Содержание
-
Взаимодействие генов
pptcloud.ru
-
Ген – структурная единица наследственной информации, контролирующая развитие определенного признака или свойств. СЛОВАРЬ
-
Ген — материальный носитель наследственной информации, совокупность которых родители передают потомкам во время размножения. ген
-
Взаимодействие генов Взаимодействие аллельных генов Взаимодействие неаллельных генов Полное доминирование Неполное доминирование Полимерия Комплементарность Кодоминирование Эпистаз
-
Взаимодействие аллельных генов
-
При полном доминировании доминантный аллель полностью подавляет действие рецессивного аллеля. Расщепление по фенотипу в F2 3:1 Взаимодействие аллельных генов Полное доминирование
-
АА аа Аа Наследование при полном доминировании
-
Реши задачу: У человека кареглазость и наличие веснушек – доминантные признаки. Кареглазый мужчина без веснушек женился на голубоглазой женщине с веснушками. Определите, какие у них будут дети, если мужчина гетерозиготен по признаку кареглазия, а женщина гетерозиготна по признаку веснушек.
-
Оба аллеля – и доминантный, и рецессивный – проявляют своё действие, т.е. доминантный аллель не полностью подавляет действие рецессивного аллеля (промежуточный эффект действия) Расщепление по фенотипу в F2 1:2:1 Взаимодействие аллельных генов Неполное доминирование
-
АА аа Аа Промежуточное наследование при неполном доминировании
-
Мать и отец - с волнистыми волосами. Среди детей один с волнистыми, один с курчавыми и один - с прямыми волосами. Определить генотипы всех членов семьи. Взаимодействие аллельных генов Неполное доминирование
-
2. У норки темный мех неполно доминирует над белым (гетерозиготы - кохинуровые). Как распределятся по цвету меха 80 потомков от скрещивания кохинуровых самок и самцов? Ответ: среди 80 потомков будет по 20 темных и белых, 40 - кохинуровых.
-
Скрестили две формы земляники – красноплодную и белоплодную. Потомство имеет розовые плоды. Каким будет потомство по генотипу и фенотипу от скрещивания между собой гибридных форм с розовыми плодами? Реши задачу:
-
При кодоминировании (гетерозиготный организм содержит два разных доминантных аллеля, например А1 и А2 илиJA и JB), каждый из доминантных аллелей проявляет свое действие, т.е. участвует в проявлении признака. Расщепление по фенотипу в F2 1:2:1 Взаимодействие аллельных генов Кодоминирование
-
Примером кодоминирования служит IV группа крови человека в системе АВО: генотип – JA, JB, фенотип – АВ, т.е. у людей с IV группой крови в эритроцитах синтезируется и антиген А (по программе гена JA), и антиген В (по программе гена JB). Р х II группа III группа G JA J0 JB J0 JA J0 JB J0 F1 JA J0 JA JB JB J0 J0 J0 II группа IV группа III группа I группа
-
Кодоминирование – наследование групп крови человека в системе АВО. У женщины с I группой крови родился ребенок с I группой крови. Будет ли удовлетворен судом иск к Л. М, у которого IV группа крови? Ответ: не будет, так как у этой пары не может родиться ребенок с I группой крови.
-
2. У матери первая группа крови, у отца - неизвестна. Ребенок имеет первую группу крови. Может ли отец иметь вторую группу крови?
-
Мать гомозиготна, имеет А (II)группу крови, отец гомозиготен имеет В (III)группу крови. Какие группы крови возможны у их детей. Реши задачу:
-
Сверхдоминирование
более сильное проявление признака у гетерозиготной особи (Аа), чем у любой из гомозигот (АА или аа). Лежит в основе гетерозиса. Взаимодействие аллельных генов
-
Взаимодействие неаллельных генов
-
Комплементарность Взаимодействие неаллельных генов Явление, когда признак развивается только при взаимном действии двух доминантных неаллельных генов, каждый из которых в отдельности не вызывает развитие признака Расщепление по фенотипу 9:7
-
Комплементарность Взаимодействие неаллельных генов
-
Задача: Наследование окраски цветков у душистого горошка. От скрещиваниячистых линий душистого горошка с белыми цветами в F1 получились все особи с красными цветками. А от скрещивания F1 - дигетерозиготных особей горошка с красными цветками получились _ с красными цветками и _ с белыми. А- - наличие пропигмента В- - наличие фермента Комплементарность Взаимодействие неаллельных генов Р ААввхааВВ бел. бел.
-
У попугаев цвет перьев определяется двумя парами генов. Сочетание двух доминантных генов определяет зеленый цвет. Рецессивные по обеим парам генов особи имеют белый цвет. Сочетание доминантного гена А и рецессивного гена b определяет желтый цвет, а сочетание рецессивного гена а с доминантным геном В – голубой цвет. Задача: Комплементарность Взаимодействие неаллельных генов
-
При скрещивании между собой двух зеленых особей получили попугаев всех цветов. Определите генотипы родителей и потомков.
-
A В а b А В а b A- B- – зеленый цвет, aаbb – белый цвет А- bb – желтый цвет, ааВ-–голубой цвет Р: g: АВ,Аb,аВ, аb F: зеленый зеленый АВ,Аb,аВ, аb
-
АВ Ав аВ ав АВ Ав аВ ав ААВВ ААВb АаВВ АаВb ААВb ААbb АаВb Ааbb АаВВ АаВb ааВВ ааВb АаВb Ааbb ааВb ааbb зеленый белый голубой F: желтый желтый желтый голубой голубой зеленый зеленый зеленый зеленый зеленый зеленый зеленый зеленый
-
При скрещивании двух карликовых растений кукурузы было получено потомство нормальной высоты. В F2 от скрещивания между собой растений F1 было получено 452 растения нормальной высоты и 352 карликовых. Предложите гипотезу, объясняющую эти результаты, определите генотипы исходных растений. Реши задачу:
-
Подавление проявления генов одной аллельной пары генами другой. Гены, подавляющие действие других неаллельных генов, называются супрессорами(подавителями). Доминантный эпистаз (расщепление по фенотипу 13:3) и рецессивным (расщепление по фенотипу 9:3:4) Эпистаз Взаимодействие неаллельных генов
-
Эпистаз Доминантный Рецессивный Расщепление по фенотипу в F2 13:3 Расщепление по фенотипу в F2 9:3:4 Наследование окраски оперения кур Наследование окраски шерсти домовых мышей
-
Доминантный эпистаз
-
Эпистаз Взаимодействие неаллельных генов
-
Эпистаз Взаимодействие неаллельных генов
-
Задача 2: У лука доминантный ген А определяет наличие цвета у луковиц (а – бесцветные луковицы), а ген В (b) окраску луковиц (красный цвет доминирует над желтым). Скрестили между собой растения с белыми луковицами. В полученном потомстве были растения с бесцветными и красными луковицами. Определите генотипы родительских форм и потомства. Эпистаз Взаимодействие неаллельных генов
-
Расщепление 13:3 Эпистаз Взаимодействие неаллельных генов Наследование окраски луковицы у лука.
-
У кур ген С обусловливает окрашенное оперение, а его аллель с - белое оперение. Доминантный ген другой аллельной пары (I) подавляет проявление окраски, а ген iпозволяет гену С проявить свое действие. Дигетерозиготная курица скрещена с гомозиготным рецессивным по обоим признакам петухом. Какой цвет оперения будет у особей в F1 ? Реши задачу:
-
Явление, когда несколько неаллельных доминантных генов отвечают за сходное воздействие на развитие одного и того же признака. Чем больше таких генов, тем ярче проявляется признак (цвет кожи, удойность коров) Взаимодействие неаллельных генов Полимерия
-
Пример полимерии
-
Полимерия Кумулятивная Некумулятивная Степень выраженности фенотипа зависит от числа доминантных аллелей разных генов однозначного действия в генотипе. Для полной выраженности фенотипа достаточно одного доминантного аллеля одного из полимерных генов.
-
Кумулятивная полимерия Аллели разных генов при этом типе наследования обозначают А1А1А2А2, а1а1а2а2. Наследование окраски зерна у пшеницы. Расщепление в F1 составляет 1:4:6:4:1.
-
Некумулятивная полимерия Наследование оперения у кур. В F1 расщепление 15:1.
-
Задача Если негритянка (A1A1A2A2) и белый мужчина (a1 a1 a2 a2) имеют детей, то в какой пропорции можно ожидать появление детей – полных негров, мулатов и белых? Решение задачи Обозначение генов: А1, А2 гены определяющие наличие пигмента а1, а2 гены определяющие отсутствие пигмента
-
Решение задачи:
-
Человек с генотипом А1А1А2А2 имеет высокий рост, а с генотипом а1а1а2а2- низкий рост. Напишите варианты генотипов у людей среднего роста. Реши задачу:
-
Взаимодействие неаллельных генов Кооперация Явление, когда при взаимном действии двух доминантных неаллельных генов, каждый из которых имеет свое собственное фенотипическое проявление, происходит формирование нового признака Расщепление по фенотипу 15:1
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.