Презентация на тему "Заключительный урок-игра по теме "Пресмыкающиеся"" 7 класс

Презентация: Заключительный урок-игра по теме "Пресмыкающиеся"
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.42 Мб). Тема: "Заключительный урок-игра по теме "Пресмыкающиеся"". Предмет: биология. 13 слайдов. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Заключительный урок-игра по теме "Пресмыкающиеся"
    Слайд 1

    Заключительная игра по теме: «ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ» Маслова Анна Леонидовна ГБОУСОШ№291

  • Слайд 2

    Вопрос 1 Ящерицы могут бегать быстро, но их бег всегда прерывист. Почему? Ящерицы не могут одновременно бежать и дышать. Короткие остановки дают им возможность «отдышаться» и обеспечить организм кислородом ответ

  • Слайд 3

    ответ Вопрос 2 Почему, когда ящерица отбрасывает хвост, ранка не кровоточит? Мышцы, окружающие ранку, сокращаются и сдавливают стенки разорванных кровеносных сосудов

  • Слайд 4

    Вопрос 3 Почему взгляд змей немигающий, словно гипнотизирующий? Веки змеи срослись, образовав прозрачную пленку, защищающую глаз. ответ

  • Слайд 5

    Вопрос 4 Змея, обвившая ножку чаши, и склонившаяся на ней, – древнейшая эмблема медицины. Какая это змея? Почему она получила такое название? Эскулапова змея, или эскулапов полоз. Водится в Южной Европе. Эта змея была изображена на жезле древнегреческого бога врачевания – Эскулапа. Змея, согласно легенде, помогла ему найти чудесное лекарственное растение ответ

  • Слайд 6

    Вопрос 5 Змеи не имеют мочевого пузыря. Почему? Моча у змей очень концентрированная, в виде жидкой кашицы, что позволяет экономить воду. Такую мочу нет смысла накапливать в мочевом пузыре, и мочеточники открываются прямо в клоаку ответ

  • Слайд 7

    Вопрос 6 Змеи высовывают язык, а крокодилы нет. Почему? Язык крокодила прирастает по всей длине ко дну ротовой полости ответ

  • Слайд 8

    Вопрос 7 Панцирь зеленой, или суповой, черепахи имеет темно-коричневый цвет. Почему же черепаха получила такое название? Благодаря слою зеленого жира, расположенного под карапаксом. Черепаховый суп, имеющий зеленоватый оттенок, готовят из мяса и жира этой черепахи: отсюда ее второе название – суповая ответ

  • Слайд 9

    Вопрос 8 Зимняя спячка пестрой черепахи, обитающей в Канаде, сопровождается превращением ее в «ледышку». Однако гибели черепахи не происходит. Почему? Клетки тканей черепахи содержат антифризы: глюкозу, глицерин, туарин, которые предохраняют ткани от замерзания ответ

  • Слайд 10

       Вопрос 9 Анаконда. Обитает в бассейнах рек Амазонки и Ориноко. Анаконда – водяной удав. Она прекрасно плавает, ныряет, может долго находиться под водой ответ Кого индейцы называют Большой водяной удав. Почему?

  • Слайд 11

    Вопрос 10 Фотография животного, которое особо почитали и даже обожествляли в Древнем Египте. В его честь сооружали храмы, где живых животных содержали в мраморных бассейнах. Сверкающие драгоценные камни украшали их головы, а золотые браслеты – лапы. Жрецы подносили им на серебряных подносах пищу – жареных куропаток, окорока диких зверей. Что это за животное? Каково происхождение его названия? Почему его так почитали в Древнем Египте? Крокодил. Слово «крокодил» имеет греческое происхождение «кроко» – камень и «дило» – червь и означает «каменный червь». Жизнь египтян была тесно связана с Нилом. Ежегодно паводок приносил много ила, от которого зависела судьба урожая. В период паводка в низовьях Нила появлялось множество крокодилов. Египтяне думали, что не вода приносит крокодилов, а они воду. Поэтому их обожествляли. В праздник Нила, проводимый ежегодно, совершалось жертвоприношение. В канун праздника в Каире собирали самых красивых девушек из знатных семей. Они тянули жребий. Девушку, вытянувшую жребий, бросали на съедение крокодилам в реку ответ

  • Слайд 12

    Вопрос 11 Одно животное в каждом ряду лишнее. Определите, какое, и объясните, почему. Уж, желтопузик, кобра, удав. Хамелеон, крокодил, тритон, черепаха. Гадюка, желтопузик, агама, веретеница. . Желтопузик – безногая ящерица, остальные – змеи; тритон – земноводное, остальные – пресмыкающиеся; гадюка – змея, остальные – ящерицы ответ

  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке