Содержание
-
Зачет по теме «Основы учения о клетке» -9 класс
Бухтиярова Антонина Петровна, МКОУ Верх-Красноярская СОШ Северный район Новосибирская область
-
Цель урока:
Обобщить и систематизировать знания учащихся о клеточном уровне организации жизни. Развить умение анализировать, сравнивать, выделять главное. Воспитание чувства коллективизма, навыков работы в группах.
-
Проверим понятия по теме:
Комплементарность Фотосинтез Пластический обмен Энергетический Фотолиз Биосинтез Полимер Мономер Клеточное дыхание Аэробы Анаэробы Гликолиз Нуклеотид Метаболизм
-
Распределите уровни по возрастанию:
Клеточный Биосферный Молекулярный Популяционно-видовой Биоценотический Организменный
-
Организмам каких царств принадлежат клетки?
Обсудите задания в группе. Дайте аргументированнй ответ.
-
Определите функцию веществ:
Белки Углеводы Липиды Вода Защита Растворитель Запас воды Ферменты Плазматическая мембрана Энергетическая функция Постоянство состава клетки Перенос атомов и молекул Синтез белка Тургор клетки Входят в состав гормонов Резервная функция Компоненты других органических веществ Сделайте взаимопроверку задания.
-
Назовите особенности каждой структуры:
1 3 4 2 1
-
Найдите соответствие:
ДНК РНК Основания А=Т; Г≡Ц Сахар рибоза Одна цепь Основание У Две цепи Сахар дезоксирибоза Остаток фосфорной кислоты Находится в ядре Находится в цитоплазме Бывает транспортная, матричная, рибосомальная. Основания подобраны по принципу комплементарности
-
Выпишите организмы-прокариоты:
1вариант Мукор Столбнячная палочка Хламидомонада Холерный вибрион Кукушкин лен Вирус гриппа Серобактерии Щитовник мужской 2 вариант Пеницилл Дрожжи Вирус бешенства Стрептококк Амеба обыкновенная Железобактерии Вирус герпеса Кишечная палочка
-
Обозначьте органоиды клетки и укажите функции:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
-
Решите задачу:
Постройте вторую цепь ДНК, если А-Т-Т-Г-Ц-Ц-Т-А-А-Ц-Г-Ц 2. Постройте иРНК по ДНК. 3.Найдите количество нуклеотида тимина, гуанина и цитозина, если аденина 25%. Результаты обсудите в группе. Исправьте возможные ошибки.
-
Продолжите предложения:
1Биосинтез белка идет__________ 2.Молекула ДНК находится _________ 3. иРНКсуществляет ________________ 4. Процесс «списывания» информации с ДНК на иРНК_______________ 5. Рибосома находится в _____________ 6.иРНК вляется_________________ 7. тРНКприносят_______________ 8. Процесс называется_________________________ 9.тРНК имеет два участка_____________ 10.Кодон находится _______________ 11.Цепочка иРНК обеспечивает _____________
-
Раскройте сущность данного этапа биосинтеза:
-
Запишите основные понятия для данного процесса
-
Назовите органоид, укажите функцию, подпишите части
1 2 3 4 5 6
-
Опишите процесс фотосинтеза:
-
Опишите процесс клеточного дыхания:
-
Обсудим:
Общая масса митохондрий по отношению к массе клеток различных органов крысы составляет: в поджелудочной железе – 7,9%, в печени – 18,4%, в сердце – 35,8%. Почему в клетках этих органов различное содержание митохондрий? Известно, что аппарат Гольджи особенно хорошо развит в железистых клетках (надпочечников, слюнных желез, поджелудочной железы). Объясните этот факт, используя знания о функциях этого органоида в клетке. Почему клетку называют саморегулирующейся, самовоспроизводящейся и открытой системой?
-
Шаблон презентации «Берёзка» Автор: Федотова Виктория Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Лохово Черемховского р-на Иркутской обл http://artwork.in.ua/vector/177-vektor-berjozovaja-kora-i-vetochka-s-listvojj-ot.html http://health2000.agava.ru http://images.yandex.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.