Презентация на тему "Взаимодействие генов"

Презентация: Взаимодействие генов
Включить эффекты
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10-11 класса на тему "Взаимодействие генов" по Биологии. Состоит из 45 слайдов. Размер файла 4.62 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие генов
    Слайд 1

    Взаимодействие генов

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Ген – структурная единица наследственной информации, контролирующая развитие определенного признака или свойств. СЛОВАРЬ

  • Слайд 3

    Ген — материальный носитель наследственной информации, совокупность которых родители передают потомкам во время размножения. ген

  • Слайд 4

    Взаимодействие генов Взаимодействие аллельных генов Взаимодействие неаллельных генов Полное доминирование Неполное доминирование Полимерия Комплементарность Кодоминирование Эпистаз

  • Слайд 5

    Взаимодействие аллельных генов

  • Слайд 6

    При полном доминировании доминантный аллель полностью подавляет действие рецессивного аллеля. Расщепление по фенотипу в F2 3:1 Взаимодействие аллельных генов Полное доминирование

  • Слайд 7

    АА аа Аа Наследование при полном доминировании

  • Слайд 8

    Реши задачу: У человека кареглазость и наличие веснушек – доминантные признаки. Кареглазый мужчина без веснушек женился на голубоглазой женщине с веснушками. Определите, какие у них будут дети, если мужчина гетерозиготен по признаку кареглазия, а женщина гетерозиготна по признаку веснушек.

  • Слайд 9

    Оба аллеля – и доминантный, и рецессивный – проявляют своё действие, т.е. доминантный аллель не полностью подавляет действие рецессивного аллеля (промежуточный эффект действия) Расщепление по фенотипу в F2 1:2:1 Взаимодействие аллельных генов Неполное доминирование

  • Слайд 10

    АА аа Аа Промежуточное наследование при неполном доминировании

  • Слайд 11

    Мать и отец - с волнистыми волосами. Среди детей один с волнистыми, один с курчавыми и один - с прямыми волосами. Определить генотипы всех членов семьи. Взаимодействие аллельных генов Неполное доминирование

  • Слайд 12

    2. У норки темный мех неполно доминирует над белым (гетерозиготы - кохинуровые). Как распределятся по цвету меха 80 потомков от скрещивания кохинуровых самок и самцов? Ответ: среди 80 потомков будет по 20 темных и белых, 40 - кохинуровых.

  • Слайд 13

    Скрестили две формы земляники – красноплодную и белоплодную. Потомство имеет розовые плоды. Каким будет потомство по генотипу и фенотипу от скрещивания между собой гибридных форм с розовыми плодами? Реши задачу:

  • Слайд 14

    При кодоминировании (гетерозиготный организм содержит два разных доминантных аллеля, например А1 и А2 илиJA и JB), каждый из доминантных аллелей проявляет свое действие, т.е. участвует в проявлении признака. Расщепление по фенотипу в F2 1:2:1 Взаимодействие аллельных генов Кодоминирование

  • Слайд 15

    Примером кодоминирования служит IV группа крови человека в системе АВО: генотип – JA, JB, фенотип – АВ, т.е. у людей с IV группой крови в эритроцитах синтезируется и антиген А (по программе гена JA), и антиген В (по программе гена JB). Р х II группа III группа G JA J0 JB J0 JA J0 JB J0 F1 JA J0 JA JB JB J0 J0 J0 II группа IV группа III группа I группа

  • Слайд 16

    Кодоминирование – наследование групп крови человека в системе АВО. У женщины с I группой крови родился ребенок с I группой крови. Будет ли удовлетворен судом иск к Л. М, у которого IV группа крови? Ответ: не будет, так как у этой пары не может родиться ребенок с I группой крови.

  • Слайд 17

    2. У матери первая группа крови, у отца - неизвестна. Ребенок имеет первую группу крови. Может ли отец иметь вторую группу крови?

  • Слайд 18

    Мать гомозиготна, имеет А (II)группу крови, отец гомозиготен имеет В (III)группу крови. Какие группы крови возможны у их детей. Реши задачу:

  • Слайд 19

    Сверхдоминирование

    более сильное проявление признака у гетерозиготной особи (Аа), чем у любой из гомозигот (АА или аа). Лежит в основе гетерозиса. Взаимодействие аллельных генов

  • Слайд 20

    Взаимодействие неаллельных генов

  • Слайд 21

    Комплементарность Взаимодействие неаллельных генов Явление, когда признак развивается только при взаимном действии двух доминантных неаллельных генов, каждый из которых в отдельности не вызывает развитие признака Расщепление по фенотипу 9:7

  • Слайд 22

    Комплементарность Взаимодействие неаллельных генов

  • Слайд 23

    Задача: Наследование окраски цветков у душистого горошка. От скрещиваниячистых линий душистого горошка с белыми цветами в F1 получились все особи с красными цветками. А от скрещивания F1 - дигетерозиготных особей горошка с красными цветками получились _ с красными цветками и _ с белыми. А- - наличие пропигмента В- - наличие фермента Комплементарность Взаимодействие неаллельных генов Р ААввхааВВ бел. бел.

  • Слайд 24

    У попугаев цвет перьев определяется двумя парами генов. Сочетание двух доминантных генов определяет зеленый цвет. Рецессивные по обеим парам генов особи имеют белый цвет. Сочетание доминантного гена А и рецессивного гена b определяет желтый цвет, а сочетание рецессивного гена а с доминантным геном В – голубой цвет. Задача: Комплементарность Взаимодействие неаллельных генов

  • Слайд 25

    При скрещивании между собой двух зеленых особей получили попугаев всех цветов. Определите генотипы родителей и потомков.

  • Слайд 26

    A В а b А В а b A- B- – зеленый цвет, aаbb – белый цвет А- bb – желтый цвет, ааВ-–голубой цвет Р:  g: АВ,Аb,аВ, аb F: зеленый зеленый АВ,Аb,аВ, аb

  • Слайд 27

    АВ Ав аВ ав АВ Ав аВ ав ААВВ ААВb АаВВ АаВb ААВb ААbb АаВb Ааbb АаВВ АаВb ааВВ ааВb АаВb Ааbb ааВb ааbb зеленый белый голубой F: желтый желтый желтый голубой голубой зеленый зеленый зеленый зеленый зеленый зеленый зеленый зеленый

  • Слайд 28

    При скрещивании двух карликовых растений кукурузы было получено потомство нормальной высоты. В F2 от скрещи­вания между собой растений F1 было получено 452 растения нормальной высоты и 352 карликовых. Предложите гипотезу, объясняющую эти результаты, определите генотипы исходных растений. Реши задачу:

  • Слайд 29

    Подавление проявления генов одной аллельной пары генами другой. Гены, подавляющие действие других неаллельных генов, называются супрессорами(подавителями). Доминантный эпистаз (расщепление по фенотипу 13:3) и рецессивным (расщепление по фенотипу 9:3:4) Эпистаз Взаимодействие неаллельных генов

  • Слайд 30

    Эпистаз Доминантный Рецессивный Расщепление по фенотипу в F2 13:3 Расщепление по фенотипу в F2 9:3:4 Наследование окраски оперения кур Наследование окраски шерсти домовых мышей

  • Слайд 31

    Доминантный эпистаз

  • Слайд 32

    Эпистаз Взаимодействие неаллельных генов

  • Слайд 33

    Эпистаз Взаимодействие неаллельных генов

  • Слайд 34

    Задача 2: У лука доминантный ген А определяет наличие цвета у луковиц (а – бесцветные луковицы), а ген В (b) окраску луковиц (красный цвет доминирует над желтым). Скрестили между собой растения с белыми луковицами. В полученном потомстве были растения с бесцветными и красными луковицами. Определите генотипы родительских форм и потомства. Эпистаз Взаимодействие неаллельных генов

  • Слайд 35

    Расщепление 13:3 Эпистаз Взаимодействие неаллельных генов Наследование окраски луковицы у лука.

  • Слайд 36

    У кур ген С обусловливает окрашенное оперение, а его аллель с - белое оперение. Доминантный ген другой аллельной пары (I) подавляет проявление окраски, а ген iпозволяет гену С проявить свое действие. Дигетерозиготная курица скрещена с гомозиготным рецессивным по обоим признакам петухом. Какой цвет оперения будет у особей в F1 ? Реши задачу:

  • Слайд 37

    Явление, когда несколько неаллельных доминантных генов отвечают за сходное воздействие на развитие одного и того же признака. Чем больше таких генов, тем ярче проявляется признак (цвет кожи, удойность коров) Взаимодействие неаллельных генов Полимерия

  • Слайд 38

    Пример полимерии

  • Слайд 39

    Полимерия Кумулятивная Некумулятивная Степень выраженности фенотипа зависит от числа доминантных аллелей разных генов однозначного действия в генотипе. Для полной выраженности фенотипа достаточно одного доминантного аллеля одного из полимерных генов.

  • Слайд 40

    Кумулятивная полимерия Аллели разных генов при этом типе наследования обозначают А1А1А2А2, а1а1а2а2. Наследование окраски зерна у пшеницы. Расщепление в F1 составляет 1:4:6:4:1.

  • Слайд 41

    Некумулятивная полимерия Наследование оперения у кур. В F1 расщепление 15:1.

  • Слайд 42

    Задача Если негритянка (A1A1A2A2) и белый мужчина (a1 a1 a2 a2) имеют детей, то в какой пропорции можно ожидать появление детей – полных негров, мулатов и белых? Решение задачи Обозначение генов: А1, А2 гены определяющие наличие пигмента а1, а2 гены определяющие отсутствие пигмента

  • Слайд 43

    Решение задачи:

  • Слайд 44

    Человек с генотипом А1А1А2А2 имеет высокий рост, а с генотипом а1а1а2а2- низкий рост. Напишите варианты ге­нотипов у людей среднего роста. Реши задачу:

  • Слайд 45

    Взаимодействие неаллельных генов Кооперация Явление, когда при взаимном действии двух доминантных неаллельных генов, каждый из которых имеет свое собственное фенотипическое проявление, происходит формирование нового признака Расщепление по фенотипу 15:1

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке