Презентация на тему "Взаимодействие аллельных и неаллельных генов"

Презентация: Взаимодействие аллельных и неаллельных генов
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Взаимодействие аллельных и неаллельных генов" рассказывает о том, что такое гены, какую информацию они несут в себе, как взаимодействуют между собой. Описываются механизмы наследования на примере группы крови. В конце приведена задача, которая поможет ученикам лучше разобраться в теме урока.

Краткое содержание

  • Что такое ген;
  • Взаимодействие генов;
  • Взаимодействие неаллельных генов;
  • Наследование групп крови.

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие аллельных и неаллельных генов
    Слайд 1

    Взаимодействие аллельных и неаллельных генов.

  • Слайд 2

    Что такое ген?

    • Ген – структурная единица наследственной информации, контролирующая развитие определенного признака или свойств.
    • “Разуму свойственно размышлять, то есть связывать причины и следствия, давать ответ на вопрос “почему"и находить в цепи происходящего начало и конец". (Ж. Фабр.)
    • Проблема. Почему у потомства иногда появляются признаки не свойственные их родителям?
    • Данный урок даёт нам возможность “приоткрыть дверь" научного познания процессов, понять взаимосвязь процессов в организме через различные виды взаимодействия генов в генотипе.
  • Слайд 3

    Ген

    Ген — материальный носитель наследственной информации, совокупность которых родители передают потомкам во время размножения.

  • Слайд 4

    Взаимодействие генов

  • Слайд 5

    Почему у потомства иногда появляются признаки не свойственные их родителям?

    Терминологическая разминка. Продолжите мои мысли:

    • наука о наследственности и……..
    • основоположник науки генетики…
    • основной метод генетики……..
    • парные гены…………………..
    • взаимоисключающие признаки…..
    • особи, дающие один сорт гамет ……
    • особи, дающие разные сорта гамет….
    • признак, который подавляется……
    • преобладающий признак………….
    • совокупность всех генов организма………
    • совокупность всех внешних и внутренних …..
    • скрещивание особей, отличающихся по одной …..
  • Слайд 6

    Взаимодействие генов

  • Слайд 7

    Плейотропия

    • Явление, когда при взаимном действии двух доминантных неаллельных генов, каждый из которых имеет свое собственное фенотипическое проявление, происходит формирование нового признака
    • Расщепление по фенотипу 15:1
  • Слайд 8

    Кодоминирование

    • При кодоминировании (гетерозиготный организм содержит два разных доминантных аллеля, например А1 и А2 илиJA и JB), каждый из доминантных аллелей проявляет свое действие, т.е. участвует в проявлении признака.
    • Расщепление по фенотипу в F2 1:2:1

  • Слайд 9

    Наследование групп крови

  • Слайд 10

    Примером кодоминирования служит IV группа крови человека в системе АВО: генотип –JA, JB, фенотип – АВ, т.е. у людей с IV группой крови в эритроцитах синтезируется и антиген А (по программе гена JA), и антиген В (по программе гена JB).

  • Слайд 11

    Эпистаз

    • Подавление проявления генов одной аллельной пары генами другой.
    • Гены, подавляющие действие других неаллельных генов, называются супрессорами (подавителями).
    • Доминантный эпистаз (расщепление по фенотипу 13:3) и рецессивным (расщепление по фенотипу 9:3:4)
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Доминантный эпистаз

  • Слайд 14

    Комплементарность

    • Явление, когда признак развивается только при взаимном действии двух доминантных неаллельных генов, каждый из которых в отдельности не вызывает развитие признака
    • Расщепление по фенотипу 9:7. Как получилось это соотношение?
  • Слайд 15

    Полимерия

    • Явление, когда несколько неаллельных доминантных генов отвечают за сходное воздействие на развитие одного и того же признака.
    • Чем больше таких генов, тем ярче проявляется признак (цвет кожи, удойность коров)
  • Слайд 16

    Пример полимерии

  • Слайд 17

    Решение задачи

  • Слайд 18

    Определите тип взаимодействия генов

    • В родильном доме перепутали 2-х девочек (назовем их условно Аьфа и Бета).
    • Родители одной из них имеют II и IV группы крови, а родители другой – I и II. Лабораторный анализ показал, что у Альфы I группа, а у Беты II группа крови. Определите, кто чья дочь.
  • Слайд 19

    Задача

    Если негритянка (A1A1A2A2) и белый мужчина (a1 a1 a2 a2) имеют детей, то в какой пропорции можно ожидать появление детей – полных негров, мулатов и белых?

    Решение задачи

    • Обозначение генов:
    • А1, А2 гены определяющие наличие пигмента
    • а1, а2 гены определяющие отсутствие пигмента
  • Слайд 20

    Взаимодействие генов

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Подводим итоги

    • Таким образом, выражение «ген определяет развитие признака» в значительной степени условно, так как действие гена может зависеть от других генов.
    • Кроме того, на проявление действия генов влияют и условия окружающей внешней среды.
    • Один ген может отвечать за один признак;
    • Несколько генов могут отвечать за один признак;
    • Один ген может влиять на несколько признаков.
    • Следовательно, генотип является системой взаимодействующих генов.

  • Слайд 23

    Рефлексия

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке