процесс опосредованного отражения объективной действительности, устанавливающей связи и отношения между познавательными процессами.Виды мышления:

    По форме: наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое. По характеру задач: теоретическое, практическое По степени новизны и оригинальности: репродуктивное (воспроизводящее), продуктивное (творческое).

  • Слайд 4

    Мыслительные операции:

    Анализ – мысленное разделение предметов и явлений на части. Синтез – мысленное объединение частей или свойств в целое. Сравнение – сопоставление предметов и явлений, нахождение сходства и различия между ними. Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений по их общим признакам. Абстрагирование – выделение одних признаков и отвлечение от других.

  • Слайд 5

    Речь (вторая сигнальная система) – материальная основа мышления.Функции речи:

    В общении: Коммуникация – передача друг другу определённых сведений, мыслей, чувств. Экспрессия – передача эмоционального отношения к человеку, к которому она обращена. В мышлении: Сигнализация – через слово обозначается предмет, действие, состояние. Обобщение – каждое слово уже обобщает и это позволяет реализоваться мышлению.

  • Слайд 6

    Виды речи:

    Внешняя Общение между людьми при помощи разговора. Внутренняя Направлена на себя. Носит свёрнутый, сокращённый характер. Устная Отличается сокращённым количеством слов и простой грамматической конструкцией Письменная Очень чёткий замысел. Сложная смысловая программа. Аффективная Нет замысла. Очень проста, ограниченна «Ах!», «Ну, погоди!». Диалогическая Речь при которой активны в равной степени все её участники. Монологическая Предъявляет высокие требования к говорящему (доклад, лекция).

  • Слайд 7

    Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта.Виды памяти:

    По длительности сохранения: долговременная, кратковременная оперативная. По преобладанию той или иной модальности: зрительная, слуховая, двигательная. По уровню организации: наглядно-образная, словесно-логическая, эмоциональная

  • Слайд 8

    Опыт №1

    Выявление объёма кратковременной памяти В течении 1 минуты внимательно прочитайте предложенные слова и постарайтесь запомнить их. В течении 5 минут запишите все слова,которые вам удалось запомнить, в любом порядке. Подсчитайте число правильно написанных слов, за каждое правильное слово начислите себе 1 балл. Полученный результат сравните с таблицей и сделайте вывод.

  • Слайд 9

    Сено, ключ, самолёт, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, горы, океан, неподвижность, календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолёт

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    СТОП

  • Слайд 12

    Сено, ключ, самолёт, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, горы, океан, неподвижность, календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолёт

  • Слайд 13

    Определение характеристик объёма памяти

  • Слайд 14

    Опыт №2Определение объёма зрительной памяти

    Определите объём своей зрительной памяти: в течении 1 минуты изучите фигуры на рисунке №1, а затем найдите их на рисунке №2. Подсчитайте процент фигур названных правильно.

  • Слайд 15

    Рисунок №1

  • Слайд 16

    Рисунок №2

  • Слайд 17

    СТОП

  • Слайд 18

    Проверка

  • Слайд 19

    Показатели зрительной памяти

    90 – 100 % - отлично 70 – 90 % - очень хорошо 50 – 70 % - хорошо 30 – 50 % - удовлетворительно 10 -30 % - плохо 0 -10 % - очень плохо

  • Слайд 20

    Опыт №3Изучение устойчивости внимания

    Внимательно присмотритесь к рисунку на котором изображена проекция усечён- ной пирамиды в течении 30 секунд. При каждом изменении восприятия не глядя в тетрадь делаете штрих. После оконча – ния опыта результат удваиваете и сравниваете с таблицей.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    СТОП

  • Слайд 23

    Оценка характера устойчивости внимания

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке