Презентация на тему "Зарождение и развитие эволюционных взглядов"

Презентация: Зарождение и развитие эволюционных взглядов
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Зарождение и развитие эволюционных взглядов", благодаря которой школьники познакомятся с учеными прошлого и их теориями о развитии происхождения многообразия видов на Земле.

Краткое содержание

  • Биология в древнем мире, в средние века и в эпоху возрождения
  • Ученые додарвиновского периода
  • Метафизическое мировоззрение
  • Карл Линней
  • Классификация растений по К .Линнею
  • Вид как основная форма организации живого и основная единица классификации
  • Эволюционное учение Ж.Б. Ламарка
  • Естественная система животного мира
  • Закон упражнения и не упражнения органов

Содержание

  • Презентация: Зарождение и развитие эволюционных взглядов
    Слайд 1

    Зарождение и развитие эволюционных взглядов.

    Издревле мыслителей поражало многообразие форм организмов, удивительная целесообразность в их строении и поведении, соответствие их среде обитания и прогрессивное развитие от простого к сложному.

  • Слайд 2

    Биология в древнем мире, в средние века и в эпоху возрождения.

    Порой в Великой книге Тайн природы мне удается кое-что прочесть.

    В. Шекспир.

  • Слайд 3

    Ученые додарвиновского периода.

    • Гераклит
    • Кювье
    • Сент-Иллер
    • Линней
    • Ламарк
    • Аристотель
  • Слайд 4

    Метафизическое мировозрение

    1.Неизменность природы.

    2.Целесообразность природы.

    3.Существование творца.

    • Креационизм-органический мир – результат божественного творения.
  • Слайд 5

    Карл Линней (1707-1778)

    Работа «Система природы»

    «Предметы различаются и познаются при помощи их методического деления и подобающего наименования. А поэтому деление и наименование составляет основу нашего знания».

  • Слайд 6

    Классификация растений по К .Линнею.

    Сгруппировал растения в 24 класса.

    В качестве основного признака классификации выбрал количество тычинок и пестиков.

  • Слайд 7

    Вид как основная форма организации живого и основная единица классификации.

    «Мы насчитываем столько видов сколько было создано в начале сотворения мира».

    К.Линней.

  • Слайд 8

    Бинарная номенклатура .1.Клевер ползучий.( Trifolium repens. ) 2.Паслен черный.(Solanumnigrum).

    3.Ромашка аптечная .(Matricariarecutita).

  • Слайд 9

    Эволюционное учение Ж.Б. Ламарка .(1744-1829)«Природа ,производя последовательно все виды

    животных и начав с самых несовершенных или самых простых, чтобы закончить свою работу наиболее совершенными. Постепенно усложняла их организацию».

    Пространственные и временные величины всегда относительны и стоит человеку глубже проникнуться этой истиной -он будет более осмотрителен в своих суждениях о о постоянстве вещей в природе.

  • Слайд 10

    Естественная система животного мира.

    • Принцип градации в зоологическойсистеме Ж.Б. Ламарка.
    • Головной мозг велик, заполняет всю полость черепа. Сердце с двумя желудочками.Кровь горячая. Перьевой или волосяной покров.
    • Появляется позвоночник. Головной мозг не заполняет всей полости
    • черепа. Сердце с одним желудочком. Кровь холодная.
    • Развитие брюшной нервной цепочки и головного мозга. Дыхание кожное, жаберное или легочное. Кровообращение по артериям и венам.
    • Нервы сходятся к брюшной нервной цепочке. Дыхание трахейное. Система кровообращения несовершенная. Членистые конечности. На голове — глаза
    • Появление ряда других органов.
    • Нет ног, нервной цепочки, сосудов.
    • Развитие органов пищеварения
  • Слайд 11

    П

  • Слайд 12

    «Философия зоологии».1809г.

    Пути эволюции .

    1.градация-ступенчатое повышение организации. Внутреннее стремление к совершенствованию.

    2.Изменение организмов под воздействием окружающей среды.

    а)упражнение и не упражнение органов.

    б)наследование благоприобретенных признаков.

  • Слайд 13

    Закон упражнения и не упражнения органов

    • Изменение условий среды
    • Изменение потребностей
    • Изменение действий
    • Выработка новых привычек
    • Упражнение органов
    • Изменение органов под влиянием продолжительного упражнения
    • Закрепление возникших изменений по наследству
  • Слайд 14

    Эволюционные идеи Ж.Б. Ламарка .

  • Слайд 15

    Как Ламарк объяснил образование плавательной перепонки между пальцами у водоплавающей

    птицыи образование различных модификаций листьев у лютика?

  • Слайд 16

    1. Создал естественную систему животного мира, построенную на принципах родства, а не сходства.

    2. Градация – развитие от большого к сложному

    3. Усложнение организации происходит под действием присущего всем живым существам стремление к совершенствованию.

    4. Закон упражнений и неупражнений органов.

    5. Любые изменения внешней среды вызывают положительные признаки.

    6. Все изменения, возникшие в организме под влиянием внешней среды наследуются.

    7. Изменения организмов под влиянием внешних условий.

    8. Эволюционный характер развития живой природы.

  • Слайд 17

    1. Виды произошли путем эволюции от ранее живших видов.

    2. Виды созданы творцом.

    3. Виды неизменны, постоянны, вечны, эволюции нет.

    4. Виды непостоянны, медленно изменяются, эволюционируют.

    5. Многообразие и единство видов - результат создания их творцом по заранее намеченному плану.

    6. Многообразие видов — результат эволюции в различных условиях.

    7. Приспособления (целесообразность) организмов даны им творцом.

    8. Приспособления (целесообразность) организмов — результат эволюции.

    9. Основная движущая сила эволюции в природе -стремление организмов к самосовершенствованию.

    10. Организмы обладают только наследственностью.

    11. Организмы обладают и наследственностью, и изменчивостью.

    12 .Изменчивость организмов (появление у них новых признаков) — результат влияния внешней среды и внутреннего стремления к прогрессу.

    13. Организмы обладают изначальной способностью изменяться только целесообразно (любое изменение полезно для вида).

    14. Материалом в процессе эволюции служит любая изменчивость.

    15. Впервые разработал систематику организмов, хотя и искусственную.

    16. Ввел принцип двойного названия видов.

    17. Впервые построил систематику животных в восходящем ,эволюционном порядке.

    18. Признавал «закон» наследования новых признаков, приобретенных в результате упражнения или не упражнения органов.

    19. По своему мировоззрению — метафизик и идеалист.

    20. Впервые выступил с критикой метафизических идей в биологии.

  • Слайд 18

    Линней.2.3.5.7.10.15.16.19.

    Ламарк.

    1.4.6.8.9.11.12.13.14.17.18.20.

  • Слайд 19

    К.Линней Ж.Б. Ламарк.

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке