Презентация на тему "Взаимосвязь тонуса вегетативной нервной системы и уровня здоровья учащихся"

Презентация: Взаимосвязь тонуса вегетативной нервной системы и уровня здоровья учащихся
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Взаимосвязь тонуса вегетативной нервной системы и уровня здоровья учащихся" подготовлена учеником 9 класса, в которой он описывает проведенные тесты на учениках, которые помогли определить уровень здоровья участников экспериментов. Тесты связаны с нагрузкой на ЦНС.

Краткое содержание

  • Эксперимент по Кердо;
  • Эксперимент по Штанге;
  • Проба Аншера-Данини;
  • Кожно-вегетативный рефлекс;
  • Тест Кверга;
  • Сводная таблица.

Содержание

  • Презентация: Взаимосвязь тонуса вегетативной нервной системы и уровня здоровья учащихся
    Слайд 1

    Исследовательская работа

    "Взаимосвязь тонуса вегетативной нервной системы и уровня здоровья учащихся"

  • Слайд 2

    Уровень здоровья

    Здоровье может иметь разные уровни:

    • высокий уровень здоровья
    • средний уровень здоровья
    • низкий уровень здоровья

    Под уровнем здоровья следует понимать широту адаптивных возможностей, определяющуюся:

    • физической тренировкой
    • образом жизни
    • перенесенными заболеваниями
    • наследственными факторами.
  • Слайд 3

    Проблема

    На каком уровне находиться здоровье моих одноклассников и мое в том числе?

  • Слайд 4

    Гипотеза

    Уровень здоровья находится в тесной взаимосвязи тонусом вегетативной нервной системы и варьирует в пределах нормы.

  • Слайд 5

    Цель

    Выяснить зависит ли уровень здоровья учащихся от соотношения тонусов симпатического и парасимпатического отделов ЦНС.

  • Слайд 6

    Задачи

    • провести диагностику соотношения тонусов симпатического и парасимпатического отделов ЦНС.
    • определить уровень здоровья учащихся
    • обнаружить взаимосвязь тонуса вегетативной нервной системы и уровня здоровья учащихся.
    • рекомендовать учащимся конкретные мероприятия, направленные на повышение уровня здоровья
  • Слайд 7

    Методика исследования

    • Определение соотношения тонуса ВС через оценку реакции пульса (безнагрузочные пробы)
    • Определение уровня здоровья методикой теста Кверга (нагрузочная проба)

  • Слайд 8

    Описание пробы: №1

    проба в покое сидя по Кердо (качественная оценка величины пульса:

    1. отлично (менее 50),
    2. хорошо (51-69),
    3. удовлетворительно (70-80),
    4. плохо(более 81)

    (ВИ =(1-Диаст.дав./ЧСС) х100)

  • Слайд 9

    Описание пробы №2

    • Анализ психологической устойчивости и состояния сердечнососудистой и дыхательной систем (проба Штанге). Определяется соотношение ЧСС уд/мин в покое сидя и времени (сек) задержки дыхания на вдохе или выдохе: пульс (уд/мин.)/апноэ(с)
    • ИПШ= (ЧСС во время апноэ + ЧСС после апноэ)/2 – ЧСС в покое
  • Слайд 10

    Описание пробы №3

    Проба Аншера–Данини. Реакция ЧСС при надавливании большими пальцами на глазные яблоки в течении 30 сек. При разнице пульса до и после надавливания находят показатель тонуса ВНС.

  • Слайд 11

    Описание пробы №4

    Кожно–вегетативный рефлекс (диморфизм). Среди кожно-вегетативных рефлексов как правило оценивается реакция кожи на нанесение штрихов тупым предметом. Белый цвет штриха указывает на повышение тонуса СНС, красный на повышение тонуса ПСНС.

  • Слайд 12

    Описание пробы №5

    • Тест Кверга. состоит из четырех упражнений, следующих друг за другом без перерыва
      • 30 приседаний за 30 сек.
      • бег с максимальной скоростью 30 сек.
      • бег на месте 3 мин.
      • прыжки со скакалкой – 1мин.
    • Пульс подсчитывается за 30 сек сразу после всех упражнений (Р1), за 30 сек. через 2 мин. восстановления (Р2) и за 30 сек. через 4 мин. восстановления (Р3).
    • Индекс Кверга ИК- 15000/Р1+Р2+Р3
  • Слайд 13

    Таблица 2

  • Слайд 14

    Таблица 3

  • Слайд 15

    Анализ полученных результатов

    • Из таблицы 2 видно, что из всей массы учащихся один является норматоником, и она же, согласно данным таблицы 3 имеет высокий уровень здоровья. это Васильченко Катя. (ИК – 105)
    • Учащиеся: Ковалева Света и Федотова Лиза по показателям ВНС близки к норматоникам. Их уровень здоровья средний.
    • Остальные учащиеся оказались симпатиками и уровень их здоровья низкий
  • Слайд 16

    Заключение

    • В ходе проведенного эксперимента установлено что гипотеза подтвердилась частично, действительно уровень здоровья учащихся зависит от соотношения тонусов симпатического и парасимпатического отделов ЦН, но уровень здоровья большинства моих одноклассников низкий.
    • Обследованию подверглись 9 учеников 9 класса МОУ «Рождественской СОШ». Среди них обнаружено 11 % - норматоников (1человек), 89 % - учащихс, у которых преобладает тонус симпатической нервной системы. Учащихся с преобладанием парасимпатической нервной системы не выявлено.
    • Исходя из индекса Кверга (ИК), установлено, что высокий уровень здоровья имеют 7% от числа обследуемых,22% средний уровень здоровья, 67% учащихся имеют уровень здоровья низкий.
    • Для повышения тонуса ВНС и уровня здоровья рекомендуется выполнять физические упражнения на выносливость
    • Г.Л. Апанисенко предлагает, лицам с низким уровнем здоровья выполнять набор упражнений для повышения уровня здоровья
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке