Презентация на тему "«ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ЧАСТОТЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОТ ТЕМПЕРАМЕНТА ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА»" 8 класс

Презентация: «ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ЧАСТОТЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОТ ТЕМПЕРАМЕНТА ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА»
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "«ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ЧАСТОТЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОТ ТЕМПЕРАМЕНТА ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА»" для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по Биологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ЧАСТОТЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОТ ТЕМПЕРАМЕНТА ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА»
    Слайд 1

    «ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ЧАСТОТЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОТ ТЕМПЕРАМЕНТА ЛИЧНОСТИ ИЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА»

  • Слайд 2

    Актуальность исследования

    По данным Минздрава России в Петербурге объявлена эпидемия гриппа и ОРВИ — эпидемический порог превышен на 19,7%, за последнюю неделю декабря в медучреждения обратились около 50 тысяч петербуржцев, сообщил «Санкт-Петербург.ру»

  • Слайд 3

    Цель исследования:

    Выявить частоту заболевания острые респираторно-вирусные инфекции (далее-ОРВИ) в зависимости от темперамента и эмоционального фона учащихся начальных классов (в течение двух лет). Задачи: 1. Проследить пропуски учащихся (с помощью сводной ведомости заболеваемости) за два учебных года, провести анализ данной информации. 2. Использовать статистические данные медицинского работника для выявления частоты ОРВИ у второклассников за период 2014-2015 годы. 3. Выявить зависимость заболевания ОРВИ, от темперамента и эмоционального фона. 4. Дать рекомендации учителям и родителям по профилактике заболеваний ОРВИ и ОРЗ.

  • Слайд 4

    Гипотеза

    Тип темперамента, эмоциональный тон (подавленное настроение, слабый характер) могут быть причиной ослабления иммунитета и как следствие, увеличение частоты заболеваний острыми респираторно-вирусными инфекциями у младших школьников? 1. Изучение научной, медицинской литературы, интернет-источников 2. Анкетирование 3. Интервьюирование 4. Опрос 5. Анализ полученных данных. Методы исследования

  • Слайд 5

    Что такое ОРВИ?

    Термин «часто болеющие дети» > в возрасте от 1 года до 5 лет - 5-6 в году, > в более старшем возрасте - более 4 заболеваний в году Термин «длительно болеющие дети» простуды у которых затягивается более 2-3 недель при каждом эпизоде заболеваний.

  • Слайд 6

    Типы темперамента

  • Слайд 7

    Практические исследования:

    Участвовали 134 человека, что составило 64% от всех второклассников. Нас интересовала группа ЧБД (часто болеющих детей- 29 человек. Проведя дальнейшие анкетирование, мы выяснили, из 29 детей группы ЧБД: Сангвиники – 11 человека Меланхолики-10 человек Холерики-4 человек Флегматики- 3 человека Вывод: по типу темперамента большинство детей -38% отнесли себя к типу сангвиники, 35%- к типу меланхолики,14% - холерики и лишь 13% к флегматикам.

  • Слайд 8

    .эмоциональный фон группы ЧБД

    Выводы: из 29 участников исследования мы видим, что негативную реакцию взывает у детей болезнь -38%, есть дети у которых родители вызывают негативную реакцию -10%, и школа-7%. У 31% детей учителя вызывают реакцию удивления и безразличия. Так же по 17% делит между школой, сверстниками и родителями такая эмоция, как грусть. Но большинство детей воспринимают нахождение в школе и дома позитивно.

  • Слайд 9

    Анкетирование учителей

    Продолжив исследования мы обратились с вопросами к учителям начальной школы: в опросе приняли участие 28 учителей им были заданы следующие вопросы: 1. На сегодняшний день возросла ли заболеваемость ОРВИ в начальной школе? Да – 28 чел. 2. Как вы считаете, зависит ли заболеваемость ОРВИ от темперамента и эмоционального фона? Да- 26 человек 3. А вы уверенны, что сангвиники более выносливы к болезням, чем другие типы темперамента? –Да- 20 человек 4. Какие особенности характера вы бы выделили у ЧБД? Капризность, раздражительность, необщительность 5. Как вы охарактеризуете детей, болеющих редко?- Энергичные, весёлые, работоспособные 6. С какими персонажами из мультфильма «Винни Пух» (Пятачок,Ослик, Винни Пух, Кролик), вы бы сравнили темперамент школьника?

  • Слайд 10

    Интервью главного врача

    Вопрос №1. Какие заболевания относятся к ОРВИ, как часто болеют ими дети младшего школьного возраста? Вопрос №2. Как вы думаете, дети какого типа темперамента болеют чаще?

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    выводы

    В ходе проведенной работы было установлено: острые респираторно-вирусные инфекции имеют вирусную природу, частота заболеваний у детей 1-2 классов зависит от индивидуального иммунитета каждого ребенка, но стрессовые ситуации, ухудшение общего психологического настроя ребенка может привести к ослаблению иммунитета и риск заболеть ОРВИ, в таком состоянии, увеличивается.

  • Слайд 14

    заключение

    Здоровье детей – это общая проблема педагогов, медиков и родителей. Однако следует помнить, что условия школьной жизни являются более значимым фактором для формирования здоровья учащихся. Мы доказали, что тип темперамента и эмоциональный фон ребенка влияет на его здоровье не только во время болезни ОРВИ, но и в учебное время. Поэтому необходимо увеличить число специалистов (психологов) работающих в школе для определения типа темперамента каждого ученика и рекомендаций родителям и педагогам по усилению мотивации к обучению и умению вовремя перестроить свой эмоциональный фон.

  • Слайд 15

    библиография

    1. «Болезни органов дыхания»/под редакцией С.В. Рачинского, В.К. Таточенко. М: Медицина 1987г.. 494 с. 2. « Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста»/ под редакцией В.Б. Голубева, М.В. Лещенко, С.В. Голубева. М: Медицина 2000г. 3. « Педиатрия. Неотложные состояния у детей»/ под редакцией Т.В. Парийской. - м: АСТ;СПб.: Сова, 2007. - 415, (1) с. 4. « Справочник медицинской сестры» / под редакцией Ю.Ю. Елисеевой. - М: Изд-во Эксмо, 2007. - 896 с., илл. 5." Детская психология: теории, факты, проблемы" Обухова Л.Ф.. — М.: Тривола, 1995 6. "Возрастная психология" Учебник Обухова Л. Ф; Изд. «Роспедагенство»; Москва 1996 7. Искусство быть здоровым/ АВТ.- сост. Чайковский А. М., Шенкман С. Б.-М.: Физкультура и спорт,1984-375с.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке